Решение №06/5655 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1854-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

18.08.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) П. Н. Иванова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Криоген – Юг» (далее — Заявитель) Н. В. Зятюк (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.08.2016 № 110816/1 (вх. №1829/09 от 12.08.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка кислорода медицинского газообразного» (номер извещения 0375200054916000175) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика принявшей решение о признании победителем Запроса котировок ООО «АРГО».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.08.2016 № 06/5399, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 461 495,60 рублей;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок: 08.08.2016 11:30, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 08.08.2016 11:30;

- на участие в Запросе котировок поданы 2 котировочные заявки, вес заявки допущены к процедуре закупки;

- победителем Запроса котировок признано ООО «Арго» с ценой контракта 364 480 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение о признании заявки №245 от 08.08.2016 поданной ООО «АРГО» соответствующей требованиям и победителем Запроса котировок.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.08.2016 №П1 для закупки №0375200054916000175 (далее — Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика приняла следующее решение: «…

5.2 Результаты оценки заявок

Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №245:
Общество с ограниченной ответственностью "Арго",
ИНН: 2309142491,
КПП: 230901001,
Почтовый адрес: 350001 г. Краснодар, ул. Вишняковой, 2оф.17,
предложение о цене контракта 364480.00 (триста шестьдесят четыре тысячи четыреста восемьдесят рублей ноль копеек) Российский рубль

Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки №244:
Общество с ограниченной ответственностью "Криоген-Юг",
ИНН: 9109000051,
Почтовый адрес: 297570 Симферопольский р-н. с. Чистенькое Севастопольское шоссе, 2,
предложение о цене контракта 374000.00 (триста семьдесят четыре тысячи рублей ноль копеек) Российский рубль

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии, представитель Заявителя пояснил: «…Согласно законодательства Российской Федерации для осуществления поставки кислорода медицинского газообразного необходимы:

- лицензия на производство и реализацию кислорода медицинского газообразного, если предприятие является производителем лекарственного препарата;

- лицензия на оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, если организация не является производителем.

Указанные виды деятельности не обозначены в Лицензии ООО «АРГО» № ЛО – 23 – 02 – 003583 от 06.04.2015…» (цитата жалобы). 

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, установила, что объектом Запроса котировок является поставка кислорода медицинского газообразного.

В соответствии  с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, медицинские газы (кислород медицинский газообразный и жидкий) относится к лекарственным средствам.

Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Факт государственной регистрации подтверждается регистрационным удостоверением и включением лекарственного препарата в Государственный реестр лекарственных средств.

Производство лекарственных средств осуществляется на основании соответствующей лицензии, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В связи с выше указанным, производители, участвующие в торгах на поставку кислорода медицинского в лечебные учреждения, должны иметь:

- действующую лицензию на деятельность по производству лекарственных средств, в которой в перечне работ должно быть указано «производство кислорода» или «медицинские газы»;

- регистрационное удостоверение производителя на лекарственный препарат «кислород газообразный медицинский».

В силу пункта 34 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств.

Согласно части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая продажа лекарственных средств может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Пунктом 7 приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 №1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» определено, что оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Организация обязана разместить в удобном для ознакомления месте копию лицензии на фармацевтическую деятельность.

В силу статьи 53 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации, в том числе и медицинским организациям.

Порядок розничной торговли установлен статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

При реализации товаров оптом оформляется договор поставки или иной договор гражданско-правового характера, содержащий признаки договора поставки.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, заявку ООО «АРГО», установила в заявке ООО «АРГО» наличие лицензии серии ЛО-23-02-00353 от 06.04.2015 на осуществление фармацевтической деятельности по видам деятельности: аптека готовых лекарственных форм – хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. При этом лицензия (лицензии) на деятельность по производству лекарственных средств («производство кислорода», «медицинские газы») и (или) на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами») в заявке ООО «АРГО» отсутствует.

Учитывая приведенное, действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки участника соответствующей требованиям извещению по проведению Запроса котировок и Закону о контрактной системе нарушают требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

С учетом изложенных выше требований к производителям и поставщика кислорода газообразного, Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, не установила в требованиях к участникам закупки сведений о наличии у участников закупки лицензии (лицензий) на деятельность по производству лекарственных средств («производство кислорода», «медицинские газы») и (или) на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»).

На основании изложенного, надлежащим исполнением заказчиком обязанности по установлению требований к участникам о подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, является указание на наличие у участника лицензии, свидетельства и т.п. на осуществление конкретных поставок товара, выполнение работ или оказания услуг.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о Запросе котировок требование о наличии у участников закупки лицензии (лицензий) на деятельность по производству лекарственных средств («производство кислорода», «медицинские газы») и (или) на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1854-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.08.2016 №06/5399.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1854-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.08.2016 по делу №06/1854-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Криоген - Юг» от 11.08.2016 №110816/1 (вх. №1829/09 от 12.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка кислорода медицинского газообразного» (извещение №0375200054916000175) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика:

- отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.08.2016 №П1 для закупки №0375200054916000175 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок.

2. Заказчику в течение трёх рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания:

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.08.2016 по делу №06/1854-16 и разместить измененное извещение о проведении Запроса котировок на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе котировок, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе котировок и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующего извещения о проведении Запроса котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе котировок и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.08.2016 по делу №06/1854-16.

4. Заказчику, комиссии Заказчика в срок до 16.09.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.08.2016 № 06/5399.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны