Решение №06/5642 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1674-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика К. Н. Сытченко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1758/09 от 25.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт водовода села Зимино Раздольненского района Республики Крым» (извещение № 0175300036017000003) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В извещении о проведении Аукциона не указан запрет по Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.
  2. При описании объекта закупки по позиции 14 технического задания установлены показатели характеристик доски несоответствующие показателям ГОСТ 18288-87; по позиции 48 – показатели, возможно определить только по результатам испытаний; в позиции  16 – не указаны предельные отклонения по толщине стенки труб.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.05.2017 №06/5097, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте –08.05.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 11 308 471,20 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.06.2017, дата проведения Аукциона: 05.06.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком извещении о проведении Аукциона не указан запрет по Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

 В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является капитальный ремонт водовода, т.е. выполнение работ.

На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона не содержит запретов о том, что выполнение работ по капитальному ремонту водовода запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в документации об Аукционе содержится данный запрет.

Бездействие Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает пункт 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе при описании объекта закупки по позиции 14 технического задания установлены показатели характеристик доски несоответствующие показателям ГОСТ 18288-87; по позиции 48 – показатели, возможно определить только по результатам испытаний; в позиции  16 – не указаны предельные отклонения по толщине стенки труб.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт водовода.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в разделе «Требования к материалам» документации об Аукционе установил показатели отличные от показателей ГОСТ по позиции №14. «Доска: ширина – минимальное значение 125 мм, толщина – максимальное значение 75 мм». В соответствии с ГОСТ 18288-87 доска – это пиломатериал толщиной  до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Заявитель в жалобе указывает на то, что «если участник укажет толщину доски, например, 75 мм, а ширину 125 мм и т.д. то данное значение будет соответствовать требованиям заказчика, но будет противоречить требованиям ГОСТ, и наоборот».  

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению первой части заявки указаны случаи предоставления участниками показателей характеристик товаров, определенных в столбцах №4, №5.

Заказчиком в инструкции документации об Аукционе установлено: «…

В Приложении № 1 документации (Техническое задание) содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Федерального закона, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках.

В столбце № 4 таблицы Технического задания установлены минимальные значения показателей.

В столбце № 5 таблицы Технического задания установлены максимальные значения показателей.

В случае, если в столбце № 4 таблицы Технического задания установлены минимальные значения показателей - участником указывается значение показателя, которое равно или превышает указанное.

В случае, если в столбце № 5 таблицы Технического задания установлены максимальные значения показателей - участником указывается значение показателя, которое равно или меньше указанного.

В случае, если в столбце № 4 и № 5 таблицы Технического задания установлены минимальные и максимальные значения показателей - участником указывается значение показателя, которое равно указанному минимальному или максимальному значению, или находится в диапазоне указанных значений

…» (цитаты).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требования к доске соответствующие требованиям ГОСТ 18288-87, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, установленные Заказчиком показатели по позиции 48 «Бетон тяжелый» возможно определить только по результатам испытаний, а в позиции 16 «Труба стальная» не указаны предельные отклонения по толщине стенки.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к показателям, характеристикам товаров, указанным Заявителем в жалобе: «…

16.

Труба стальная

Марка стали

 

 

Ст3сп

ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент»

ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия»

Наружный диаметр

32 мм

 

 

Толщина стенки

2,8 мм

 

 

Теоретическая масса 1 м труб

 

2,09 кг

 

48.

Бетон тяжелый

Класс прочности на сжатие

В7,5

 

 

ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»

Фракция крупного заполнителя

св. 10 до 20 мм

св. 20 до 40 мм

 

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик исключил возможность Заявителя подать заявку на участие в Аукционе и ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1674-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.05.2017 №06/5097.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1674-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.06.2017 по делу №06/1674-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №1758/09 от 25.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт водовода села Зимино Раздольненского района Республики Крым» (извещение № 0175300036017000003) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников Аукциона не учитывать требования к товарам, используемым при выполнении работ, указанным в документации об Аукционе с учетом решения от 01.06.2017 по делу №06/1674-17.

2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2017 по делу №06/1674-17.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.05.2017 №06/5097.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны