Решение №06/561 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/121-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального бюджетного лечебно – профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее — Заказчик) И. В. Касаткиной (по доверенности), С. А. Золотовой (по доверенности), С. В. Ващишена (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.01.2017 (вх. №177/09 от 18.01.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ капитального ремонта здания клуба-столовой (литера Ж) ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" (2 этап)» (номер извещения 0375100002316000076) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.01.2017 №06/318, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 179 398 289,65 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 01:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.01.2017, дата проведения Аукциона: 19.01.2017;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, 1 заявка (заявка Заявителя) признана не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустил Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 №0375100002316000076-1 (далее — Протокол рассмотрения) Аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «1» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

№ п/п

Порядковый номер Заявки на участие в электронном аукционе, поданной Участником закупки

Обоснование принятого решения

1

1

  1. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в действующей редакции), а также пункта 5.1 Документации об электронном аукционе:

- несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б) п.3) ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44 – ФЗ, пунктом 3.1 (далее – Инструкция), пунктом 3.1.1 Документации об электронном аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание), требованиям Документации об электронном аукционе в электронной форме, а именно:

1. В позиции 38 «Листы гипсокартонные тип 2 Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет» таблицы Заявки Участника закупки в нарушение пп. 67) пп.5) Инструкции указано: «показатель Длинна…Единица измерения показателям мм…Значение показателя 300»

Требование к конкретному показателю «Длина» установлено Заказчиком в позиции 38 «Листы гипсокартонные тип 2» таблицы, являющейся приложение 2 к Техническому заданию: «показатель Длинна…мм…Минимальное значение показателя ≥3000».

Согласно пп. б7) пп.5) Инструкции, в случае, если Заказчиком установлено минимальное значение численно выраженного показателя, в том числе выраженного дробью, с использованием математического знака «≥» - указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно минимальному значению, установленному Заказчиком, без указания установленного Заказчиком математического знака «≥» или каких – либо иных обозначений и/или математических знаков;

Таким образом, информация, предоставленная Участником закупки в позиции «Листы гипсокартонные тип 2 Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет» таблицы Заявки Участника закупки в отношении показателя «Длинна», не соответствует требованиям Документации об Аукционе.

2. В позиции 73 «Доски подоконные Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет» таблицы Заявки Участника закупки в нарушение пп.б8) пп.5) Инструкции указано: «Показатель Толщина…Единица измерения показателя мм…Значение показателя 15»

Требование к показателю «Толщина» установлено Заказчиком в позиции 73 «Доски подоконные» таблицы, являющейся приложением 2 к Техническому заданию: «показатель Толщина… мм … Минимальное значение показателя 15».

Согласно пп.б8) пп.5) Инструкции, в случае, если Заказчиком установлено минимальное значение числено выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального значения, установленного Заказчиком, без указания каких – либо иных обозначений и/или математических знаков.

Таким образом, информация, предоставленная Участником закупки в позиции 73 «Доски подоконные Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет» таблицы Заявки Участника закупки в отношении показателя «Толщина», не соответствует требованиям Документации об аукционе.

3. В позиции 187 «Унитаз тип 2 Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет» таблицы Заявки Участника закупки в нарушение пп.б2) пп.5) Инструкции указано: «Показатель Глубина… Единица измерения показателя мм… Значение показателя 340»

Требования к показателю «Глубина» установлено Заказчиком в позиции 187 «Унитаз тип 2» таблицы, являющейся приложением 2 к Техническом заданию: «показатель Глубина… мм… Минимальное значение показателя 630… Максимальное значение показателя 720».

Так, согласно пп.б2) пп.5) Инструкции, в случае, если Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения численно выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального и меньше максимального значений, установленных Заказчиком, без указания каких – либо иных обозначений и/или математических знаков.

  1. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ (в действующей редакции), а также пункта 5.1 Документации об электронном аукционе:

- предоставление недостоверной информации предусмотренной подпунктом б) п.3) ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ, пунктом 3.1 (далее – Инструкция), пунктом 3.1.1 Документации об электронном аукционе и Техническим заданием, являющимся Приложением 2 Документации об аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание), требованиям Документации об аукционе в электронной форме, а именно:

1. В позиции 692 «Термостат тип 2 «Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет» таблицы Заявки Участника закупки указано: «Степень защиты в соответствии с ГОСТ 14254-96, IP …Единица измерения показателя не установлена … Значение показателя 695».

Требование к показателю «Степень защиты в соответствии с ГОСТ 14254-96 IP» установлено Заказчиком в позиции 692 «Термостат тип 2» таблицы, являющейся приложением 2 к Техническому заданию: «показатель Степень защиты в соответствии с ГОСТ 14254-96, IP… Единица измерения показателя не установлена…Минимальное значение показателя 54»

Согласно пункту 4.1 ГОСТ 14254-96 Состав кода IP: буквы кода (международная защита); Первая характерическая цифра (цифры от 0 до 6 либо буква Х); Вторая характерическая цифра (цифры от 0 до 8 либо буква Х); Дополнительна буква (при необходимости) (буквы А, В, С, D); Вспомогательная буква (при необходимости) (H, M, S, W).

2. Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет» таблицы Заявки Участника закупки указано три цифры, вместо двух, а именно: 695.

Таким образом, информация, предоставленная Участником закупки в позиции 692 «Термостат тип 2 Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет» таблица Заявки Участника закупки в отношении показателя «Степень защиты в соответствие с ГОСТ 145254-96, IP», является недостоверной.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующее требование к товарам, используемым при выполнении работ: «…

38

Листы гипсокартонные тип 2

Длина

мм

300

73

Доски подоконные

Толщина

мм

15

Не установлено

Не установлено

187

Унитаз тип 2

Глубина

мм

630

720

Не установлено

692

 

Степень защиты в соответствии с ГОСТ 14254-96, IP

Не установлена

54

Не установлено

Не установлено

…» (цитаты документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «1» (Заявитель) указаны следующие сведения о товарах, которые предполагает Заявитель использовать при выполнении работ в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам Аукциона: «…

38

Листы гипсокартонные тип 2 Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет

Длина

мм

300

73

Доски подоконные Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет

Толщина

мм

15

187

Унитаз тип 2 Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет

Глубина

мм

340

692

Термостат тип 2 Наименование страны происхождения товара Российская Федерация товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов не имеет

Степень защиты в соответствии с ГОСТ 14254-96, IP

Не установлена

695

…» (цитаты заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «1»).

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил следующее применение участниками закупки обозначений, используемых в данной документации, в частности: «…

б2) в случае, если Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения численно выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального и меньше максимального значений, установленных Заказчиком, без указания каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

б3) в случае, если Заказчиком установлены максимальные значения с использованием математического знака «≤» и минимальные значения численно выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального и не больше максимального значений, установленных Заказчиком, без указания установленного Заказчиком математического знака «≤» или каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

б4) в случае, если Заказчиком установлены минимальные значения с использованием математического знака «≥» и максимальные значения численно выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть не меньше минимального и меньше максимального значений, установленных Заказчиком, без указания установленного Заказчиком математического знака «≥» или каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

б5) в случае, если Заказчиком установлено максимальное значение численно выраженного показателя с использованием математического знака «≤» – указать численно выраженное конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно максимальному значению, установленному Заказчиком, без указания установленного Заказчиком математического знака «≤» или каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

б6) в случае, если Заказчиком установлено максимальное значение численно выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть меньше максимального значения, установленного Заказчиком, без указания каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

б7) в случае, если Заказчиком установлено минимальное значение численно выраженного показателя с использованием математического знака «≥» – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно минимальному значению, установленному Заказчиком, без указания и/или математических знаков;

б8) в случае, если Заказчиком установлено минимальное значение численно выраженного показателя – указать конкретное численно выраженное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального значения, установленного Заказчиком, без указания каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

б9) в случае, если Заказчиком установлено минимальное значение численно выраженного показателя в квадратных скобках – указать конкретное целое число данного показателя, которое должно быть больше минимального значения, установленного Заказчиком, без указания каких-либо иных обозначений и/или математических знаков;

б10) в случае, если Заказчиком установлено значение показателя в численном обозначении и перед таковым значением показателя указан математический знак «=», и при этом не содержится указаний на то, что оно является максимальным и/или минимальным, т.е. является значением показателя, которое не может изменяться – указать конкретное значение данного показателя в численном обозначении, которое должно быть равнозначно значению в численном обозначении, установленному Заказчиком, которое не может меняться;

…» (цитаты документации об Аукционе).

Изучив документацию об Аукционе, в том числе инструкцию по заполнению первой части заявок на участив в Аукционе, заявку Заявителя с порядковым номером «1», Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в заявке с порядковым номером «1» не указал в соответствии с документацией об Аукционе надлежащие показатели характеристик товара, используемого при выполнении работ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер «1») несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.01.2017 №06/318.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны