Решение №06/5604 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1682-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.05.2017                                                                                               г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Уполномоченного органа, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Симферополю от 17.05.2017 49/13835                         (вх. №1984ов от 19.05.2017) о проведении внеплановой проверки по соблюдению Уполномоченным органом, Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса предложений «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция МБДОУ №30 «Березка» в г.Симферополе, ул.Самокиша, 26» (номер извещения 0875300029417000157) (далее — Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Симферополю о проведении внеплановой проверки по соблюдению Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении Запроса предложений.

В ходе внеплановой проверки Конкурса, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Уполномоченного органа, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 176 666 899,45 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.05.2017 09:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 19.05.2017 09:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 20.06.2016, дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 22.05.2017 09:00;

- на участие в Запросе предложений поступило две заявки, из которых одна только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе;

- победителем Запроса предложений признано ООО «СМУ «РОДНАЯ ГАВАНЬ» с предложенной ценой контракта 176 666 895,00 рублей.

1. В силу пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно с пунктом 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Следовательно, заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов, т.е. пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

В соответствии с пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил от 28.11.2013 №1085. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 утверждено приложение к Правилам от 28.11.2013 №1085 «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно пункту 2 приложения к Правилам от 28.11.2013 №1085 при осуществлении закупки работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60 процентов, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки — 40 процентов.

В документации о Запросе предложений Заказчик установил: «…

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

Критерии и порядок оценки заявок участников ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в запросе предложений, комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки с использованием следующих критериев и в следующем порядке:

№ п/п

Наименование критерия оценки и его значимость

Содержание критерия оценки заявок

Предмет оценки

Порядок оценки предложений участников запроса предложений

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

1

Цена договора, 20%

-

-

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле( ):

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Ri1=Rai х

Где:

Ri1 – рейтинг по критерию «Цена контракта»

Rai – значимость критерия «Цена контракта»

2

Квалификация участника закупки (показатели критерия не предусмотрены), 20%

Опыт работы, связанный с предметом контракта

Наличие исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом контракта.

Под сопоставимыми по характеру и объему понимаются строительно-монтажные работы по объектам жилищного гражданского строительства,  расположенных в населённых пунктах Российской Федерации, с фоновой сейсмической интенсивностью в баллах шкалы MSK-64 для средних грунтовых условий и трех степеней сейсмической опасности - А (10%), В (5%), С (1%) выполненные за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем запросе предложений.

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по шкале (Rci):

100 баллов: 10 и более исполненных контрактов (договоров);

50 баллов: от 5 до 9 (включительно) исполненных контрактов (договоров);

10 баллов: от 1 до 4 (включительно) исполненных контрактов (договоров);

0 баллов отсутствие исполненных контрактов (договоров).

Ri2=Rci х Kci

Где:

Ri2 – рейтинг по критерию «Квалификация участника закупки»

Kci – значимость критерия «Квалификация участников закупки»

3

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатели критерия не предусмотрены), 60%

Качество выполнения работ по реконструкции МБДОУ №30 «Березка» в г. Симферополе, ул. Самокиша, 26 (далее – работы)

Описание качества выполнения работ, содержащее предоставление (описание):

перечень строительной документации и иной документации на объекте капитального строительства;

технология и организация производства работ;

основные виды контроля при производстве работ;

методы определения объемов работ;

строительные нормы и правила  на производство и приемку работ;

правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды.

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по шкале (Rqi):

100 баллов: за предоставление предложения, содержащего описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила  на производство и приемку работ; правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды.

50 баллов: за предоставление предложения, содержащего описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила  на производство и приемку работ.

25 баллов: за предоставление предложения, содержащего описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ.

0 баллов: при отсутствии описания качества выполнения работ полностью или частично, а также в случае если описание будет являться копией Технического задания (Приложение № 1 к документации) либо не соответствовать законодательству РФ (полностью или частично).

Ri3=Rqi х Kqi

Где:

Ri3 – рейтинг по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Kqi – значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

4

Итоговый рейтинг

Ri = Ri1 + Ri2+Ri3

             

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Изучив документацию о Запросе предложений Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок:

- величина стоимостного критерия «Цена договора» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлена Заказчиком в размере 20 процентов вместо 60 процентов, определенных Правилами от 28.11.2013 №1085;

- величина показателя «Опыт работы, связанный с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлена в размере 25 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки (нестоимостные критерии составляют 80 процентов от общей величины критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений: квалификация участника закупки (20%) и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (60%));

- отсутствует зависимость (пропорциональность выставления баллов по шкала оценке) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателю «Опыт работы, связанный с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» критерию «квалификация участников закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений (100 баллов: 10 и более исполненных контрактов (договоров); 50 баллов: от 5 до 9 (включительно) исполненных контрактов (договоров); 10 баллов: от 1 до 4 (включительно) исполненных контрактов (договоров); 0 баллов отсутствие исполненных контрактов (договоров)) и по показателю «Качество выполнения работ по реконструкции МБДОУ №30 «Березка» в г. Симферополе, ул. Самокиша, 26 (далее – работы)» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений (100 баллов, 50 баллов, 25 баллов, 0 баллов));

- порядок оценки заявок по показателю «показателя «Опыт работы, связанный с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат количественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена сопоставимость по объему с предметом контракта исполненных участником закупки контрактов (договоров);

- порядок оценки заявок по показателю «Качество выполнения работ по реконструкции МБДОУ №30 «Березка» в г. Симферополе, ул. Самокиша, 26 (далее – работы)» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценки заявок на участие в Запросе предложений установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии с разделом V документации о Запросе предложений, а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…описание качества выполнения работ, а именно: перечень строительной документации и иной документации на объекте ремонта; технология и организация производства работ; основные виды контроля при производстве работ; методы определения объемов работ; строительные нормы и правила  на производство и приемку работ; правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды» (цитата). Порядок оценки заявок по данному показателю не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее определить степень (перечень…, иной документации …, основные …, методы …,) такого описания участником закупки, и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимальной оценки по нестоимостному критерию оценки;

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В силу части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Изучив извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений, Комиссия установила следующее.

В извещении о проведении Запроса предложений Заказчик указал: «…

Информация о процедуре закупки

 

Дата и время окончания подачи заявок

19.05.2017 09:00

Порядок подачи заявок

Заявки подаются подаются на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Заявки в форме электронного документа могут быть поданы только через единую информационную систему (ч.1 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ). Заявки на бумажном носителе подаются в запечатанных конвертах с пометкой "Заявка на участие в запросе предложений" и указанием номера данного извещения. Заявки на бумажном носителе, которые переданы с нарочным, могут быть доставлены в рабочие дни (кроме праздничных и выходных дней) с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00). Участник запроса предложений вправе подать только одну заявку. Поданная заявка может быть отозвана или изменена до момента вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам) участников запроса предложений.

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

19.05.2017 09:00

Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников

19.05.2017 09:00

Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников

22.05.2017 09:00

...» (цитата извещения о проведении Запроса предложений).

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…

1.11.2. Дата и время начала и окончания подачи окончательных заявок на участие в запросе предложений: с момента окончания запроса предложений по 09.00 (время московское) 22 мая 2017 года

…» (цитата).

Учитывая продолжительность рабочего дня Заказчика («до 18 ч. 00 мин»), дата и время подачи окончательных предложений участниками закупи должна быть установлена Заказчиком как 22.05.2017 18:00.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик сократил срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений.

Данные действия Заказчика, сократившего срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений, нарушают требования части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В силу пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе) статьи 42 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

4.1. Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ (приложение № 2 к настоящему контракту).

-начало работ  –  не позднее следующего рабочего дня с момента исполнения п. 5.2.1.  Контракта Заказчиком;

-окончание работ – не позднее 30.11.2017 года.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Запрос предложений Уполномоченный орган указал: «…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата).

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…

5.9.2.Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

согласно разделу IV. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА»  настоящей документации

Окончание выполнения работ на Объекте - не позднее 30.11.2017 года.

…» (цитата).

Действия Уполномоченного органа, указавшего в извещении о Запросе предложений ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках выполнения работ, нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В силу пункта 8 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении Запрос предложений Уполномоченный орган указал: «…

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлено Наличие выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 свидетельства о допуске к следующему виду работ – Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, Пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство». (Основание: часть 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

2 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»

Дополнительная информация

Информация отсутствует

…» (цитата).

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…

3. Сведения о преимуществах и ограничениях в отношении участников закупки

3.1. Сведения о предоставлении преимуществ участникам закупки

Преимущества не установлены.

3.2. Сведения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Ограничения  установлены.

Установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, извещение о проведении Запроса предложений, приходит к выводу, что Заказчик необоснованно установил в документации о Запросе предложений ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 8 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В силу пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Согласно документации о Запросе предложений, извещению о проведении Запроса предложений объектом закупки является реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, т. е. выполнение работ.

Вместе с тем, Заказчиком в документации о Запросе предложений установлены требования об описании в заявке на участие в Запросе предложений товаров, используемых при выполнении работ, что не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 8 части 4, пунктов 1, 6, 7 части 6 статьи, части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 4, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с выдачей предписания по делу №06/1585-17 при рассмотрении жалобы ООО «НОВОСТРОЙ».

4. Материалы дела №06/1681-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать, в связи с передачей материалов дела №06/1585-17.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны