Решение №06/560 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/32-17-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

24.01.2016                                                                                                   г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Управления делами Государственного Совета Республики Крым (далее — Заявитель, Заказчик) А. А. Войтко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью РПК «ВИНЕГРЕТ» (далее – Ответчик, ООО РПК «ВИНЕГРЕТ») М. Г. Колесникова (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя от 10.01.2017 № 37-05/07 (вх. № 63ов от 10.01.2016) о включении информации об ООО РПК «ВИНЕГРЕТ»                                     (ИНН: 3662233108, КПП: 366201001, адрес (место нахождения): 394016, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. 45 стрелковой Дивизии, д. 224, учредители: Коротаев Игорь Вячеславович – 100%, ИНН: 366100322369) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Закупка тарелей сувенирных» (номер извещения 0175200003716000127) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Управления делами Государственного Совета Республики Крым о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об                 ООО РПК «ВИНЕГРЕТ» - победителе Аукциона ввиду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 29.12.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением ООО РПК «ВИНЕГРЕТ» взятых обязательств по поставке тарелей сувенирных.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела            №06/32-17-РНП от 11.01.2017 №06/73, направленное Заявителю и Ответчику.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 14:00 23.01.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 14:20 24.01.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 04.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 236 666,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 12.10.2016 23:59;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей — 19.10.2016;

- дата проведения Аукциона — 24.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, 1 заявка отклонена;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение цены контракта составило – 28,59 %.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2016 №0175200003716000127-3 (далее — Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО РПК «ВИНЕГРЕТ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона, с предложенной ценой контракта 169 000,00 рублей.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 26.10.2016.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Управлением делами Государственного Совета Республики Крым и ООО РПК «ВИНЕГРЕТ» заключен Государственный контракт №185-ФЗ на закупку тарелей сувенирных от 11.11.2016 (далее - Контракт). Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 15.11.2016 18:49, номер реестровой записи 29102012121 16 000111.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «… В соответствии с условиями Контракта Поставщик обязался поставить тарели сувенирные (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение 1) и Техническим заданием (Приложение 2). Согласно пункту 4.14 Контракта срок поставки Товара - 30 (тридцать) календарных дней с момента заключения Контракта. Товар должен был поступить по адресу Заказчика не позднее                12 декабря 2016 года. 28 декабря 2016 года Поставщику была направлена претензия о непоставке Товара. Однако, по состоянию на 29 декабря 2016 года Товар не был поставлен, что свидетельствует о нарушении Поставщиком взятых на себя обязательств. В соответствии с пунктом 10.1.3 Контракта Управлением делами Государственного Совета Республики Крым          29 декабря 2016 года приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 11.11.2016 г. №185-ФЗ …» (цитаты из обращения Заявителя).

Заказчиком в адрес Ответчика направлена Претензия от 28.12.2016                      №37-05/1076 о просрочке выполнения обязательств, ненадлежащем выполнении обязательств, предусмотренных Контрактом с требованием об уплате пени за просрочку выполнения обязательств по Контракту в сумме 5 408,00 рублей.

ООО РПК «ВИНЕГРЕТ» направило Заказчику ответ на претензию, которым выразило согласие об уплате пени.

Заказчик 29.12.2016 принял Решение об одностороннем отказе Управления делами Государственного Совета Республики Крым от исполнения государственного контракта от 11.11.2016 №185-ФЗ, которое направил Ответчику на электронную почту и заказным письмом, и разместил на официальном сайте.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 10 Контракта.

На заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил следующее: «…

29.12.2016 Заказчиком принято оспариваемое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО РПК «Винегрет» условий Контракта. Не согласившись с указанным решением, ООО РПК «Винегрет» подано исковое заявление в Арбитражный суд Республики Крым о признании названного решения Заказчика незаконным. …

Пунктом 4.14. Контракта установлено, что срок поставки товара – 30 (тридцать) календарных дней с момента заключения Контракта, то есть до 12.12.2016. …

Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2016 года, но в любом случае – до полного исполнения Сторонами своих обязательств. 26.12.2016 в адрес Заказчика направлено уведомление о гарантии осуществить поставку товара в полном объеме в срок не позднее 27.12.2016. 27.12.2016 в адрес Заказчика направлено уведомление о гарантии осуществить поставку товара в полном объеме в срок не позднее 28.12.2016. 28.12.2016 от Заказчика в адрес  ООО РПК «Винегрет» по электронной почте направлено претензионное письмо с требованием оплатить неустойку за просрочку поставки товара. В ответном письме ООО РПК «Винегрет» согласилось с требованием оплатить неустойку за просрочку поставки товара. Однако, ввиду появления проблем с производством товара, являющегося предметом закупки, ООО РПК «Винегрет» не смогло поставить товар в сроки, установленные п. 4.14. Контракта. …

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, проанализировав положения названной нормы Закона о контрактной системе, можно сделать вывод, что Заказчик после расторжения контракта в одностороннем порядке обязательно должен:

- разместить решение о расторжении контракта в единой информационной системе;

- направить решение в адрес Подрядчик по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

- направить решение о расторжении в адрес Подрядчика телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки.

То есть Заказчик обязан удостовериться в получении Подрядчиком его решения о расторжении контракта. Однако, ООО РПК «Винегрет» по почте оспариваемые решения не получены, соответственно у Заказчика отсутствуют подтверждение о вручении решения о расторжении Контракта, либо информация об отсутствии Истца по адресу, указанному в Контрактах. Таким образом, учитывая отсутствие у Заказчика данной информации датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. В единой информационной системе Заказчик разместил обжалуемые Решения 29.12.2016, соответственно дата надлежащего уведомления о расторжении обоих Контрактов-28.01.2017. …

То есть, в настоящее время Контракт не являются расторгнутым, так как 10 (десять) дней с 28.01.2017 еще не истекло. Учитывая изложенное, считаю, что у Заказчика отсутствовали предусмотренные законом и контрактом основания для его расторжения в одностороннем порядке.

…» (цитаты из письменных возражений Ответчика).

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что Ответчик не поставил Заказчику товаром и в сроки, предусмотренные Контрактом, а также в сроки, указанные Ответчиком в официальных письмах, направленных Заказчику.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 29.12.2016 направлено на электронную почту ООО РПК «ВИНЕГРЕТ» 29.12.2016, размещено на официальном сайте и направлено заказным письмом по адресу, указанному в Контракте (согласно отчету об отслеживании отправления - 20.01.2017 зафиксирована неудачная попытка вручения).

Вместе с тем, представитель Ответчика на заседании Комиссии не отрицал факт получения по электронной почте решения Заказчика от 29.12.2016 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 11.11.2016 №185-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 10.01.2017 № 37-05/07 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО РПК «ВИНЕГРЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Ответчика ходатайствовал о приобщении к материалам дела №06/32-17-РНП копии «Искового заявления о признании Решения Управления делами Государственного Совета Республики Крым от исполнения государственного контракта от 11.11.2016 №185-ФЗ» от 20.01.2017 исх. №16/10-2017 с отметкой Арбитражного суда Республики Крым о получении «Нарочно» 23.01.2017. Вместе с тем, представитель Заявителя сообщил, что в адрес Заказчика не поступало определение Арбитражного суда Республики Крым о назначении рассмотрения дела по иску ООО РПК «ВИНЕГРЕТ».

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную Управлением делами Государственного Совета Республики Крым в отношении ООО РПК «ВИНЕГРЕТ» (ИНН: 3662233108, КПП: 366201001, адрес (место нахождения): 394016, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. 45 стрелковой Дивизии, д. 224, учредители: Коротаев Игорь Вячеславович – 100%, ИНН: 366100322369) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам закупки «Закупка тарелей сувенирных» (номер извещения 0175200003716000127), сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО РПК «ВИНЕГРЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны