Решение №06/5616 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1852-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов муниципального автономного учреждения городского округа Евпатория Республики Крым «Туристско-информационный центр «Керкинитида» (далее — Заказчик) Р. М. Старцевой (директор),

представители общества с ограниченной ответственностью «Новосибирское аудиторское товарищество» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом –

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.08.2016 № 205 (вх. №1831/09 от 12.08.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса                               «Изготовление информационных видеороликов социальной направленности» (номер извещения 1075300001116000002) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В Конкурсной документации не установлен запрет на допуск к выполнению работ, оказанию услуг организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
  2. В Конкурсной документации не установлено требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
  3. Заказчиком в извещении и Конкурсной документации указаны противоречивые сведения в отношении ограничений и преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что не позволяет подготовить заявку надлежащим образом.
  4. Заказчиком в извещении и Конкурсной документации установлены противоречивые сведения о платежных реквизитах для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.08.2016 № 06/5396, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2016 09:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 16.08.2016 09:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 17.08.2016;

- на участие в Конкурсе подано 3 заявки.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлен запрет на допуск к выполнению работ, оказанию услуг организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией объектом закупки является изготовление информационных видеороликов социальной направленности.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит запретов о том, что изготовление информационных видеороликов социальной направленности запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении и Конкурсной документации указаны противоречивые сведения в отношении ограничений и преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что не позволяет подготовить заявку надлежащим образом.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлено: «…

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ЗАКУПКИ

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Только СМП

 

Преимущества и требования к участникам

 

 

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

       

…» (цитата).

Вместе с тем, в Конкурсной документации Заказчик предусмотрено: «…

10

Пункт 1.11

Преимущества, предоставляемые Заказчиком субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям

 

 

Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям не предоставляются.

…» (цитаты из извещения).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в извещении о закупке и Конкурсной документации противоречивые сведения в отношении ограничений и преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что вводит участников Конкурса в заблуждение в части ограничений и преимуществ участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении и Конкурсной документации установлены противоречивые сведения о платежных реквизитах для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В извещении о проведении Конкурса Заказчиком определено: «…

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ

Размер обеспечения заявки

10 000,00 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии

Перечисление на р/сч, банковская гарантия

Платежные реквизиты для обеспечения заявки

р/с 40701810635101000071, л/с 30756Э01700, БИК 043510001

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

Размер обеспечения исполнения контракта

50 000,00 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Перечисление на р/сч, банковская гарантия

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

р/с 40701810635101000071, л/с 30756Э01700, БИК 043510001

…» (цитата).

Вместе с тем, Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

18

Пункты 3.3.5, 4.6

Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе

 

 

Банковские реквизиты Заказчика для перечисления обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе:

ИНН 9110088406, КПП 911001001, МАУ городского округа Евпатория РК «ТИЦ «Керкинитида»

р/сч 40603810642600000014  

РНКБ БАНК (ПАО), г.СИМФЕРОПОЛЬ; к/сч 30101810335100000607; БИК 043510607.

ОГРН 1049102182195, ОКТМО 35712000001, ОКПО 00793489.

32

Пункты 2.5.2, 11.1

Обеспечение исполнения контракта, размер, порядок такого обеспечения, требования к такому обеспечению

 

 

Банковские реквизиты Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

ИНН 9110088406, КПП 911001001, МАУ городского округа Евпатория РК «ТИЦ «Керкинитида»

р/сч 40603810642600000014  

РНКБ БАНК (ПАО), г.СИМФЕРОПОЛЬ; к/сч 30101810335100000607; БИК 043510607.

ОГРН 1049102182195, ОКТМО 35712000001, ОКПО 00793489.

 Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате. …

…» (цитаты).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в извещении о закупке и Конкурсной документации противоречивые сведения в отношении банковских реквизитов для перечисления денежных средств обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, нарушают пункты 7, 8 статьи 42, пункт 1 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1852-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.08.2016 № 06/5396.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1852-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.08.2016 по делу №06/1852-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТриТон» от 11.08.2016 № 205 (вх. №1831/09 от 12.08.2016) на действия муниципального автономного учреждения городского округа Евпатория Республики Крым «Туристско – информационный центр «Керкенитида» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «Изготовление информационных видеороликов социальной направленности» (номер извещения 1075300001116000002) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.08.2016 № ПВК1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.08.2016 по делу №06/1852-16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.08.2016 по делу №06/1852-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 15.09.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652)252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.08.2016 № 06/5396.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны