Решение №06/5652 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1762-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

18.08.2016                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Красногвардейского района Республики Крым (далее — Заявитель, МБУК «Централизованная клубная система», Заказчик) Ю. А. Дрепак (директор),

представители общества с ограниченной ответственностью «Заря» (далее – Ответчик, ООО «Заря») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/1762-16-РНП Ответчик уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев обращение Заявителя от 02.08.2016 № 418 (вх. № 3253 от 04.08.2016) о включении информации об ООО «Заря» (ИНН: 3662224921,                  КПП: 366201001, адрес (место нахождения): 394049, Воронежская область,                            г. Воронеж, пер. Автогенный, д. 17; учредитель: Кореев Роман Александрович – 100%, ИНН: 312604723593) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли Дома культуры  в с. Удачное  Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.» (номер извещения 0375300147916000012) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/1762-16-РНП от 05.08.2016 № 06/5134, направленное Заявителю, Ответчику, заседание назначено на 15:00 03.03.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 17:00 18.08.2016.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 30.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 785 972,00российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 06.07.2016 14:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей — 07.07.2016;

- дата проведения Аукциона — 11.07.2016;

- на участие в Аукционе поданы 13 заявок;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 13 участников, снижение составило – 55%.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли Дома культуры в с. Удачное Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.» от 30.05.2016 №0375300147916000012-3 (далее — Протокол), победителем Аукциона признано ООО «Заря».

Протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 12.07.2016 11:39.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«… 15 июля 2016 г. победителю был направлен проект контракта, предельный срок для подписания составил 28 июля 2016.

19 июля 2016 года ООО «Заря» вместе с проектом контракта направило платежное поручение о перечислении обеспечения исполнения контракта на сумму 133 947,90 рублей, не заверенное банком. …

Согласно части 1 статьи 37 Закона 44-ФЗ контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Следовательно, ООО «Заря» должно было представить обеспечение контракта в размере 133 947,90 рублей.

Со своей стороны ООО «Заря» не выполнил требования законодателя надлежащим образом, следовательно является уклонившимся от заключения контракта в силу ч.6 и п.2 ч.10 ст.37 Закона 44-ФЗ.

29 июля 2016 года МБУК «Централизованная клубная система» опубликовало Протокол о признании победителя, уклонившемся от заключения контракта» (цитаты из обращения).

Заказчик письмом от 02.08.2016 № 418 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Заря» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

Кроме того, МБУК «Централизованная клубная система» предоставило выписку из лицевого счета бюджетного учреждения за 15.07.2016 - 29.07.2015, свидетельствующие об отсутствии поступления денежных средств от Ответчика, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Участник Аукциона, занявший второе место по результатам Аукциона                 (ООО «Капитал Строй»), отказался от подписания контракта на «Капитальный ремонт кровли Дома культуры в с. Удачное Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым» (Протокол отказа от заключения контракта от 03.08.2016).

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/1762-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 05.08.2016 №06/5134, направленным ООО «Заря» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «Заря» не предоставило никаких пояснений и причин по не заключению контракта, проявило полное бездействие и безответственное отношение к заключению выигранного контракта, проигнорировало участие в рассмотрении дела №06/1762-16-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «Заря», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать проект контракта и надлежаще внести обеспечение исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 3, 13 статьи 70, частями 2, 5, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную МБУК ЦКС Красногвардейского района в отношении ООО «Заря» (ИНН: 3662224921, КПП: 366201001, адрес (место нахождения): 394049, Воронежская область, г. Воронеж, пер. Автогенный, д. 17, учредитель: Кореев Роман Александрович– 100% ИНН: 312604723593) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта по результатам проведения Аукциона «Капитальный ремонт кровли Дома культуры в с. Удачное Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.» (номер извещения 0375300147916000012) сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «Заря» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны