Решение №06/5597 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1695-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
И. В. Хованского (по доверенности);

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя  от24.05.2017 (вх. №1745/09 от 24.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сарыбашский детский сад «Кунешчик» Первомайского района Республики Крым» (извещение №0175200000417000074) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению его заявки под порядковым номером «8» и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.05.2017 №06/5108, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Единая комиссия Уполномоченного органа, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –31.03.2017, изменения – 26.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 25 604 710,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.05.2017, дата проведения Аукциона: 22.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 19 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 18 заявок отклонены, в т.ч. заявка под порядковым номером «8» – Заявитель.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «8») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 №0175200000417000074-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «8» отклонена по причине:

Порядковый номер заявки

Заявка № 8

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п. 2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №41 «Дюбель тип S с шурупом» предложено значение «Размер дюбеля, мм: 6х40. Диаметр шурупа: 6 мм» (цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона предложен комплект поставки дюбеля и шурупа, который невозможно смонтировать надлежащим образом при выполнении работ.

II. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: предоставление в первой части заявки участника недостоверной информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п. 2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №43 «Ванна моечная цельнотянутая с двумя мойками» предложены следующие значения:

- «Ванна моечная цельнотянутая с двумя мойками»;

- «Габариты ванны: 1000х600 мм»;

- «Наличие борта»;

- «Размеры раковины: длина 500 мм; ширина 500 мм» (цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона предоставлена недостоверная информация о наличии борта либо недостоверная информация относительно размеров раковин, габаритов ванны.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

Приложение №1 к Техническому заданию.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара,

требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам

(потребительским свойствам) товара, требования к размерам.

….

41

Дюбель тип S с шурупом. Размер дюбеля, мм: 6-8х30-40.  Диаметр шурупа: не более 6 мм.

43

Ванна моечная цельнотянутая с двумя мойками. Габариты ванны (ДхШ): не менее 1000х600 мм. Материал: нержавеющая сталь. Установка: напольная. Тип: открытая. Наличие борта. Регулировка ножек по высоте. Размеры раковины: длина до 500 мм; ширина до 500 мм; глубина до 300 мм. 

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил:

«…Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №41 «Дюбель тип S с шурупом» предложено значение «Размер дюбеля, мм: 6х40. Диаметр шурупа: 6 мм» (цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона предложен комплект поставки дюбеля и шурупа, который невозможно смонтировать надлежащим образом при выполнении работ.

А также участником электронного аукциона предоставлена недостоверная информация о наличии борта либо недостоверная информация относительно размеров раковин, габаритов ванны.

…» (цитата возражений на жалобу).

В ходе заседания Комиссией установлено, что в заявке под порядковым номером «8» содержится: «…

№ п/п

Наименование товара (материала). Качественные характеристики, минимальные и максимальные значения, а так же значения которые не могут изменяться.

Предложение участника закупки

41.

Дюбель тип S с шурупом. Размер дюбеля, мм: 6-8х30-40.  Диаметр шурупа: не более 6 мм.

Дюбель тип S с шурупом. Размер дюбеля, мм:6х40. Диметр шурупа: 6 мм

43.

Ванна моечная цельнотянутая с двумя мойками. Габариты ванны (ДхШ): не менее 1000х600 мм. Материал: нержавеющая сталь. Установка: напольная. Тип: открытая. Наличие борта. Регулировка ножек по высоте. Размеры раковины: длина до 500 мм; ширина до 500 мм; глубина до 300 мм. 

Ванна моечная цельнотянутая с двумя мойками. Габариты ванны: 1000х600 мм. Материал: нержавеющая сталь. Установка: напольная. Тип: открытая. Наличие борта. Регулировка ножек по высоте. Размеры раковины: длина 500 мм; ширина 500 мм; глубина 300 мм

…» (цитата заявки под номером «8»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «8», приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.05.2017 №06/5108.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны