Решение №06/567 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 12 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/52-17-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

24.01.2017                                                                                                  г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Администрации города Евпатории Республики Крым (далее — Заявитель, Администрация г. Евпатории, Заказчик)                Т. Д. Гавриловой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «КРЫМ СТРОЙ БУД» (далее – Ответчик, ООО «КРЫМ СТРОЙ БУД») на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев обращение Заявителя от 10.01.2017 № 7/02-29 (вх. №88ов от 11.01.2017) о включении информации об ООО «КРЫМ СТРОЙ БУД»                            (ИНН: 9110017959, КПП: 911001001, адрес (место нахождения): 297420, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Чапаева, д. 85,10; учредитель: Мастепанов Юрий Николаевич – 100% ИНН: 910707395700) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок «Текущий ремонт зала заседаний администрации города Евпатории Республики Крым» (номер извещения 0875300027516000009) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Администрации                                  г. Евпатории о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «КРЫМ СТРОЙ БУД» - победителе Запроса котировок в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Запроса котировок.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 29.12.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «КРЫМ СТРОЙ БУД» взятых обязательств по проведению текущего ремонта зала заседаний Заказчика.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела          №06/52-17-РНП от 12.01.2017 № 06/122, направленное Заявителю, Ответчику.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 16:00 23.01.2017. В связи с выяснением обстоятельств и предоставлением дополнительных документов, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 17:00 24.01.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о Запросе котировок, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 21.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 438 785,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 02.11.2016 10:00;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок — 02.11.2016 10:00;

- на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки, признаны соответствующими.

По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.11.2016 №П1 (далее — Итоговый протокол) согласно которому заявка ООО «КРЫМ СТРОЙ БУД» признана соответствующей требованиям, установленным документацией о Запросе котировок, и Ответчик признан победителем, с предложенной ценой контракта                350 000,00 рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 02.11.2016.

Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Между Администрацией г. Евпатории и ООО «КРЫМ СТРОЙ БУД» заключен Государственный контракт от 21.11.2016 №31 на «Текущий ремонт зала заседаний администрации города Евпатории Республики Крым» (далее - Контракт). Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 24.11.2016 20:08, номер реестровой записи 39110004283 16 000011.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Ответчик не выполнял обязательства и условия Контракта, а именно: «…

Согласно извещению о проведении запроса котировок от 21.10.2016 №0875300027516000009 02.11.2016 года администрацией города Евпатории Республики Крым была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок по результатам проведения которой составлен протокол от 02.11.2016 и заключен договор на выполнение работ от 21.11.2016 № 31 между администрацией города Евпатории Республики Крым (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «КРЫМ СТРОЙ БУД» (Подрядчик), согласно которому Подрядчик взял на себя обязательства выполнить подрядные работы по текущему ремонту объекта - Зала заседаний в здании администрации города Евпатории Республики Крым. Обязательства свои Подрядчик не выполнил, и 30.12.2016, Заказчиком, на основании протокола приемочной комиссии от 29.12.2016, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем было сообщено Подрядчику посредством электронной почты и направлено заказное письмо с уведомлением.

…» (цитаты из обращения Заявителя).

Помимо этого представитель Заказчика сообщил, что в Протоколе заседания приемочной комиссии Администрации города Евпатории Республики Крым от 29.12.2016 зафиксировано: «…

2. Комиссия оценила объем выполненных и невыполненных работ и пришла к выводу, что Подрядчик в нарушении условий заключенного договора выполнял работы медленно, а с 27.12.2016 г. работы полностью им остановлены по независящим от Заказчика причинам. Данные обстоятельства указывают на то, что окончание работ к установленному договором сроку становится явно невозможным.

Подрядчику 28.12.2016 г. было направлено письменное уведомление о явке для комиссионного определения фактического объемов выполненных работ и осуществления их приема-передачи. Однако Подрядчик не явился, что зафиксировано актом.

  1. Рекомендации комиссии:

- Рекомендовать руководителю администрации города Евпатория Республики Крым как Заказчику по договору в соответствии со ст. 450.1., п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации отказаться от исполнения договора путем направления в адрес Подрядчика соответствующего уведомления в порядке предусмотренном п. 12.7. договора от 21 ноября 2016г. №31

- Рекомендовать руководителю администрации города Евпатория Республики Крым как Заказчику во исполнение обязательств по договору, на основании п. 12.9 договора оплатить Подрядчику стоимость исполненных обязательств по договору на основании данных указанных в форме KС-2 КС-3 подготовленных Заказчиком исходя из фактически выполненных объемов.

...» (цитата из Протокола).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 12 Контракта.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представителем Заказчика дополнительно предоставлены: Акт №1 выполненных работ на 28.12.2016 по ремонту зала и Акт №2 выявленных недостатков на 28.12.2016 по ремонту зала, акт о приемке выполненных работ и платежное поручение №294264 от 30.12.2016 о перечислении Ответчику 124 522,00 рублей за фактически выполненные ремонтные работы зала, а также Уведомление от 30.12.2016 №4354/02-29 об отказе от исполнения договора о выполнении работ от 21.11.2016 №31.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно документам, предоставленными Заказчиком, уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято Администрацией г. Евпатории 29.12.2016 (далее – Уведомление) и размещено на официальном сайте 30.12.2016 14:50. Уведомление 10.01.2017 направлено в адрес ООО «КРЫМ СТРОЙ БУД» заказным письмом с уведомлением, номер почтового идентификатора 2974080602713 3 (приобщены к материалам дела).

На дату заседания Комиссии Заказчик не предоставил документы, свидетельствующие о получении Заказчиком подтверждения надлежащего вручения Ответчику Уведомления либо информации об отсутствии Ответчика по его адресу, указанному в Контракте. Таким образом, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, на дату заседания Комиссии Уведомление об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта не вступило в силу и Контракт не считается расторгнутым.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 10.01.2017 №7/02-29  обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «КРЫМ СТРОЙ БУД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/52-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 12.01.2017 №06/122, направленным ООО «КРЫМ СТРОЙ БУД» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком Уведомления с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «КРЫМ СТРОЙ БУД» 20.01.2016 направило в Крымское УФАС Заявление, в котором указал: «На рассмотрении Крымского УФАС России находится дело № 06/52-17-РНП начатого по обращению администрации гор. Евпатории Республики Крым. В связи с тем, что Администрация гор. Евпатории отказывается предоставлять второй экземпляр договора и документально оформить выполненные работы, прошу отложить рассмотрение дела по существу на 30 дней (до 20.02.2017г.)» (цитата из заявления Ответчика).

С учетом требований части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе заявление Ответчика не подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом запроса котировок, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, рассмотрев доводы Заявителя, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Администрации города Евпатории Республики Крым во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «КРЫМ СТРОЙ БУД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны