Решение №06/5648 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1698-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика И. А. Михайличенко (по доверенности),              

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2017 № 196 (вх. №1761/09 от 25.05.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка "Белье одноразовое"» (извещение № 0375100003617000281) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1. Аукционной комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

2. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежаще установлены требования к объекту закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.05.2017 №06/5111, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:10 31.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по ходатайству представителя Заказчика для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 01.06.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 24.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 4 984 177,32 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 12.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.05.2017, дата проведения Аукциона: 18.05.2017;

5) на участие в Аукционе подано 8 заявок, все допущены;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 8 участников, снижение составило 60,88%;

7) по итогам рассмотрения 2-х частей заявок участников 3 заявки признаны соответствующими документации об Аукционе;

8) победителем Аукциона признано ООО «ЗДРАВМЕДТЕХ-ЕКАТЕРИНБУРГ» с предложенной ценой контракта 2 375 079,11 рублей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Аукционная комиссия Заказчика, необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе, т.к.: «…в России не существует ни одного ГОСТа на конкретный комплект хирургического белья, так как невозможно охватить такими документами весь спектр и специфику хирургических операций. Так же каждая больница имеет свои особенности проведения операций и определенное оборудование. Поэтому производство одноразового белья и одежды осуществляется по нормативным документам, разработанным самими производителями, на основании которых возможно комплектовать наборы хирургического белья в зависимости от требований (желаний) заказчика

Наименование изделий и их составляющих устанавливается Федеральной службой в сфере здравоохранения и социального развития при регистрации изделия и поэтому отличаются у разных производителей, разные наименования изделий никак не влияют на технические и функциональные свойства.

Наименование отдельных изделий могут отличаться у разных производителей и в таком виде указываются в регистрационных удостоверениях, разные наименования изделий никак не влияют на технические и функциональные свойства.

В части касательной документов качества поясняем следующее: Производителем продукции, предлагаемой к поставке в адрес Заказчика, является ООО НЛП «Ларикс». Все изделия зарегистрированы в «Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» и выпускаются на основании нормативных документов, согласованных и утвержденных в установленном законодательством порядке - технических условий.

Производителем продукции п. №16 первой части нашей заявки является ООО НПП «Ларикс», Российская Федерация - регистрационное удостоверение №

ФСР 2010/07142 от 18.03.2010 «Комплект белья хирургического разового пользования, стерильный». Все изделия предприятия выпускаются на основании нормативных документов, согласованных и утвержденных в установленном законодательством порядке - технических условий.

На основании п.1.3 технических условий (утвержденных Федеральной службой в сфере здравоохранения и социального развития) - ТУ 9398-002-27221798-2005 допускается:

  1. По требованию заказчика незначительные видоизменения модели изделия, не влияющие на его функциональные свойства.
  2. Комплектация изделиями как собственного производства, так и других изготовителей, разрешенных к применению Росздравнадзором.
  3. Раздельная поставка по требованию заказчика.
  4. Комплектация по количеству и составу в зависимости от требований заказчика.

Технические условия являются интеллектуальной собственностью предприятия.

П. №16 «Простынь в рулоне» выпускается многими производителями - главное в данном наименовании это понятие «простынь»! А как она отпускается производителем - в пачке, индивидуальной упаковке, групповой упаковке или в рулоне не важно - данные сведения не обязательно указываются в регистрационном удостоверении!

Вывод: согласно вышесказанному п. №16 «Простынь в рулоне», предлагаемые нами к поставке, зарегистрированы и имеют регистрационные удостоверения и соответственно разрешены к применения и использованию! Состав комплектов и размеры изделий требуемый Заказчиком к поставке не обязательно должны быть стопроцентно совпадать в регистрационных удостоверениях Поставщиков (для этого имеются технические условия)….» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.05.2017 № 0375100003617000281-3 (далее – Протокол итогов) заявка Заявителя признана не соответствующей документации об Аукционе по причине: «…

3

Общество с ограниченной ответственностью Торгово-производственное медицинское предприятие «Ларикс-Плюс»

Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике  аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)
В Вашей заявке в позиции №16 Простынь в рулоне (товарный знак отсутствует), на данный вид медицинского изделия регистрационного удостоверение отсутствует , что не соответствует аукционной документации, а именно в аукционной документации в разделе  II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ в разделе 2 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию копия действующего (с учетом переоформления) регистрационного удостоверения относительно предложенного Товара предмета закупки, выданного в соответствии с действующим законодательством.

…» (цитата Протокол рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителю необходимо было предоставить регистрационное удостоверение отдельно на каждое из предлагаемых к поставке изделий, комплект, что не было сделано.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Таблица требований:

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

Техническое задание

Ед.

изм.

1

Комплект  белья акушерский

Комплект белья одноразовый акушерский стерильный должен быть предназначен для защиты роженицы и ребенка во время приема родов. Состав: 1) простыня размером не менее 140х80см- не менее 2 шт. Материал: полипропиленовое многослойное нетканое полотно на основе спанбонда и мельтблауна, обладающее воздухопроницаемостью, пониженным ворсоотделением, пылезащитными  и антисептическими свойствами. Плотность материала не менее 25г/м2. 2) Простыня размером не менее 100х100см -не менее 2шт. Материал: полипропиленовое многослойное нетканое полотно на основе спанбонда и мельтблауна, обладающее воздухопроницаемостью, пониженнымворсоотделением, пылезащитными  и антисептическими свойствами. Плотность материала не менее 42 г/м2. 3) Впитывающая пеленка размером не менее 60х60см - не менее 1шт. Имеет многослойную структуру: покрытие из нетканого материала, абсорбирующий впитывающий слой и внешнее покрытие из нескользящего полиэтилена. Впитываемость не менее 1050мл. Комплект должен быть стерильно упакован и предназначен для однократного применения.

шт.

16

Простынь в рулоне

Рулон гигиенический без перфорации предназначен для покрытия операционных столов, кушеток процедурных и т. д. Материал: нетканный полипропилен. Размер не менее 70см*200м

шт.

…» (цитата).

Вместе с тем, Комиссия, изучив вторые части заявок участников Аукциона, в частности регистрационные удостоверения, установила, что в заявках участников предоставлены регистрационные удостоверения на комплекты, в состав которых включена простынь, при этом наличие в них простыни в рулоне не установлено.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе,  копии заявок участников Аукциона, в т.ч. Заявителя, Протокол итогов, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному на официальном сайте дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 12.05.2017 10:00. Вместе с тем, жалоба подана Заявителем в Крымское УФАС России 25.05.2017, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, жалоба на положения документации об Аукционе подана Заявителем с нарушением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1698-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.05.2017 №06/5111.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1698-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.06.2017 по делу №06/1698-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 25.05.2017 № 196 (вх. №1761/09 от 25.05.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка "Белье одноразовое"» (извещение №0375100003617000281) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2017 №0375100003617000281-3 (далее – Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Аукционной комиссии Заказчика в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2017 по делу №06/1698-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2017 по делу №06/1698-17.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.05.2017 №06/5111.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны