Решение №06/5657 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1816-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Ай – Петри» (далее – Заказчик,                  ГУП РК «Санаторий «Ай – Петри») С. Ю. Ёлшина (по доверенности), А. М. Андрушко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Каскад - ФТО» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.08.2016 № 09081 (вх. №1784/09 от 10.08.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка пузырьковых решеток» (извещение № 31603957582) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик не предоставил ответ Заявителю на отправленный 05.08.2016 запрос на разъяснения положений документации Запроса предложений.
  2. Заказчиком в техническом задании предъявлено требование к поставке пузырьковых решеток весом не более 4 кг, которое ограничивает возможность поставить эквивалент или аналог.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.08.2016 № 06/5287, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Санаторий «Ай – Петри».

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Ай – Петри» утвержденного с изменениями и дополнениями 25.02.2016 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.08.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 09.08.2016 в 09:00, дата рассмотрения заявок: 09.08.2016 в 09:01, дата и время подведения итогов: 09.08.2016 в 09:30;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 136 202,67 российских рублей.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик не предоставил ответ на отправленный 05.08.2016 запрос на разъяснения положений документации Запроса предложений: «… 05 августа 2016 ООО «Каскад – ФТО» отправило запрос на разъяснение положений документации. Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, дата окончания подачи заявок: 09.08.2016г. А согласно аукционной документации (пт. 2.4.1) запрос поступил: «не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений». Таким образом, ООО «Каскад – ФТО» соблюло сроки для подачи запроса. Тем не менее, Заказчик проигнорировал наш запрос и не опубликовал разъяснения…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

  1. Разъяснение положений документации о закупке
    1. Любой Участник закупки вправе направить через соответствующий функционал электронной торговой площадки Заказчику запрос  разъяснений положений настоящей документации о закупке не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
    2. Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления запроса на разъяснение положений документации размещает на сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП разъяснения положений документации о закупке без указания наименования или адреса Участника, от которого был получен запрос на разъяснения.
    3. Организатор закупок вправе не давать разъяснения на запрос о разъяснении положений документации, поступивший после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
    4. При проведении запроса предложений Участники закупок самостоятельно отслеживают размещение разъяснений положений документации о закупке.
    5. Участник закупки не вправе ссылаться на устную информацию, полученную от Заказчика.

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Сведения о размещении

18.

Официальный сайт (ЕИС)

http://zakupki.gov.ru

19.

Сайт электронной торговой площадки

http://www.otc.ru/

20.

Порядок и место подачи заявок на участие в закупке

Порядок подачи заявок, установлен инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки.

Место подачи заявок – электронная торговая площадка:

http://www.otc.ru/

21.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке в электронной форме

«03» августа 2016 года с момента размещения документации в ЕИС и на ЭТП

22.

Дата начала и дата окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о проведении запроса предложений

Начало срока –         03  августа2016 года

Окончание срока –05августа   2016 года

23.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, открытия доступа к заявкам в электронной форме

«09» августа 2016 года в 09:00 (по московскому времени)

Заказчик вправе, при необходимости, изменить данный срок

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии в доводы жалобы Заявителя представители Заказчика пояснили: «… Согласно пункта 36.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия «санаторий «Ай – Петри» и пунктов 2.4.1 и 2.4.2 документации о запросе предложений в электронной форме «поставка пузырьковых решеток» «любой участник закупки вправе направить заказчику запрос разъяснений положений документации о проведении запроса предложений в письменной форме или в форме электронного документа в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Заказчик в течении 1 рабочего дня со дня поступления запроса на разъяснения положений документации направляет разъяснения претенденту (участнику) направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений в единой информационной системе. Учитывая, что срок окончания подачи заявок был установлен 09 августа 2016 года, то крайним сроком подачи запроса разъяснений является 04 августа 2016г. Заявитель же указывает в жалобе, что отправил запрос на разъяснения положений документации 05.08.2016, то есть с нарушением установленного для направления запроса на разъяснения положений документации сроков. Ни в личном кабинете на ЭТП ни в ЕИС данные о запросе разъяснений положений документации не отображены. Таким образом, даже если бы Заказчик видел на ЭТП или в ЕИС текст запроса, он был бы вправе не отвечать на него, учитывая, что запрос поступил позднее установленного срока…» (цитаты из письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, выслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании предъявлено требование к поставке пузырьковых решеток весом не более 4 кг, которое ограничивает возможность поставить эквивалент или аналог, и под указанные параметры подходит решетка пузырьковая VOD 58.2, производимая в Словакии, чем ограничен круг участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

Техническое задание на поставку  пузырьковых решеток

Решетка пузырьковая- количество - 8 шт.

Описание требований

Наличие функции или величины параметра по ТЗ

 

2. Технические характеристики прибора

 

2.1.

Рабочее давление воздуха или газа, подаваемого к решетке, не менее, кПа

20 - 50

2.2

Расход газа при давлении 20 кПА, не менее, л/мин

20

2.3

Расход газа при давлении 50 кПА, не менее, л/мин

40

2.4

Масса, не более, кг

4

2.5

Количество отверстий для воздуха, не менее

2000

2.6

Возможность разбора решетки на сегменты

Наличие

2.7

Масса, не более, кг

4 кг

….» (цитата документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии установлено, что согласно информации телекоммуникационной сети «Интернет» о производителях решеток пузырьковых для «жемчужных ванн», ООО «Каскад – ФТО» выпускает решетку пузырьковую «Жемчужина» весом 7,5 кг.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили: «…

При описании объекта закупки Заказчик руководствовался в первую очередь своими потребностями… Потребность в приобретении решетки производства Словакии основана на многолетнем положительном опыте использования данной продукции, показавшей отличные эксплуатационные качества. Учитывая, что после каждого использования решетка достается из ванны для профилактической дезинфекции, такой показатель как её вес является одним из значимых для заказчика показателей. Учитывая, что в обслуживающий ванны персонал входят преимущественно женщины, увеличение веса решеток усложнит их труд… Кроме того, необходимо принять во внимание, что у Заказчика имеются в эксплуатации компрессоры (предоставлены сведения о медицинском оборудовании, находящемся на балансе Заказчика), работающие с решетками производства Словакии, а будут ли они работать с решетками «Жемчужина» не установлено. Отсюда может возникнуть необходимость приобретения дополнительного оборудования – компрессоров, соединителей…» (цитаты из письменных возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию в документации Запроса предложений требуемых к поставке решеток пузырьковых не нарушают Закон о закупках, Положение о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.08.2016 № 06/5287.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны