Решение №06/5651 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1794-16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийский родильный дом» (далее – Заказчик) А. А. Бородина (по доверенности), В. А. Антиповой (по доверенности), Э. В. Крайнюкова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу акционерного общества «РУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» (далее - Заявитель) б/д, б/н, направленную Крымскому УФАС России Прокуратурой Республики Крым письмом от 22.07.2016 №7/2-р-9906-2016/1049               (вх. №1590/09 от 27.07.2016) о наличии в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств (Карбетоцин)» (номер извещения 0375200042616000068) (далее — Аукцион) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки (под порядковым №2) и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссии Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено - 14.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена контракта – 120 228,20 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 22.06.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 24.06.2016; дата проведения Аукциона: 27.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, 1 заявка отклонена (Заявитель);

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 29.06.2016 победителем Аукциона признано ООО «Фармсервис»;

- 27.07.2016 заключен контракт с ООО «Фармсервис».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 №0375200042616000068-1 Аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:

«Отказать в допуске на участие в электронном аукционе. Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации
  2. несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника не указан остаточный срок годности предлагаемых лекарственных средств. …» (цитата из Протокола рассмотрения).

По мнению Заявителя, отклонение первой части его заявки Аукционной комиссией Заказчика необоснованно, т.к. документация об Аукционе не содержит требование об указании участниками Аукциона в первой части заявки остаточного срока годности лекарственного средства.

Заказчик в части II. «Описание объекта закупки» документации об Аукционе указал технические характеристики лекарственного средства «Карбетоцин»: «…

 Общие положения:

Наименование

Технические характеристики

Ед.измерения

количество

1

Карбетоцин

раствор для внутривенного и внутримышечного  введения 100 мкг/мл 1 мл-ампулы (5)-пачки картонные )

упак

10

 

Продукция должна соответствовать современным нормам качества, применимым в современной российской и европейской медицине.

Информация о продукции, в том числе маркировка на упаковке и на изделии (где требуется) должна, быть на русском языке или продублирована на русском языке. Маркировка должна содержать сведения о товаре: его наименование, параметры, дату производства, номер партии, срок годности, сведения о производителе товара, а также иные обозначения в соответствии с действующими международными стандартами и требованиями ГОСТ.   

Продукция должна быть разрешена к применению на территории Российской Федерации, должна иметь регистрационное удостоверение, сертификат соответствия.

  • Требования к качеству и безопасности поставляемых товаров:

Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов.

Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять:

если установленный срок годности поставляемого Товара составляет от 1 года до 2-х лет – не менее 7 (семи) месяцев;

если установленный срок годности поставляемого Товара составляет от 2-х лет до 3-х лет – не менее 14 (четырнадцати) месяцев;

если установленный срок годности поставляемого Товара составляет от 3-х лет до 4-х лет – не менее 21 (двадцати одного) месяца;

если установленный срок годности поставляемого Товара составляет от 4-х лет до 5-ти лет – не менее 28 (двадцати восьми) месяцев;

если установленный срок годности поставляемого Товара составляет 5 лет и более – не менее 36 (тридцати шести) месяцев.

Соответствие продукции должно быть подтверждено:

1) регистрационное удостоверение на продукцию, по которой наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации;

2) сертификат соответствия на продукцию, по которой наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации;

3) санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, по которой наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации;

         Все вышеуказанные документы должны быть предоставлены на русском языке или с переводом на русский язык.

…» (цитата из технического задания).

Вместе с тем, в пункте 14 документации об Аукционе Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе: «…

14.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

14.1.

Первая часть заявки на участие в аукционе

. При заключении контракта на поставку товара:

1.1. Если в отношении товара в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара, то

- первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

1.2. Если в документации отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то

- первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а  также

- наименование страны происхождения товара.

1.3.Если код ОКПД2 на закупаемые товары попадает под действие приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в таком аукционе должна страну происхождения поставляемого товара.

…» (цитата).

Заявитель в первой части заявки предложил к поставке лекарственное средство «Карбетоцин»: «…

1

Карбетоцин

Пабал

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мкг/мл 1 мл-ампулы (5)-пачки картонные

уп.

10

Ферринг ГмбХ, Германия

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать в виду заключения контракта по результатам Аукциона.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1794-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны