Решение №06/5604 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 10 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1682-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
31.05.2017 г. Симферополь
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
представители Уполномоченного органа, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Симферополю от 17.05.2017 № 49/13835 (вх. №1984ов от 19.05.2017) о проведении внеплановой проверки по соблюдению Уполномоченным органом, Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса предложений «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция МБДОУ №30 «Березка» в г.Симферополе, ул.Самокиша, 26» (номер извещения 0875300029417000157) (далее — Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Симферополю о проведении внеплановой проверки по соблюдению Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении Запроса предложений.
В ходе внеплановой проверки Конкурса, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Уполномоченного органа, Комиссией установлено.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.05.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;
- начальная (максимальная) цена контракта – 176 666 899,45 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 19.05.2017 09:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 19.05.2017 09:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 20.06.2016, дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 22.05.2017 09:00;
- на участие в Запросе предложений поступило две заявки, из которых одна только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе;
- победителем Запроса предложений признано ООО «СМУ «РОДНАЯ ГАВАНЬ» с предложенной ценой контракта 176 666 895,00 рублей.
1. В силу пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила от 28.11.2013 №1085).
Согласно с пунктом 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Следовательно, заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия.
Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов, т.е. пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
В соответствии с пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил от 28.11.2013 №1085. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 утверждено приложение к Правилам от 28.11.2013 №1085 «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно пункту 2 приложения к Правилам от 28.11.2013 №1085 при осуществлении закупки работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60 процентов, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки — 40 процентов.
В документации о Запросе предложений Заказчик установил: «…
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК
…
Критерии и порядок оценки заявок участников ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки с использованием следующих критериев и в следующем порядке:
№ п/п |
Наименование критерия оценки и его значимость |
Содержание критерия оценки заявок |
Предмет оценки |
Порядок оценки предложений участников запроса предложений |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
|
1 |
Цена договора, 20% |
- |
- |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле( ): а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
Ri1=Rai х Где: Ri1 – рейтинг по критерию «Цена контракта» Rai – значимость критерия «Цена контракта» |
|
2 |
Квалификация участника закупки (показатели критерия не предусмотрены), 20% |
Опыт работы, связанный с предметом контракта |
Наличие исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом контракта. Под сопоставимыми по характеру и объему понимаются строительно-монтажные работы по объектам жилищного гражданского строительства, расположенных в населённых пунктах Российской Федерации, с фоновой сейсмической интенсивностью в баллах шкалы MSK-64 для средних грунтовых условий и трех степеней сейсмической опасности - А (10%), В (5%), С (1%) выполненные за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем запросе предложений. |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по шкале (Rci): 100 баллов: 10 и более исполненных контрактов (договоров); 50 баллов: от 5 до 9 (включительно) исполненных контрактов (договоров); 10 баллов: от 1 до 4 (включительно) исполненных контрактов (договоров); 0 баллов отсутствие исполненных контрактов (договоров). |
Ri2=Rci х Kci Где: Ri2 – рейтинг по критерию «Квалификация участника закупки» Kci – значимость критерия «Квалификация участников закупки» |
|
3 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатели критерия не предусмотрены), 60% |
Качество выполнения работ по реконструкции МБДОУ №30 «Березка» в г. Симферополе, ул. Самокиша, 26 (далее – работы) |
Описание качества выполнения работ, содержащее предоставление (описание): перечень строительной документации и иной документации на объекте капитального строительства; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила на производство и приемку работ; правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды. |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по шкале (Rqi): 100 баллов: за предоставление предложения, содержащего описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила на производство и приемку работ; правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды. 50 баллов: за предоставление предложения, содержащего описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила на производство и приемку работ. 25 баллов: за предоставление предложения, содержащего описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ. 0 баллов: при отсутствии описания качества выполнения работ полностью или частично, а также в случае если описание будет являться копией Технического задания (Приложение № 1 к документации) либо не соответствовать законодательству РФ (полностью или частично). |
Ri3=Rqi х Kqi Где: Ri3 – рейтинг по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Kqi – значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» |
|
4 |
Итоговый рейтинг |
Ri = Ri1 + Ri2+Ri3 |
||||
…» (цитата документации о Запросе предложений).
Изучив документацию о Запросе предложений Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок:
- величина стоимостного критерия «Цена договора» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлена Заказчиком в размере 20 процентов вместо 60 процентов, определенных Правилами от 28.11.2013 №1085;
- величина показателя «Опыт работы, связанный с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлена в размере 25 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки (нестоимостные критерии составляют 80 процентов от общей величины критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений: квалификация участника закупки (20%) и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (60%));
- отсутствует зависимость (пропорциональность выставления баллов по шкала оценке) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателю «Опыт работы, связанный с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» критерию «квалификация участников закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений (100 баллов: 10 и более исполненных контрактов (договоров); 50 баллов: от 5 до 9 (включительно) исполненных контрактов (договоров); 10 баллов: от 1 до 4 (включительно) исполненных контрактов (договоров); 0 баллов отсутствие исполненных контрактов (договоров)) и по показателю «Качество выполнения работ по реконструкции МБДОУ №30 «Березка» в г. Симферополе, ул. Самокиша, 26 (далее – работы)» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений (100 баллов, 50 баллов, 25 баллов, 0 баллов));
- порядок оценки заявок по показателю «показателя «Опыт работы, связанный с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат количественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена сопоставимость по объему с предметом контракта исполненных участником закупки контрактов (договоров);
- порядок оценки заявок по показателю «Качество выполнения работ по реконструкции МБДОУ №30 «Березка» в г. Симферополе, ул. Самокиша, 26 (далее – работы)» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии с разделом V документации о Запросе предложений, а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила на производство и приемку работ; правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды» (цитата). Порядок оценки заявок по данному показателю не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее определить степень (перечень…, иной документации …, основные …, методы …,) такого описания участником закупки, и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимальной оценки по нестоимостному критерию оценки;
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В силу части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Изучив извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений, Комиссия установила следующее.
В извещении о проведении Запроса предложений Заказчик указал: «…
Информация о процедуре закупки |
|
… |
… |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.05.2017 09:00 |
… |
… |
Порядок подачи заявок |
Заявки подаются подаются на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Заявки в форме электронного документа могут быть поданы только через единую информационную систему (ч.1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ). Заявки на бумажном носителе подаются в запечатанных конвертах с пометкой "Заявка на участие в запросе предложений" и указанием номера данного извещения. Заявки на бумажном носителе, которые переданы с нарочным, могут быть доставлены в рабочие дни (кроме праздничных и выходных дней) с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00). Участник запроса предложений вправе подать только одну заявку. Поданная заявка может быть отозвана или изменена до момента вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам) участников запроса предложений. |
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников |
19.05.2017 09:00 |
… |
… |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников |
19.05.2017 09:00 |
… |
… |
Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников |
22.05.2017 09:00 |
...» (цитата извещения о проведении Запроса предложений).
При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…
1.11.2. Дата и время начала и окончания подачи окончательных заявок на участие в запросе предложений: с момента окончания запроса предложений по 09.00 (время московское) 22 мая 2017 года |
…» (цитата).
Учитывая продолжительность рабочего дня Заказчика («до 18 ч. 00 мин»), дата и время подачи окончательных предложений участниками закупи должна быть установлена Заказчиком как 22.05.2017 18:00.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик сократил срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений.
Данные действия Заказчика, сократившего срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений, нарушают требования части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе) статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В проекте контракта Заказчик установил: «…
4.1. Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ (приложение № 2 к настоящему контракту).
-начало работ – не позднее следующего рабочего дня с момента исполнения п. 5.2.1. Контракта Заказчиком;
-окончание работ – не позднее 30.11.2017 года.
…» (цитата проекта контракта).
Вместе с тем, в извещении о проведении Запрос предложений Уполномоченный орган указал: «…
Условия контракта |
|
… |
… |
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Другая периодичность |
…» (цитата).
При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…
5.9.2.Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
согласно разделу IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» настоящей документации Окончание выполнения работ на Объекте - не позднее 30.11.2017 года. |
…» (цитата).
Действия Уполномоченного органа, указавшего в извещении о Запросе предложений ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках выполнения работ, нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В силу пункта 8 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении Запрос предложений Уполномоченный орган указал: «…
Преимущества и требования к участникам |
|
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Установлено Наличие выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 свидетельства о допуске к следующему виду работ – Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, Пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство». (Основание: часть 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ). 2 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ) |
Установлены: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» |
Дополнительная информация |
Информация отсутствует |
…» (цитата).
При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…
3. Сведения о преимуществах и ограничениях в отношении участников закупки |
3.1. Сведения о предоставлении преимуществ участникам закупки |
Преимущества не установлены. |
3.2. Сведения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Ограничения установлены. Установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ) |
…» (цитата).
Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, извещение о проведении Запроса предложений, приходит к выводу, что Заказчик необоснованно установил в документации о Запросе предложений ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 8 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В силу пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Согласно документации о Запросе предложений, извещению о проведении Запроса предложений объектом закупки является реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, т. е. выполнение работ.
Вместе с тем, Заказчиком в документации о Запросе предложений установлены требования об описании в заявке на участие в Запросе предложений товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 8 части 4, пунктов 1, 6, 7 части 6 статьи, части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с выдачей предписания по делу №06/1585-17 при рассмотрении жалобы ООО «НОВОСТРОЙ».
4. Материалы дела №06/1681-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать, в связи с передачей материалов дела №06/1585-17.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.