Решение №06/5644 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1698-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика И. В. Вахницкой (по доверенности),

от Заявителя 31.05.2017 поступило ходатайство от 31.05.2017 исх. №212               (вх. №2841) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.05.2017 № 210 (вх. №1769/09 от 26.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала для нужд ГБУЗ РК "Красногвардейская ЦРБ" на 2017 год» (извещение № 0375200043817000069) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под №4).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.05.2017 №06/5198, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 03.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 677 231,34 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.05.2017, дата проведения Аукциона: 25.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них к дальнейшему участию в Аукционе допущены 2 заявки;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение составило - 4%.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 №0375200043817000069-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «4» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Номер заявки - 4

Ф.И.О.

Решение по заявке 4

Причина

Никитина М.А.

Не соответствует

Согласно ч.4 п.2 ст. 67 ФЗ № 44, а именно: по позиции 16 участником предоставлена не соответствующая информация, а именно: «Полное рассасывание (гидролизом) происходит за 60 и 90 дней.». Так как срок рассасывания зависит от индивидуальной реакции организма, типа тканей, температуры, степени кровоснабжения тканей и многих других факторов, не представляется возможным указать срок рассасывания как конкретный показатель. Срок рассасывания шовного материала является диапазонным показателем. Таким образом, поставщик должен был указать в своей заявке : «Полное рассасывание (гидролизом) происходит в срок от 60 до 90 дней.»

Кужман С.В.

Не соответствует

Остапенко А.Н.

Не соответствует

Филатова Е.И.

Не соответствует

Новицкая В.А.

Не соответствует

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

Описание объекта закупки:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

№ п/п

Наименование

Свойства

Ед. изм.

Кол-во

16

Материал шовный

Синтетический рассасывающийся плетеный хирургический шовный
материал, изготовленный из волокна на основе гомополимера поликликолевой кислоты с покрытием на основе стеарата кальция.
Плетеная нить окрашена в фиолетовый цвет для лучшей визуализации. Метрический размер 2 USP 3/0, длина нити не менее 25 м Прогрессивная потеря прочности на разрыв происходит благодаря гидролизу. После имплантации потеря эффективной прочности на разрыв составляет примерно 50% через 18-21 день. Полное рассасывание (гидролизом) происходит за 60 и 90 дней. Нить упакована в специальную пластиковую кассету (размер кассеты: не менее16,5 см высота с помпой для извлечения нити, не менее12,4 см высота кассеты без помпы, ширина не более 2 см, длина не более 11,2 см), позволяющую удобно и легко извлекать нить без узлов. Кассета с нитью заполнена специальным раствором (полипропиленгликоль), позволяющим сохранять свойства нити на весь период ее хранения. После вскрытия кассеты шовный материал сохраняет свою стерильность не менее 6 месяцев. Кассета упакована в индивидуальный фольгированный пакет с указанием всех характеристик нити для удобства идентификации (размеры: метрический и USP, цвет нити, длина нити и номер регистрационного удостоверения). Остаточный срок годности не менее 90 %.

Упак.

30

…» (цитата документации об Аукционе).

В составе первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель по позиции 16 «Материал шовный» указал: «…После имплантации потеря эффективной прочности на разрыв составляет 50% через 18-21 день. Полное рассасывание (гидролизом) происходит за 60 и 90 дней. Нить упакована в специальную пластиковую кассету (размер кассеты: …» (цитата заявки).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «Срок рассасывания зависит от индивидуальной реакции организма, типа тканей, температуры, степени кровоснабжения тканей и многих других факторов. Таким образом, не представляется возможным указать срок рассасывания как конкретный показатель. Срок рассасывания шовного материала является диапазонным показателем. Запрошенный заказчиком в п. 16 синтетический рассасывающий шовный материал является современным шовным материалом из волокна на основе гомополимера поликликоевой кислоты с предсказуемым сроком полного рассасывания в диапазоне от 60 до 90 дней. Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержала информацию о том как необходимо написать диапазонный показатель для того чтобы у Заказчика не возникло сомнений и неправильных толкований предоставленной информации, а именно: «- со знаком «-» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона) …» (цитата письменных возражений).    

Вместе с тем, техническое задание документации об Аукционе не содержит указание на диапазонный показатель срока рассасывания шовного материала по позиции №16 - «Полное рассасывание (гидролизом) происходит за 60 и 90 дней.». Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;»,«/» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 4  нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной (Единой) комиссии Заказчика (Единой комиссии Уполномоченного органа) выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1698-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.05.2017 №06/5198.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1689-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.06.2017 по делу №06/1698-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 26.05.2017 № 210 (вх. №1769/09 от 26.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала для нужд ГБУЗ РК "Красногвардейская ЦРБ" на 2017 год» (извещение №0375200043817000069) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 №0375200043817000069-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2017 №0375200043817000069-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.05.2017 №0375200043817000069-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2017 по делу №06/1698-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «3», то есть с 3 530 000,00 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «3» считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2017 по делу №06/1698-17.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.05.2017 №06/5198.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны