Решение №06/566 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/96-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителей интересов публичного акционерного общества «Российский национальный коммерческий банк» (далее – Заказчик, ПАО «РНКБ») М. Р. Панкратовой (по доверенности), В. А. Сунгурова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью Фортуна Плюс» (далее – Заявитель, ООО «Фортуна Плюс») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.01.2017 (вх. №82/09 от 16.01.2017) на действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности (Лот №1, Лот №2)» (извещение №31604469989) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки, поданной на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/248, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для РНКБ Банк (ПАО).  

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для РНКБ Банк (ПАО), утвержденным Решением Совета Директоров РНКБ Банк (ПАО) Протоколом от 29.11.2016 №12 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, Единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.12.2016, изменения – 20.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 26.12.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок: 10.01.2017 в 18:00, дата и время подведения итогов: 10.01.2017 в 18:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта: лот №1 – 10 606 264,17 рублей, лот №2 – 3 018 133,24 рублей;

5) на участие в Запросе предложений:

- по лоту №1 поданы 6 (шесть) заявок, из них 1 заявка отклонена (Заявитель),

- по лоту №2 поданы 6 (шесть) заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) Заказчиком 11.01.2017 в ЕИС размещены договора, заключенные по результатам проведенного Запроса предложений:

- по лоту №1 – договор №2519-4005/22/60-1 от 30.12.2016 с                                      ООО «Техспецкомплект», предложившего цену договора 7 005 402,36 рублей,

- по лоту №2 – договор №2519-4005/22/60-2 от 30.12.2016 с ООО «Фирма «Компас», предложившего цену договора 2 274 489,16 рублей.

1. Заявитель в жалобе указал: «…29.12.2016 г. комиссия заказчика рассмотрела поданные заявки и заявке ООО «Фортуна Плюс» было отказано в допуске по следующим основаниям:

Лот № 1: Расчет - ценового предложения не соответствует методике, установленной Заказчиком.

Лот № 2: Для расчета цепового предложения использована не актуальная редакция файла, размещенного на ЭП.

Считаем, что в данном случае отклонение нашей заявки произошло в нарушение требований действующею законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в частности Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ), поскольку методика расчета ценового предложения заказчиком предоставлена не была, в опубликованных файлах, необходимых для заполнения, методика расчета не совпадает с максимальной ценой запроса предложений. По методике расчета 23.12.2016г. нами был подан запрос на разъяснение по заполнению файла «Ценовое предложение участника», однако ответа получено не было. По лоту № 2 заявляем, что нами была использована актуальная редакция файла (редакция № 3) и считаем, что в данном случае заказчиком допущена ошибка. …» (цитаты жалобы Заявителя).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Приложению №11 к Протоколу ТК от 28.12.2016 №69 Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности (Лот №1) Запрос предложений в электронной форме» (далее – Протокол по лоту №1) закупочная комиссия Заказчика приняла решение: «…

ООО «Фортуна Плюс». Отказать. В соответствии с п. 4.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для РНКБ Банк (ПАО) и п.35 Закупочной документации (Расчет ценового предложения не соответствует методике установленной Заказчиком)

…» (цитата из Протокола по лоту №1).

Согласно Приложению №12 Протоколу ТК от 28.12.2016 №69 Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности (Лот №2), Запрос предложений в электронном виде» (далее – Протокол по лоту №2) закупочная комиссия Заказчика приняла решение: «…

ООО «Фортуна Плюс». Отказать. В соответствии с п. 4.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для РНКБ банк (ПАО) и п.35 Закупочной документации (для Расчета ценового предложения использована не актуальная редакция файла размещенного на ЭП)

…» (цитата из Протокола по лоту №2).

Пункт 4.4. Положения о закупках предусматривает основания для отказа Претенденту в допуске к участию в процедуре закупки.

Заказчиком в документации Запроса предложений установлены следующие требования: «…

- пункт 14 «Порядок формирования цены договора»

Цена договора включает в себя стоимость товара (работы, услуги), все налоги и сборы, иные платежи, предусмотренные законодательством РФ, все затраты и издержки, связанные с поставкой товара/выполнением работ/оказанием услуг по Договору, затраты на доставку, приемку, учет, хранение товарно-материальных ценностей, необходимых для выполнения работ/оказанием услуг, а так же стоимость тары, упаковки, маркировки, доставки, погрузочно-разгрузочные и транспортные (в том числе таможенное оформление) расходы, а так же любые иные расходы Участника (Поставщика), которые могут возникнуть при исполнении договора. …

- пункт 35 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие»:

1)      Претендент вправе подать только одну Заявку на участие в процедуре закупки по каждому Лоту. До окончания срока подачи Заявок на участие в закупке Претендент вправе изменить или отозвать поданную Заявку. Изменение или отзыв заявки оформляется официальным письмом за подписью руководителя организации.

2) Срок действия заявки должен составлять не менее чем 60 (шестьдесят) календарных дней со дня, следующего за днем вскрытия поступивших конвертов с заявками. Срок указывается в Заявке на участие (Приложение №1 к настоящей Документации). Указание меньшего срока может служить основанием для отклонения заявки.

3) Коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей документации и подписано уполномоченным лицом. При подготовке Коммерческого предложения Претендент обязан работать только с файлами, полученными от Заказчика. Формы изменению не подлежат. Заказчик вправе отклонить заявку на участие в процедуре закупки, если Коммерческое предложение будет оформлено с нарушением указанных требований. Коммерческое предложение должно быть представлено в формате pdf (или аналог) и в формате  Microsoft Word/Ecxel.

4) При подписании документов, входящих в заявку, не руководителем Претендента, а иным уполномоченным лицом, необходимо приложить документ, определяющий полномочия такого представителя (доверенность или др). В случае если заявка предоставляется не в электронной форме.

5) Все документы, входящие в заявку, должны быть составлены на русском языке, отсканированы с разрешением не менее чем 200 dpi и надлежащим образом подписаны ЭЦП лица, уполномоченного на осуществление действий от имени Претендента/Участника закупки. Заказчик вправе не рассматривать документы, не переведённые на русский язык.

6) Документы, оригиналы которых выданы Претенденту/Участнику третьими лицами на иностранном языке, должны быть представлены на языке оригинала с обязательным приложением перевода этих документов на русский язык, заверенным в установленном порядке. При выявлении расхождений между текстом на  русском языке и на языке оригинала, преимущество будет отдано тексту на русском языке. Заказчик вправе не рассматривать документы, не переведённые на русский язык. …

- пункт 40 Приложения к документации»:

Приложение №1 – Обязательные формы для заполнения Претендентом

Приложение №2 – Дополнительные формы для заполнения Претендентом

Приложение №3 – Методика оценки и сопоставления заявок

Приложение №4 – Проект договора

Приложение №5 – Форма декларации

Приложение №6 Техническое задание

Приложение №1 к закупочной документации –

Обязательные формы

для заполнения Претендентом

(предоставляется по каждому Лоту отдельно)

Коммерческое предложение

(оформляется на официальном бланке Претендента; Претендент присваивает письму дату и номер в соответствии с принятыми у него правилами документооборота)

 

По Извещению №
от «….» ………… 20… г.

Уважаемые господа!

           

(полное наименование участника  с указанием организационно-правовой формы)

           

(адрес регистрации в соответствии с учредительными документами)

сообщает о принятии установленных документацией к извещению № ………. требований и условий ………..(указать способ закупки) и предлагает поставить товары/выполнить работы/оказать услуги ………………………… для РНКБ Банк (ПАО) на условиях и в соответствии с данным коммерческим предложением, ценовым предложением  и проектом договора, по следующей цене согласно поправочных коэффициентов:

УЧАСТНИКУ НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ ФАЙЛ «Приложение к Коммерческому предложению – Ценовое предложение» И ПРИЛОЖИТЬ ЕГО В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ.

(Приложение  заполняется участником и является неотъемлемой частью заявки)

ФАЙЛ ПРИЛАГАЕТСЯ КАК В ФОРМАТЕ EXCEL, ТАК И СКАН-КОПИЯ С ПОДПИСЬЮ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЛИЦА.

ПРИЛОЖЕНИЕ ФАЙЛА В ФОРМАТЕ EXCEL ОБЯЗАТЕЛЬНО!

СТОИМОСТЬ БЕЗ НДС, НДС и СТОИМОСТЬ С НДС НЕОБХОДИМО ПЕРЕНЕСТИ ИЗ СООТВЕТСВУЮЩИХ ЯЧЕЕК «ИТОГО» ЗАПОЛЕННОЙ ТАБЛИЦЫ EXCEL И ОТРАЗИТЬ В КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ:

 

Поправочный коэффициент для расчета стоимости технического обслуживания:

- для объектов площадью менее 400 м2 К=____. 

- для объектов площадью более 400 м2 К=____.

….

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к закупочной документации

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности

на объектах РНКБ Банк (ПАО)

  1. Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора

2.1. Начальная (максимальная) цена договора рассчитана соответственно для Лота №1 (Приложения № 2-1 -- № 2-116 к договору (расчет стоимости ТО объектов - для Лота № 1)) и Лота №2 (Приложения № 2-1 -- № 2-55 к договору (расчет стоимости ТО объектов - для Лота № 2)) (согласно п. №1) на основании  Прейскуранта МГО «Защита» № 2661 001-92 от 01.04.1992 г. «Система технического обслуживания и ремонта технических средств и систем пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.», с применением поправочного коэффициента К= 18 рассчитанного  Заказчиком как среднее арифметическое между К1 = 15,00 (рыночный коэффициент используемый в расчетах ТО СПБ в 2016 году на территории Республики Крым) и К2 = 31,04 (предельный повышающий коэффициент приведения расценок Прейскуранта 1991 года к ценам на август 2016 года согласно региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 01 августа 2016 г.) за минусом 21,8 %, К=(К1+К2)/2-21,8%=18.

 

2.2. Цена договора включает в себя стоимость работ, услуг, все налоги и сборы, иные платежи, предусмотренные законодательством РФ, все затраты и издержки, связанные с выполнением работ/оказанием услуг по Договору, затрат необходимых для выполнения работ/оказания услуг, транспортные расходы, а так же любые иные расходы Участника (Поставщика), которые могут возникнуть при исполнении договора.

 

  1. Порядок формирования ценового предложения участником процедуры закупки при подаче заявки.

3.1. Ценовое предложение для Лота №1 рассчитывается участником процедуры закупки используя Приложения № 2-1 -- № 2-116 к договору (расчет стоимости ТО объектов - для Лота № 1) с использованием  предложенного им поправочного коэффициента Прейскуранта К ≤ 18 (п. 3.10 который будет действовать до полного выполнения условий договора. И оформлено путем заполнения формы Приложение к Коммерческому предложению Лот № 1

 

3.2. Ценовое предложение для Лота №2 рассчитывается участником процедуры закупки используя Приложения № 2-1 -- № 2-55 к договору (расчет стоимости ТО объектов - для Лота № 2) с использованием  предложенного им поправочного коэффициента Прейскуранта К ≤ 18 (п. 3.10 который будет действовать до полного выполнения условий договора. И оформлено путем заполнения формы Приложение к Коммерческому предложению Лот № 2.

                 

3. Приложение к Коммерческому предложению по лоту №1

1) Участник заполняет поля, отмеченные желтой заливкой на всех приложенных листах данного файла.

   

2) Участнику необходимо  указать предлагаемую стоимость по каждой позиции, указанной в спецификации.

3) В поле "Стоимость за 1 единицу, предложенная участником, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей" необходимо указать ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ единицы товара, работы, услуги с учетом всех налогов, сборов и прочих обязательных платежей

4) В поле "В том числе НДС" необходимо указать процентую ставку НДС для  каждого наименования Ценового предложения

5) В случае если участник применяет упрощенную систему налогообложения, в поле "В том числе НДС необходимо указать 0 (ноль) напротив  каждого наименования Ценового предложения

6) В поле "Цена, предложенная участником, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей" необходимо указать ПОЛНУЮ ЦЕНУ товара, работы, услуги с учетом всех налогов, сборов и прочих обязательных платежей

Ценовое предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

   

№ п/п

Наименование и / или технические характеристики

Площадь объекта

Кол-во

Стоимость за 1 единицу обслуживания в год, установленная заказчиком, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей

Цена, установленная заказчиком  за 1 единицу обслуживания в год, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей

Валюта

Стоимость за 1 единицу обслуживания в год, предложенная участником, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей

в том числе НДС *, %

Цена, предложенная участником за 1 единицу обслуживания в год, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей

 

ОО № 8 РНКБ Банк (ПАО) г. Симферополь, ул. Воровского, д. 65

меньше 400 кв.м.

1

77184,72

77184,72

руб.

 

 

 

 

...

                         

                 

4. Приложение к Коммерческому предложению по лоту №2

1) Участник заполняет поля, отмеченные желтой заливкой на всех приложенных листах данного файла.

   

2) Участнику необходимо  указать предлагаемую стоимость по каждой позиции, указанной в спецификации.

3) В поле "Стоимость за 1 единицу, предложенная участником, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей" необходимо указать ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ единицы товара, работы, услуги с учетом всех налогов, сборов и прочих обязательных платежей

4) В поле "В том числе НДС" необходимо указать процентую ставку НДС для  каждого наименования Ценового предложения

5) В случае если участник применяет упрощенную систему налогообложения, в поле "В том числе НДС необходимо указать 0 (ноль) напротив  каждого наименования Ценового предложения

6) В поле "Цена, предложенная участником, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей" необходимо указать ПОЛНУЮ ЦЕНУ товара, работы, услуги с учетом всех налогов, сборов и прочих обязательных платежей

Ценовое предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

   

№ п/п

Наименование и / или технические характеристики

Площадь объекта

Кол-во

Стоимость за 1 единицу обслуживания в год, установленная заказчиком, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей

Цена, установленная заказчиком  за 1 единицу обслуживания в год, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей

Валюта

Стоимость за 1 единицу обслуживания в год, предложенная участником, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей

в том числе НДС *, %

Цена, предложенная участником за 1 единицу обслуживания в год, с учетом всех налогов, сборов и прочих платежей

 

ОО № 1 РНКБ (ПАО) г. Ялта, ул. Киевская, д. 56

меньше 400 кв.м.

1

132906,96

132906,96

руб.

     
 

...

                         

…» (цитаты документации Запроса предложений).

Таким образом, Заказчик в документации Запроса предложений установлено, что: «Коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей документации и подписано уполномоченным лицом. При подготовке Коммерческого предложения Претендент обязан работать только с файлами, полученными от Заказчика. Формы изменению не подлежат. Заказчик вправе отклонить заявку на участие в процедуре закупки, если Коммерческое предложение будет оформлено с нарушением указанных требований. Коммерческое предложение должно быть представлено в формате pdf (или аналог) и в формате Microsoft Word/Ecxel».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «Заявитель в своем коммерческом предложении для Лота №1 и Лот №2 использовал собственную методику расчета, которая не соответствует методике Заказчика» (цитата из письменных возражений).  

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений и приложения к ней, Протоколы по лотам №1 и №2, копию заявки Заявителя, не установила наличия в документации Запроса предложений методики расчета участниками ценового предложения. Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержит формы, предусмотренные Заказчиком в документации Запроса предложений, в т.ч. ценовое предложение, предоставленное в соответствии с формой, указанной в                    «3 Приложение к Коммерческому предложению Лот №1.xlsx» и «4 Приложение к Коммерческому предложению Лот №2.xlsx», размещенных в ЕИС.

При этом, Заказчиком в пункте 38 документации Запроса предложений установлены случаи, при которых: «…

Заказчик вправе не допустить Претендента к участию в процедуре закупки в случае:

  1. несоответствия установленным Заказчиком в настоящей Документации требованиям к Претендентам/Участникам процедуры закупки;
  2. несоответствия заявки требованиям к оформлению (предоставление документов, не соответствующих требуемой форме, подача заявки и/или документов и сведений, предусмотренных закупочной документацией в искаженном и/или нечитабельном виде) или несоответствие заявки требованиям к составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о цене договора, цене за единицу продукции, в случае ее установления, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки и/ или закупочной документации;
  3. представления в составе заявки на участие в процедуре закупки недостоверных сведений о Претенденте, о субподрядчиках (соисполнителях, сопоставщиках), лицах, выступающих на стороне Претендента, или о продукции, являющейся предметом договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;
  4. непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных закупочной документацией (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок указано в закупочной документации);
  5. предоставления Претендентом заявки с заниженной ценой (согласно п.38.1);
  6. нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в процедуре закупки.
  7. Иных случаях, установленных в Положении о закупках Заказчика.

В целях проверки соответствия Претендента/Участника процедуры закупки требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, Заказчик вправе направлять запросы в соответствующие органы и организации, в том числе и Претендентам/Участникам процедуры закупки.
Заказчик на любом этапе проведения процедуры закупки, вплоть до заключения договора, вправе отстранить Претендента, признанного Участником процедуры закупки, от участия в соответствующей процедуре закупки, если обнаружит, что такой Участник представил заведомо ложные (а также неполные, противоречивые) сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных в закупочной документации.

Заказчик не рассматривает поступившие от Претендентов/Участников предложения по внесению изменений в проект Договора, поступившие в составе заявки в любой форме. В случае подачи Претендентом заявки на участие в процедуре закупки с предложением о внесении изменений в проект Договора, заявка считается поданной без учета указанных предложений и на условиях, указанных в проекте Договора.

…» (цитата).

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 3 статьи 6 Закона о закупках, пункта 4.4. Положения о закупках, документации Запроса предложений и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 181 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчик в разделе 23 «Порядок заключения, изменения и расторжения договоров, заключенных по результатам процедур закупок» Положения о закупках установил:

«23.1. Порядок заключения договора по результатам процедуры закупки.

23.1.1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними нормативными актами Заказчика.

23.1.2. Заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями конкретной процедуры закупки, установленными в закупочной документации» (цитата).

Заказчиком в пункте 31 документации Запроса предложений установлено, что «Договор подписывается в течение  20  календарных дней с момента признания Участника закупки Победителем».

Согласно информации с Единой информационной системы Протоколы рассмотрения, оценки и сопоставления заявок по лотам №1 и №2 от 28.12.2016 размещены на официальном сайте 29.12.2016 16:54. При этом, Заказчиком по результатам проведенного Запроса предложений 30.12.2016 заключен договор №2519-4005/22/60-1 по лоту №1 с ООО «Техспецкомплект» и договор №2519-4005/22/60-2 по лоту №2 с ООО «Фирма «Компас».

Таким образом, Заказчиком в документации Запроса предложений при установлении срока заключения договора по результатам проведения Запроса предложений не предусмотрен законодательно установленный десятидневный срок на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, Комиссии по закупке Заказчика, что привело к несоблюдению Заказчиком требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Положения о закупках при заключении вышеуказанных договоров с победителями Запроса предложений.

Учитывая изложенное, исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Положения о закупках Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по заключению договоров с несоблюдением законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика являются нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках, Положения о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 3 статьи 6 Закона о закупках, пункта 4.4. Положения о закупках, документации Запроса предложений.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках, Положения о закупках.
  4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать в связи с заключением Заказчиком договоров.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/96-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/248.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны