Решение №06/5653 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1825-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик)
М. В. Купцовой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.08.2016 №16-ЭГ/27 (вх. №1794/09 от 10.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Терминалы системы мониторинга транспорта и контрольных датчиков к ним с монтажом, активацией, настройкой и тестовым испытанием (26.51.20.122 - Аппаратура радионавигационная для работы в системах спутниковой навигации GPS или "Галилео")» (извещение №31603763883) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.08.2016 №06/5329, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз», документацией о Запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 № 457-пр (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.06.2016, изменения в извещение – 15.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.06.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 28.06.2016 в 14:30, дата и время подведения итогов: 14.07.2016 в 14:30;

- начальная (максимальная) цена договора – 12 381 348,61 рублей;

- на участие в Запросе предложений поданы 7 заявок, из них 1 заявка не допущена (заявка Заявителя).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя, поданной на участие в Запросе предложений.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №759-зпэф от 21.07.2016 (далее — Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №4 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:

«…На основании заключения технических специалистов (вн. №50/06-2430 от 15.07.2016г.) участник не предоставил документы, подтверждающие степень защиты оборудования от влаги и пыли уровня не менее IP65,

как это предусмотрено требованиями п.п. 4.2.3 технического задания к данной закупке; копии договоров, предоставленные участником в качестве подтверждения опыта работы в данной сфере, не отражают информацию о количестве единиц техники, оборудованной терминалами, аналогичными предмету данной закупки…» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации о Запросе предложений Заказчик установил следующую форму заявки на участие в Запросе предложений:

«…

3. Оформление заявки в запросе предложений:

Претендент не должен отступать от данной формы, которая подается претендентом на фирменном бланке в случае его наличия. Участник по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы, положительно его характеризующие.

 

ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

            Мы, (название претендента), предоставляем свою заявку относительно участия в запросе предложений на закупку: Терминалы системы мониторинга транспорта и контрольных датчиков к ним с монтажом, активацией, настройкой и тестовым испытанием (26.51.20.122 - Аппаратура радионавигационная для работы в системах спутниковой навигации GPS или "Галилео") - в соответствии с техническими и другими требованиями Заказчика.

Изучив Извещение, Документацию и технические требования на выполнение указанного выше, мы, уполномоченные на подписание договора, имеем возможность и соглашаемся выполнить условия Заказчика и договора на следующих условиях:

1. Полное наименование претендента: _________________________________

2. Адрес (юридический и фактический): ________________________________

3. Руководство (должность, фамилия, имя, отчество): _____________________

4. Банковские реквизиты: __________________________________________

5. Цена заявки включает в себя все расходы, которые мы можем понести при выполнении своих обязательств по договору.

6. Заявка к предмету закупки:

Стоимость нашей заявки составляет*:

6.1. (без учета НДС) _________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

6.2. (НДС) _________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

6.3. (с учетом НДС) ________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

Наименование

товара (описание выполненных работ, услуг), имущественного права

Ед. измерения

Цена за единицу измерения без НДС

 

Количество (объем)

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав

без НДС

Ставка НДС

Сумма НДС, предъявляемая покупателю

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с НДС

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

Гр.3*гр.4

 

Гр.5*гр.6

Гр.5+гр.7

 

* - в случае, если претендент не является плательщиком НДС, то стоимость заявки указывается без НДС с учетом всех обязательных платежей, которые им оплачиваются.

 

7. Условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: предоплата не более 30%, в течении 10 рабочих дней, по каждой заявке Покупателя, после выполнения диагностики подвижного состава и выставления счета на товар или услуги, согласно заявки Покупателя. Участник может представить более выгодные для Покупателя условия оплаты. Окончательный расчет по выполнению каждой заявки составляет не менее десяти рабочих дней, после подписания сторонами соответствующей накладной (Торг-12) или Акта оказанных услуг (Приложение №5 к договору поставки).

8. Срок поставки товара Поставщик должен приступить к выполнению диагностики подвижного состава не позднее четырех рабочих дней с момента получения заявки, продолжительность выполнения диагностики не должно превышать 2 рабочих часа на одну единицу подвижного состава.

Поставщик поставляет товар в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения Поставщиком заявки.

Выполнение работ по монтажу, активации, настройки и тестового испытания товара не должно превышать более 4 часов с момента начала выполнения заявки, при условии готовности подвижного состава Покупателя.

Условия договора предусматривают поставку товара партиями по заявке Покупателя, объем которых может отличаться от объема, указанного в Приложениях 2, в сторону уменьшения.

9. Место поставки товара: Место диагностики подвижного состава, поставки товара, монтажа, активации, настройки и тестового испытания указывается в заявках, после заключения договора и производится на территории Республики Крым, в структурных подразделениях Покупателя.

 

10. В случае, если наша заявка будет признана лучшей, мы берем на себя обязательства выполнить все условия, предусмотренные договором.

11. Данная заявка имеет правовой статус оферты и действует до «___» __________ 20___ года.

12. Мы согласны с условиями, что Вы можете отклонить нашу заявку согласно с условиями Документации, а также Положения и понимаем, что вы не ограничены в принятии любого другого предложения с более выгодными для Вас условиями.

13. Мы согласны с обязательными требованиями к договору о закупке, который будет заключен с победителем согласно пункту 4 Документации. Если мы будем признаны победителем, мы обязуемся подписать Договор с Заказчиком в соответствии со сроками, установленными в Документации не ранее, в срок не ранее, чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее 20 (двадцать) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

14. Мы гарантируем, что вся продукция, предложенная нами в заявке, является новой и, ранее не использовалась, в том числе в качестве выставочного экземпляра.

Должность, фамилия, инициалы, подпись уполномоченного лица Участника, заверенные печатью.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

При этом в составе заявки на участие в Запросе предложений участники процедуры закупки предоставляют следующие документы, указанные в документации о Запросе предложений:

«4. Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным требованиям:

         Участник в составе заявки для участия в процедуре запроса предложений обязательно прикладывает справку в произвольной форме, содержащую в себе следующие сведения о том, что:

– участник/претендент соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

– в отношении участника/претендента закупки не проводится ликвидация участника/претендента закупки – юридического лица, отсутствует определение арбитражного суда о введении наблюдения в отношении участника/претендента – юридического лица или индивидуального предпринимателя, отсутствует решение арбитражного суда о признании претендента/участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– деятельность участника/претендента закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, отсутствует арест наложенного по решению суда, административного органа на имущество в части, необходимой для выполнения договора;

–  отсутствуют у участника/претендента закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи заявки на участие в закупке не принято (для участников закупки, созданных на территории РФ);

– отсутствуют сведения об участнике/претенденте закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;

– отсутствуют сведения об участнике/претенденте закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

– соблюдены нормы постановления Совета Министров Республики Крым №26 от 05.02.2015г. (для государственных унитарных предприятий Республики Крым).

– заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям и специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора

 

Участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов, заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица):

- Участник должен иметь непрерывную положительную деловую репутацию в данной сфере деятельности (не менее одной копии договора и/или акта выполненных работ / услуг).

- Для обеспечения оперативного выполнения заявок Покупателя по оказанию услуг, согласно условиям договора, Победитель должен иметь уполномоченных представителей (специалистов по ремонту и установке автомобильных систем мониторинга), на территории Республики Крым (подтверждается заверенной копией соответствующих документов).

 

Кроме того, участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов, заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица) документов и сведений о претенденте закупки, включая лиц, выступающих на стороне претендента закупки:

1. Для юридических лиц, созданных на территории РФ:

  1. сведения, содержащие информацию о претенденте, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый и юридический адрес, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и другие сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке (карта предприятия по установленной в Документации форме согласно Приложению №1 (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная карта заполняется на каждое юридическое лицо)),
  2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке;
  3. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  4. копия устава, а также изменений к уставу, учредительного договора (при наличии);
  5. копия информационного письма (уведомления) об учете в Статрегистре Росстата;
  6. копии лицензий и всех приложений к ним, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ; копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
  7. копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, последний отчетный год («Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах»), с отметкой налогового органа о получении либо с приложением уведомления налогового органа о получении бухгалтерской отчетности или иного документа, позволяющего подтвердить факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой отправки др.);
  8. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  9. справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год;
  10. копия уведомления об использовании права на освобождение от НДС/о возможности применения упрощенной системы налогообложения (свидетельства о переходе на упрощенную систему налогообложения и др.), в случае, если претенденту предоставлено такое право / возможность в соответствии с законодательством РФ;
  11. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента закупки (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо наделено правом действовать от имени претендента закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени претендента на участие в закупке действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента закупки, заверенную печатью претендента закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем претендента закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом).
  12. согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах;
  13. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал), либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для претендента закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного претендента закупки, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения каждого юридического лица); или письмо, подписанное претендентом процедуры закупки, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, обеспечения исполнения договора не являются для данного претендента крупной сделкой.
  14. документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления такого обеспечения в закупочной документации), заверенные надлежащим образом.
  15. документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
  16. копии документов филиала юридического лица, в случае представления филиалом интересов юридического лица в закупке;
  17. иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.

2. Для юридических лиц, созданных на территории иностранного государства:

  1. заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям и специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора;
  2. сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке, которые содержат информацию о претенденте, включая фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый и юридический адрес, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и т.д. (карта предприятия по установленной в Документации форме согласно Приложению №1 (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная карта заполняется на каждое юридическое лицо));
  3. для претендентов - иностранных юридических лиц, не являющихся участниками СНГ: нотариально заверенные/апостилированные копии (подлинность указанных ниже документов должна быть удостоверена путем проставления Апостиля, в соответствии с требованиями Гаагской конвенции 1961 г. либо путем дипломатической или консульской легализации (для иностранных юридических лиц, являющихся резидентами государств, не присоединившихся к указанной Конвенции). Документы должны быть переведены на русский язык: свидетельства о регистрации, устава, изменений устава и учредительного договора; выписки из торгового (коммерческого) реестра страны регистрации, выданной не ранее чем за один месяц до дня размещения извещения о закупке в ЕИС; реестров акционеров (учредителей) и директоров, включая информацию о стране регистрации акционеров (учредителей) и директоров; свидетельства об аккредитации и внесении в государственный реестр (при наличии зарегистрированного филиала или представительства на территории РФ); свидетельства о постановке на учет в налоговом органе страны регистрации претендента закупки и/или РФ (при наличии). Выдается иностранным и международным организациям в связи с открытием ими счетов в банках на территории РФ при отсутствии иных оснований постановки на учет в случае, если участник поставлен на учет в налоговых органах РФ); лицензии и всех приложений к ней, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
  4. для претендентов - иностранных юридических лиц, являющихся участниками СНГ: нотариально заверенные/апостилированные копии (указанные в настоящем подпункте документы, в том числе выписки из реестра, которые изготовлены учреждением или специально на то уполномоченным органом государств (стран) Содружества Независимых Государств в пределах их компетенции, согласно установленной форме и скреплены официальной печатью, в соответствии со ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, не требуют на территории другой договаривающейся стороны какого-либо удостоверения (легализации). Документы должны быть переведены на русский язык): свидетельства о регистрации, устава, изменений устава и учредительного договора (при наличии); выписки из ГРЮЛ, выданной не ранее чем за один месяц до дня размещения извещения о закупке в ЕИС (если применимо); реестров акционеров (учредителей) и директоров, включая информацию о стране регистрации акционеров (учредителей) и директоров; свидетельства об аккредитации и внесении в государственный реестр (при наличии зарегистрированного филиала или представительства на территории РФ); свидетельства о постановке на учет в налоговом органе страны регистрации претендента закупки и/или РФ (при наличии). Выдается иностранным и международным организациям в связи с открытием ими счетов в банках на территории РФ при отсутствии иных оснований постановки на учет, выдаваемое в соответствии с Приказом МНС РФ от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» в случае, если участник поставлен на учет в налоговых органах РФ; лицензии и всех приложений к ней, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.).
  5. копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период или иной аналогичный документ;
  6. письменное согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен.  Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах; 
  7. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий (подачу заявки на участие в закупке, заключение договора и др.) от имени претендента (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента закупки и лица, выступающего на стороне претендента закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела – руководитель). В случае если от имени претендента действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также соответствующую доверенность, оформленную в соответствии с законодательством РФ. В случае если предоставляется доверенность, выданная в порядке передоверия, подлежат предоставлению первоначальные доверенности;
  8. документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
  9. документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления такого обеспечения закупочной документации), заверенные надлежащим образом;
  10. копии документов филиала юридического лица, в случае представления филиалом интересов юридического лица в закупке;
  11. иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.

3.Физические лица – граждане РФ, в том числе индивидуальные предприниматели:

  1. заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям и специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора;
  2. для индивидуальных предпринимателей: полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о закупке выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки;
  3. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  4. сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке, включающие информацию о претенденте, в том числе фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте регистрации и жительства, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и т.д.;
  5. копия документа, удостоверяющего личность;
  6. копия лицензии и всех приложений к ней, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
  7. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  8. копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
  9. копия уведомления об использовании права на освобождение от НДС/о возможности применения упрощенной системы налогообложения (свидетельства о переходе на упрощенную систему налогообложения и др.), в случае, если претенденту предоставлено такое право/возможность в соответствии с законодательством РФ;
  10. справка налогового органа о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год;
  11. документ, подтверждающий право лица действовать (подавать заявки на участие в закупке, заключать договора и др.) от имени претендента. В случае если от имени претендента действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также соответствующую доверенность, оформленную в соответствии с законодательством РФ;
  12. нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги или иного лица на заключение сделки (если применимо);
  13. документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
  14. письменное согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц). Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается.  Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах;
  15. документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке (в случае установления такого обеспечения в закупочной документации), заверенные надлежащим образом;
  16. иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.

4. Для физических лиц – граждан иностранных государств, в том числе индивидуальные предприниматели:

  1. заявление на участие в закупке по форме в соответствии с документацией о закупке, содержащее сведения о соответствии претендента общим требованиям специальным (при установление их в закупочной документации), в том числе о соблюдении претендентом требований антикоррупционного законодательства, согласие претендента с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора;
  2. нотариально заверенные/апостилированные (легализованные) копии (легализация документов производится в соответствии с законодательством РФ. Документы должны быть переведены на русский язык): документа, подтверждающего регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (если применимо); документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством страны гражданства (всех заполненных страниц); лицензии и всех приложений к ней, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.);
  3. сведения, оформленные в соответствии с документацией о закупке, содержащие информацию о претенденте, в том числе фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте регистрации и жительства, номер контактного телефона, номер факса, адрес электронной почты и т.д.;
  4. нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги или иного лица на заключение сделки (если применимо);
  5. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий, в том числе подачу заявки на участие в закупке, заключение договора и др., от имени претендента. Если от имени претендента действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также соответствующую доверенность, оформленную в соответствии с законодательством РФ;
  6. документы, копии документов, подтверждающие обладание претендентом исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (в случае, если в связи с исполнением договора приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев, когда права на результаты интеллектуальной деятельности возникают впервые в результате исполнения участником договора, подлежащего заключению по результатам закупки);
  7. письменное согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц). Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах;
  8. документы (копии документов), подтверждающие обеспечение заявки на участие в закупке, заверенные надлежащим образом (если требование об обеспечении заявки указано в документации);
  9. иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.

* - Копии документов должны быть заверены в соответствии с п.3.26 Государственного стандарта  РФ ГОСТ Р 6.30-2003 (Документы заверяют печатью организации. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения).    

  В случае, если претендент/участник не может предоставить соответствующие документы, он должен предоставить самостоятельно подготовленную декларацию о соответствии требованиям и письмо с обоснованием причин невозможности предоставления соответствующих документов и сроков их предоставления. Факт не предоставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника.

В случае, если несколько юридических лиц либо несколько физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, установленные Заказчиком общие требования к участникам/претендентам закупки предъявляются к каждому из указанных лиц.

Непредставление требуемых документов является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Заказчик оставляет за собой право запросить у государственных и муниципальных органов и учреждений, иных юридических лиц, а также у физических лиц документы и сведения, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в заявке участника/претендента.

Заказчик вправе проверить достоверность сведений, содержащихся в заявках участников/претендентов, путем проведения технического аудита, в том числе после подведения итогов закупки.

…» (цитата документации о Запросе предложений.

Согласно порядку рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, установленному в документации о закупке:

«…

6. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников, подведение итогов проведения запроса предложений.

Заявки на участие в запросе предложений и претенденты, подавшие такие заявки, рассматриваются Заказчиком на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.

6.1. Установление критериев допуска к участию в запросе предложений.

Решения о допуске (об отказе в допуске) принимается с учетом, установленных в документации о закупке, критериев допуска:

  1. предоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;
  2. достоверность документов и сведений, предоставленных в составе заявки претендента;
  3. соответствие претендента общим требованиям к участникам закупки;
  4. соответствие претендента специальным (квалификационным) требованиям к участникам закупки;
  5. соответствие заявки претендента требованиям закупочной документации
  6. обоснованность предложенной претендентом демпинговой цены договора (цены лота);
  7. соответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых претендентом закупки, требованиям, установленным документацией о закупке;

      з) соблюдение претендентом требований регламента электронной торговой площадки, если закупка осуществляется в электронной форме.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила в данной документации требования о том, что в заявке на участие в Запросе предложений участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающие степень защиты оборудования от влаги и пыли,  а также копии договоров, предоставленные участником в качестве подтверждения опыта работы в данной сфере, должны содержать информацию о количестве единиц техники, оборудованной терминалами. В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика подтвердил отсутствие данного требования и согласился с доводами жалобы.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Запроса предложений соответствует требованиям документации о Запросе предложений, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика нарушают требования пункта 6 документации о Запросе предложений и части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела №06/1825-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.08.2016 № 06/5329.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1825-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»

18.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.08.2016 по делу №06/1825-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭРА-ГЛОНАСС» от 09.08.2016 №16-ЭГ/27 (вх. №1794/09 от 10.08.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» при проведении запроса предложений в электронной форме «Терминалы системы мониторинга транспорта и контрольных датчиков к ним с монтажом, активацией, настройкой и тестовым испытанием (26.51.20.122 - Аппаратура радионавигационная для работы в системах спутниковой навигации GPS или «Галилео»)» (номер извещения 31603763883) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 759-ЗПЭФ от 22.07.2016 (далее – протокол рассмотрения), Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 623-ЗПЭФ от 28.06.2016 (далее – Протокол вскрытия), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протоколов и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Запросе предложений до окончания срока подачи заявок, в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 № 457-пр, документацией о Запросе предложений и с учетом решения 18.08.2016 по делу №06/1825-16.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденного приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 № 457-пр, документацией о Запросе предложений и с учетом решения от 18.08.2016 по делу №06/1825-16.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.09.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 10.08.2016 № 06/5329.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны