Решение №06/564 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/109-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей администрации Симферопольского района Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Э. С. Абдуразакова (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Аджикова Убайдулло Исматовича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.01.2017 №16/1-3 (вх. №27/10 от 17.01.2017) на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Закупка продуктов питания (овощи, фрукты, соки) 2017» (номер извещения 0175300037216000034) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями  Заказчиков, Уполномоченного органа:

1. Заказчикам на момент размещения извещения о проведении данного Аукциона не были доведены лимиты бюджетных обязательств.

2. Заказчиками в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к остаточному сроку хранения продуктов выраженное в процентах, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

3. В проекте контракта не предусмотрено условие о сроках предоставления и ответственности за непредоставление информации о привлечении соисполнителей по контракту, а также Заказчиками неправомерно в проекте контракта установлено условие о письменном согласии Заказчика на привлечение соисполнителей контракта.

4. Заказчиками в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товара по номенклатурной позиции «Мандарины свежие» положениям ГОСТ 31821-2012, при этом указанный ГОСТ не относится к данной позиции, а также по номенклатурной позиции «Соки фруктовые» указаны противоречивые сведения в отношении единиц измерения.

5. Заказчиками ненадлежащим образом указаны срок предоставления банковской гарантии и срок действия контракта.

6. Заказчики в документации об Аукционе, Уполномоченный орган в извещении о проведении Аукциона неправомерно установили преимущества участникам Аукциона в соответствии с приказом Министерство экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/261, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:00 23.01.2017. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:10 24.01.2017.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 35 606 393,18 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 18.01.2017 14:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.01.2017, дата проведения Аукциона: 23.01.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчикам на момент размещения извещения о проведении данного Аукциона не были доведены лимиты бюджетных обязательств.

В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

В связи с тем, что контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчикам на момент размещения извещения о проведении данного Аукциона не были доведены лимиты бюджетных обязательств, Комиссией не рассматривается.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиками в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к остаточному сроку хранения продуктов выраженное в процентах, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиками в разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Аукционе установлено: «…

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

(ГОСТа, ТУ)

1

Морковь свежая

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 32284-2013 Морковь столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети

Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см или без них, но без повреждения плечиков корнеплода. Размер корнеплода по наибольшему поперечному диаметру: (5,0 – 15,0 см), (100-180 гр.)

Остаточный срок хранение не менее 80%

2

Картофель свежий

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 51808-2013 Картофель продовольственный

Внешний вид: клубни целые, чистые, здоровые, свежие, покрытые кожурой и без излишней внешней влажности, не проросшие, без повреждений.

Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру, не менее 60,0 – 100,0 мм.

Без постороннего запаха и привкуса.

Остаточный срок хранение не менее 80%

3

Свекла свежая

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 32285-2013 Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети

Внешний вид: корнеплоды целые, чистые, здоровые, свежие, без признаков прорастания. Размер по поперечному диаметру не менее 7-10 см. Без постороннего запаха и привкуса.

Остаточный срок хранение не менее 80%

4

Капуста свежая

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011;

ГОСТ Р 51809-2001

Внешний вид: кочаны свежие, целые, плотные, здоровые, чистые, вполне сформировавшиеся, не проросшие, без повреждений с/х вредителями.

Остаточный срок хранение не менее 80%

5

Лук репчатый

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 51783-2001 Лук репчатый свежий,
реализуемый в розничной торговой сети

Внешний вид: луковицы вызревшие, здоровые, чистые, целые, не проросшие, без повреждения, с сухими наружными чешуями и высушенной шейкой длиной не более 5 см. Размер луковиц по диаметру не менее 6 см.

Остаточный срок хранение не менее 80%

6

Тыква свежая

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 7975 – 2013 Тыква продовольственная свежая.

Внешний вид: плоды целые, свежие, здоровые. Не допускается раздавленные, треснувших, помятых плодов. Размер по диаметру не менее 25 см.

Остаточный срок хранение не менее 80%

 

7

Чеснок свежий

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 55909 -2013Чеснок свежий.

Внешний вид: луковицы целые, свежие, здоровые. Не допускаются с отпавшими зубками. Размер луковиц по диаметру не менее 4,5 см.

Остаточный срок хранение не менее 80%

 

8

Перец болгарский, свежий

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 55885 - 2013 Перец сладкий свежий

Характеристика и норма для высшего товарного сорта.

Внешний вид. Плоды целые, здоровые, чистые, свежие, без механических повреждений и повреждений, вызванных низкой температурой, без излишней внешней влажности, с плодоножками: плодоножка должна быть аккуратно срезана, чашечка цветка - не поврежденной. Типичной для ботанического сорта формы и окраски. Без повреждений и поверхностных дефектов.

Масса плода от 140 до 180 г.

Поперечный диаметр плода, 70-100 мм.

Остаточный срок хранение не менее 80%

9

Огурец свежий

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 54752-2011 Огурцы свежие

Внешний вид: плоды целые, свежие, здоровые, чистые, упругие. Без механических повреждений.

Масса плода от 100 до 200 г.

Наибольший поперечный диаметр плода  50 мм.

Наибольшая длина плода 120 мм.

Остаточный срок хранение не менее 80%

10

Томаты свежие

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 55906-2013Томаты свежие.

Внешний вид: плоды целые, свежие, здоровые, чистые, зрелые. Без механических повреждений. Размер плодов по диаметру от 5 см до 8 см.

Остаточный срок хранение не менее 80%

11

Горошек сушенный

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 32065-2013 Овощи сущенные.

Зерна однородные, желтого цвета, дробленые на половинки, без повреждений вредителями, размер зерен по наибольшему диаметру не менее 7 мм. Герметичная упаковка без повреждений массой не более 1000 гр.

Остаточный срок хранение не менее 80%

 

12

Фасоль сушенная

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 7758-75 Фасоль продовольственная

Сорт высший.

Зерна однородные, без повреждений вредителями, размер зерен по наибольшему диаметру не менее 15 мм.  Герметичная упаковка без повреждений массой не более 1000 гр.

Остаточный срок хранение не менее 80%

 

13

Томатная паста консервированная

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 54678-2011 Продукты томатные концентрированные.

Внешний вид: Однородная концентрированная масса, без темных включений, остатков кожицы, семян и др. грубых частиц плодов. Цвет: красный, оранжево-красный или малиново-красный, равномерный по всей массе. Тара-  1 стеклянная банка  от 0,480 кг 0,600 кг.

Остаточный срок хранение не менее 80%

 

14

Икра кабачковая консервированная

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 51926-2002  Консервы. Икра  овощная.

Внешний вид: однородная, равномерно-измельченная масса, с видимыми включениями зелени и пряностей, без грубых семян, перезрелых овощей. Консистенция: мажущаяся или слегка зернистая. Цвет: однородный по всей массе от желтого до светло коричневого.

Тара - 1 стеклянная банка от  0,480 кг 0,600 кг .

Остаточный срок хранение не менее 80%

15

Кабачки свежие

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 31822-2012Кабачки свежие.

Внешний вид: свежие, целые, чистые, здоровые, не увядшие, технически спелые, с плодоножкой. Без механических дефектов. Размер плодов по длине не менее 15 см. не более 25 см., в диаметре до 7 см.

Остаточный срок хранение не менее 80%

16

Томаты консервированные

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 54678-2011 Продукты томатные концентрированные.

Внешний вид: томаты целые, без плодоножек, близкие по размеру, одинаковые по форме и степени зрелости. С кожицей, с зеленью в рассоле, без уксуса Цвет: однородный, красный или оранжево-красный. Тара - 1 стеклянная банка: брутто - 3л. Нетто от 1,480 до 1,700 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

 

17

Огурец консервированный

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

гост 31713-2012 Консервы огурцы, кабачки, патиссоны с зеленью в заливке

Сорт высший.

Овощи целые, однородные по размеру и конфигурации, без плодоножек и остатков цветков, здоровые, чистые, не сморщенные, не мятые, без механических повреждений. Плоды целые, размером не более, мм: 90. Отношение длины к диаметру, не менее: 2,5. Вкус и запах: слабокислый, свойственный консервированным овощам данного вида, умеренно соленый с ароматом пряностей.  Цвет: однородный для овощей одного вида, близкий к типичному для данного ботанического сорта, без пятен, прозелени и ожогов, для огурцов - с оттенками от зеленого до оливкового. Консистенция: овощи плотные, упругие с хрустящей мякотью, без пустот, с недоразвитыми семенами. Качество заливки:без уксуса, прозрачная, бесцветная или с характерным для определенного вида консервов оттенком. Тара - 1 стеклянная банка: брутто - 3л. Нетто от 1,480 до 1,700 кг

1 стеклянная банка 3л.

Остаточный срок хранение не менее 80%

18

Фасоль белая консервированная

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011;

ГОСТ Р 54679-2011 Консервы из фасоли.

Внешний вид: зерна фасоли одного типа, однородные по величине, в заливе или соусе. Цвет: однородный, свойственный данному типу фасоли.

1 стеклянная банка, масса не более   500 гр.

Остаточный срок хранение не менее 80%

 

19

Горошек зеленый консервированный

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 54050-2010

Внешний вид: зерна целые, без примесей оболочек зерен и кормового гороха коричневого цвета. Цвет: зеленый, светло-зеленый или оливковый, однородный в единице фасовки.

1 стеклянная/железная, масса не  более  500 гр. Остаточный срок хранение не менее 80%

 

20

Яблоки свежие

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 54697-2011 Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети.

Внешний вид: плоды целые, чистые, без излишней внешней влажности, типичны для помологического сорта формы и окраски, с плодоножкой, диаметр плода от 7 - 8 см.

Без механических повреждений. Цвет: зеленый, красный.

Остаточный срок хранение не менее 80%

21

Лимоны свежие

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011;

ГОСТ 53596-2009 Плоды цитрусовых культур для употребления в свежем виде.

Внешний вид: плоды свежие, чистые, правильной формы, ровно срезанные у основания плода плодоножкой. Окрас: от светло-зеленых, до желтых или оранжевых. Размер по диаметру не менее 50 мм.

Остаточный срок хранение не менее 80%

22

Мандарины свежие

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 31821-2012 Баклажаны свежие, реализуемые в розничной торговле

Внешний вид: плоды свежие, чистые, с ровно срезанной плодоножкой без повреждений. Окрас: от светло-оранжевых, до оранжевый. Размер плода по диаметру не менее 50 мм.

Остаточный срок хранение не менее 80%

23

Бананы свежие

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 51603-2000 Бананы свежие.

Внешний вид: плоды одного помологического сорта, в кисти не допускаются вырезанные плоды. Плоды в кистях твердые, свежие, чистые, целые. Размер по диаметру от 3 – 4 см. По длине не менее 15 см.

Остаточный срок хранение не менее 80%

 

 

 

24

Соки фруктовые

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 32103-2013 Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные

Сок восстановленный, стерилизованный.

Внешний вид и консистенция сока: однородная непрозрачная жидкость с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью или без нее. Допускается осадок на дне упаковки. Допускается наличие частиц мякоти. Вкус и аромат: хорошо выраженные, свойственные соответствующим концентрированным сокам. Цвет: однородный по всей массе, свойственный цвету одноименных фруктовых (овощных) соков прямого отжима, из которых были изготовлены восстановленные соки. Объемная доля мякоти для соков с мякотью, %, не менее 8,0. Массовая доля минеральных примесей: не допускается. Примеси растительного происхождения: не допускается. Посторонние примеси: не допускается.

Требование к упаковке: стеклянная банка, не менее 3 л.

Остаточный срок хранение не менее 80%

25

Капуста Квашенная

ГОСТ Р 53972-2010

Капуста белокочанная квашенная.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 02.01.2000
№29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Учитывая, что требования Заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчиков, установивших требование об остаточных сроках годности продуктов питания, выраженных в процентах, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, в проекте контракта не предусмотрено условие о сроках предоставления и ответственности за непредоставление информации о привлечении соисполнителей по контракту, а также Заказчиками неправомерно в проекте контракта установлено условие о письменном согласии Заказчика на привлечение соисполнителей контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В соответствии с частью 25 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления заказчику указанной в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Во исполнение данных норм Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2016 №775).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контрактов Заказчиков составляет от 61 752,94 рублей до 2 255 622,60 рублей, суммарная начальная (максимальная) цена контрактов совместной закупки — 35 606 393,18 рублей.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что данная закупка не подпадает под действия требований частей 23, 24, 25 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиками в проекте контракта, установлено: «…

3.3.2. С письменного согласия Заказчика привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц – субпоставщиков. При этом Поставщик несёт ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субпоставщиком. Привлечение субпоставщиков не влечёт за собой изменение стоимости и количества пищевых продуктов по настоящему контракту.

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), нарушают требования части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое частичное подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Заказчиками в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товара по номенклатурной позиции «Мандарины свежие» положениям ГОСТ 31821-2012, при этом указанный ГОСТ не относится к данной позиции, а также по номенклатурной позиции «Соки фруктовые» указаны противоречивые сведения в отношении единиц измерения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиками в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товару по номенклатурной позиции «Мандарины свежие»: «…

22

Мандарины свежие

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 31821-2012 Баклажаны свежие, реализуемые в розничной торговле

Внешний вид: плоды свежие, чистые, с ровно срезанной плодоножкой без повреждений. Окрас: от светло-оранжевых, до оранжевый. Размер плода по диаметру не менее 50 мм.

Остаточный срок хранение не менее 80%

Кг.

В соответствии с приложением 1 к техническому заданию

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссией установлено, что межгосударственный стандарт «ГОСТ 31821-2012 (UNECE STANDARD FFV-05:2000) Баклажаны свежие, реализуемые в розничной торговле. Технические условия», введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 №1781-ст с 01.01.2014, не распространяется на мандарины свежие.

На мандарины (Citrus reticulata Blanco), заготовляемые, отгружаемые, реализуемые для потребления в свежем виде и для промышленной переработки распространяется межгосударственный стандарт «ГОСТ 4428-82 Мандарины. Технические условия (с Изменениями №1, 2)», введенным в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 22.11.1982 №4381 с 01.10.1983 (ограничение срока действия снято постановлением Госстандарта России от 27.10.1992 №1461).

Заказчиками в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товару по номенклатурной позиции «Соки фруктовые»: «…

24

Соки фруктовые

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 32103-2013 Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные

Сок восстановленный, стерилизованный.

Внешний вид и консистенция сока: однородная непрозрачная жидкость с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью или без нее. Допускается осадок на дне упаковки. Допускается наличие частиц мякоти. Вкус и аромат: хорошо выраженные, свойственные соответствующим концентрированным сокам. Цвет: однородный по всей массе, свойственный цвету одноименных фруктовых (овощных) соков прямого отжима, из которых были изготовлены восстановленные соки. Объемная доля мякоти для соков с мякотью, %, не менее 8,0. Массовая доля минеральных примесей: не допускается. Примеси растительного происхождения: не допускается. Посторонние примеси: не допускается.

Требование к упаковке: стеклянная банка, не менее 3 л.

Остаточный срок хранение не менее 80%

Литры

В соответствии с приложением 1 к техническому заданию

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в приложении №1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиками определено: «…

№ п/п

Наименование МБДОУ

 

 

 

… 

Соки фруктовые,  3 л, шт.

1

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" пгт. Гвардейское

 

6000

2

МБДОУ "Детский сад "Флажок" пгт. Гвардейское"

 

1566

3

МБДОУ "Детский сад "Ласточка" с.Новый Сад"

 

900

4

МБДОУ "Детский сад "Яблонька" с.Маленькое"

 

2000

5

МБДОУ "Детский сад "Василек" с.Доброе"

 

5000

6

МБДОУ "Детский сад "Теремок" с.Краснолесье"

 

5400

7

МБДОУ "Детский сад "Тополек" с.Кольчугино"

 

1968

8

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с.Мирное"

 

1400

9

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с.Мазанка"

 

2100

10

МБДОУ "Детский сад "Лесная сказка" пгт.Молодежное"

 

1000

11

МБДОУ "Детский сад "Золотой ключик" с.Мирное"

 

2000

12

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с.Новоандреевка"

 

3500

13

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Каштановое"

 

750

14

МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Колодезное"

 

900

15

МБДОУ "Детский сад "Теремок" пгт. Гвардейское"

 

2100

16

МБДОУ "Детский сад "Колобок" с. Перово"

 

1500

17

МБДОУ "Детский сад "Ромашка" с. Константиновка"

 

3120

18

МБДОУ "Детский сад "Журавушка" с. Журавлевка"

 

1800

19

МБДОУ "Детский сад "Теремок" с. Залесье"

 

1740

20

МБДОУ "Детский сад "Вишенка" с. Красное"

 

1350

21

МБДОУ "Детский сад "Журавлик" с. Укромное"

 

3100

22

МБДОУ "Детский сад "Березка" с. Урожайное"

 

4500

23

МБДОУ "Детский сад "Колосок" с. Скворцово"

 

4000

24

МБДОУ "Детский сад "Звездочка" п. Школьное"

 

3000

25

МБДОУ "Детский сад "Орленок" с. Чистенькое"

 

7500

26

МБДОУ "Детский сад "Родничок" с. Родниковое"

 

2850

27

МБДОУ "Детский сад "Золотые зернышки" с. Широкое"

 

1500

28

МБДОУ "Детский сад "Мурзилка" с. Верхнекурганное"

 

400

29

МБДОУ "Детский сад "Теремок" с. Раздолье"

 

2400

30

МБДОУ "Детский сад "Аленушка" с. Чистенькое"

 

2000

31

Прудовская начальная школа

 

201

32

Прудовской детский сад

 

1305

33

Кизиловская начальная школа

 

 

34

Кизиловский детский сад

 

1500

 

ИТОГО

 

80350,00

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила о том, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиками указано единица измерения закупаемого товара по номенклатурной позиции «Соки фруктовые» «литры», а в приложении №1 к техническому заданию документации об Аукционе — в «шт». Таким образом, в техническом задании документации об Аукционе Заказчиками указана противоречивая информация о единицах измерениях закупаемого товара по номенклатурной позиции «Соки фруктовые», что может привести в заблуждение участников Аукциона при подготовке заявки на участие в Аукционе, в том числе ценового предложения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, указанными в отношении номенклатурных позиций «Мандарины свежие» и «Соки фруктовые».

Учитывая приведенное, действия Заказчиков, установивших требование о соответствии мандарин свежих ГОСТ 31821-2012 «Баклажаны свежие, реализуемые в розничной торговле», а также противоречивые сведения в отношении единиц измерения закупаемого товара по номенклатурной позиции «Соки фруктовые», нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиками ненадлежащим образом указаны срок предоставления банковской гарантии и срок действия контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиками в информационной карте документации об Аукционе: «…

  1. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключаются контракты, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В разделе 9 «Срок действия контракта» проекта муниципального контракта на поставку продуктов питания, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиками определено: «…

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

9.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2017 в части обязательств Сторон по оплате поставленных и принятых в установленном порядке пищевых продуктов, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков не противоречат положениям статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчики в документации об Аукционе, Уполномоченный орган в извещении о проведении Аукциона неправомерно установили преимущества участникам Аукциона в соответствии с приказом Министерство экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе принят приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155).

В соответствии с пунктом 8 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155.

Согласно пункту 1 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 в данный перечень входят 7 товаров, являющихся объектом закупки Аукциона, из 25 номенклатурных позиций, указанных в техническом задании документации об Аукционе, извещения о проведении Аукциона, а именно: капуста (01.12.13.110), огурцы (01.12.12.120), томаты (помидоры) (01.12.12.110), морковь столовая (01.12.11.111), лук репчатый (01.12.11.121), свекла столовая (01.12.11.113), картофель (01.11.21), яблоки (01.13.23.111).

Таким образом, Заказчиками в один лот закупки объединены, как продукты питания (например, чеснок свежий, перец болгарский, горошек сушеный, прочее), не включенные в перечень, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, так и товары, входящие в указанный перечень.

Учитывая приведенное, действия Заказчиков, установивших в документации об Аукционе, Уполномоченного органа, указавшего в извещении о проведении Аукциона, условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155, нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчиков нарушившими требования части 3 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 23 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/109-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/261.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/109-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.01.2017 по делу №06/109-17 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Аджикова Убайдулло Исматовича от 16.01.2017 №16/1-3 (вх. №27/10 от 17.01.2017) на действия администрации Симферопольского района Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), на действия Заказчиков при проведении аукциона в электронной форме «Закупка продуктов питания (овощи, фрукты, соки) 2017» (номер извещения 0175300037216000034) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчикам, Уполномоченному органу:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2017 по делу №06/109-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчикам, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2017 по делу №06/109-17.

5. Заказчикам, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/261.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны