Решение №06/5618 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1839-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымздрав» (далее — Заказчик) И. В. Молчановой (по доверенности), И. А. Горковской  (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Эпиона»  (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.08.2016 № 78/15 (вх. №1825/09 от 11.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка лекарственного препарата Бисопролол» (извещение №0875200000216000087) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.08.2016 № 06/5356, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 591 496,20 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 05.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.08.2016, дата проведения Аукциона: 15.08.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 9 заявок, 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя под порядковым номером 5;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 168 575,81 российских рублей.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером 5) и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе, ввиду не указания Заявителем в первой части заявки предельной цены на предложенный препарат.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В силу части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 н+астоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.20146 № 0875200000216000087-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (Заявитель) Единая комиссия отказала в допуске к участию по причине:

«6. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0875200000216000087 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Заявка № 5

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, за непредоставление информации, предусмотренной пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и пп. «б» п. 1.1 ч. 1 раздела II.III документации об электронном аукционе – отсутствует информация по показателю «Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)».

…» (цитата из Протокола).

Комиссия, изучив заявку Заявителя под порядковым №5, документацию об Аукционе, установила следующее.

В пункте 2 раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) на закупку лекарственного препарата Бисопролол документации об Аукционе определены:

«…2.  Описание объекта закупки:     

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

Таблица требований:

№ п/п

Параметры

Требуемое значение

1.

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

Бисопролол  1

2.

Торговое наименование

Указывается участником (при наличии)

3.

Страна происхождения

Указывается участником

4.

Регистрация предельной отпускной цены производителя (если лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)

Указывается участником

5.

Лекарственная форма

Участником указывается предложенная лекарственная форма для перорального (внутреннего) применения 2

6.

Дозировка лекарственного средства

5 мг 3

7.

Количество единиц измерения в индивидуальной упаковке

Участником указывается количество единиц измерения в индивидуальной упаковке препарата, предлагаемого к поставке

8.

Единица измерения

штука4

9.

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №8)

170 460 шт. 3

1  Значение показателя, которое не может изменяться.

2 Под лекарственной формой для парентерального (инъекционного) применения подразумевается предоставление участником к поставке лекарственного препарата в следующих лекарственных формах (предоставляется одна из указанных, некоторые из них или все): таблетки,  таблетки покрытые пленочной оболочкой. 

3 Допускается предлагать к поставке лекарственный препарат с дозировкой не более, чем указано в строке №6 таблицы требований, с пересчетом его количества. В случае предоставление дозировки менее, чем указано в строке №6 таблицы требований, участник осуществляет пересчет количества (строка №9 таблицы требований) на количество упаковок исходя из предложенной дозировки, фасовки и заявленного Заказчиком количества таким образом, чтобы обеспечить нужды Заказчика. Участник вправе изменить единицу измерения (строка №8 таблицы требований) на упаковки и произвести пересчет количества (строка №9 таблицы требований) на количество упаковок, предлагаемых к поставке исходя из заявленного объема поставки и количества единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке. В случае пересчета дозировки лекарственного средства и/или фасовки лекарственного средства, участник вправе округлить в большую сторону количество предлагаемого к поставке товара для сохранения целостности индивидуальной (потребительской) упаковке.

4 Под единицей измерения «штука» необходимо понимать условную единицу лекарственной формы, предложенной участником к поставке, в соответствии со строкой №5 таблицы требований в дозировке  указанной в соответствии со строкой №6 таблицы требований.» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в заявке Заявителя (заявка №5) на участие в Аукционе по закупке №0875200000216000087 Заявителем предложен к поставке лекарственный препарат: «…

 

МНН

Торговое наименова

ние

Лекарственная форма, дозировка, расфасовка

Ед. изм. в упаковках,

 

Страна происхождения

Количество товара в упаковках

Остаточный срок годности

1

Бисопролол

Тирез

Таблетки покрытые пленочной оболочкой 5 мг №30

упаковка

Республика Македония

5682

16 месяцев

 

…» (цитата заявки Заявителя под №5).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предложенный Заявителем лекарственный препарат «Тирез» включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при этом Заявитель в заявке не указал его предельную отпускную цену.

Комиссией установлено наличие в Государственном реестре лекарственных средств и Государственном реестре предельных отпускных цен лекарственного препарата «Тирез».

Таким образом, Заявитель в первой части заявки не указал предельную отпускную цену предложенного лекарственного препарата «Тирез», в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в техническом описании документации об Аукционе, что не позволило Единой комиссии надлежаще реализовать положения части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.08.2016 № 06/5356.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны