Решение №06/568 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/110-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей администрации Симферопольского района Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Э. С. Абдуразакова (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Аджикова Убайдулло Исматовича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.01.2017 №16/1-6 (вх. №30/10 от 17.01.2017) на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Закупка продуктов питания (бакалея) 2017» (номер извещения 0175300037216000035) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями  Заказчиков, Уполномоченного органа:

1. Заказчикам на момент размещения извещения о проведении данного Аукциона не были доведены лимиты бюджетных обязательств.

2. Заказчиками в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к остаточному сроку хранения продуктов выраженное в процентах, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

3. В проекте контракта не предусмотрено условие о сроках предоставления и ответственности за непредоставление информации о привлечении соисполнителей по контракту, а также Заказчиками неправомерно в проекте контракта установлено условие о письменном согласии Заказчика на привлечение соисполнителей контракта.

4. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе указаны противоречивые сведения о наименовании объекта закупки.

5. Заказчиками ненадлежащим образом указаны срок предоставления банковской гарантии и срок действия контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/262, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:05 23.01.2017. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:15 24.01.2017.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 14 301 053,31 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 18.01.2017 14:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.01.2017, дата проведения Аукциона: 23.01.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчикам на момент размещения извещения о проведении данного Аукциона не были доведены лимиты бюджетных обязательств.

В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

В связи с тем, что контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчикам на момент размещения извещения о проведении данного Аукциона не были доведены лимиты бюджетных обязательств, Комиссией не рассматривается.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиками в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к остаточному сроку хранения продуктов выраженное в процентах, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиками в разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Аукционе установлено: «…

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики (ГОСТ, ТУ)

1

Сахар

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 33222-2015 Сахар белый. Технические условия.

Характеристики: пищевой продукт, представляющий собой сахарозу в виде отдельных кристаллов; сыпучий

Чистота раствора: раствор сахара прозрачный, без нерастворимого осадка, механических и других посторонних примесей

Вкус и запах: сладкий, без постороннего привкуса и запаха, как в сухом сахаре, так и в его водном растворе

Цвет: белый

Тара, упаковка: упаковка товара должна быть исправна, без внешних механических повреждений, без деформации, без нарушения целостности, без следов грубой и не допустимой транспортировки

Фасовка: не более   25 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

2

Соль поваренная пищевая

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 51574-2000 Соль поваренная пищевая.

Характеристики: кристаллический сыпучий продукт, не допускается посторонних механических примесей, не связанных с происхождением и способом производства соли

Вкус и запах: соленый, без постороннего привкуса; без посторонних запахов

Цвет: белый, или серый с оттенками в зависимости от происхождения и способа производства соли

Тара, упаковка: различные виды упаковки производителя в соответствии с ГОСТ

Фасовка: 1 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

3

Масло растительное подсолнечное рафинированное, дезодорированное

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 1129-2013 Масло подсолнечное.

Характеристики: масло рафинированное, дезодорированное не ниже первого сорта. Содержание пестицидов, токсичных элементов, микотоксинов и радионуклидов в семенах подсолнечника не превышает норм

Вкус и запах: без запаха, обезличенный вкус

Цвет: прозрачное, без осадка

Упаковка: масло подсолнечное расфасовано по массе в потребительскую тару, изготовленную из материалов, разрешенных для контакта с растительными маслами в установленном порядке. Потребительская тара с подсолнечным маслом герметично укупорена колпачками, пробками и крышками из материалов, разрешенных для контакта с растительными маслами в установленном порядке

Фасовка: масло подсолнечное поставляется в бутылках из полимерных материалов, плотно укупоренных крышками, объемом не более  1л.

Остаточный срок хранение не менее 80%

4

Мука пшеничная, высший сорт

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 52189-2003 Мука пшеничная.

Характеристики: пшеничная мука должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и вырабатываться в соответствии с Правилами организации и ведения технологического процесса. Зараженность и загрязненность вредителями не допускается

Вкус: свойственный пшеничной муке, без посторонних привкусов, не кислый, не горький

Запах: свойственный пшеничной муке, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневелый

Цвет: белый или белый с кремовым оттенком

Массовая доля влаги, %: не более 15.0

Упаковка: по ГОСТ 26791

Фасовка: мешок до 50 кг.

Остаточный срок хранение не менее 80%

5

Крахмал картофельный

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 53876-2010 Крахмал картофельный.

Характеристики: однородный порошкообразный продукт; должен быть белый, с кристаллическим блеском, рассыпчатый, без комков

Запах: свойственный крахмалу, без постороннего запаха

Цвет: белый или белый с сероватым оттенком

Массовая доля влаги, %: 17-20

Упаковка: различные виды упаковки производителя в соответствии с ГОСТ

Фасовка: не более 0,5 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

6

Рис

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 55289-2012 Рис.

Характеристики: крупа рисовая; не допускается зараженность вредителями

Вкус: свойственный рисовой крупе без посторонних привкусов, не кислый, не горький

Запах: свойственный рисовой крупе, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневелый

Цвет: белый с различными оттенками

Доброкачественное зерно, %: не менее 99,1

Тара, упаковка: различные виды упаковки производителя в соответствии с ГОСТ

Фасовка: не более 1 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

7

Крупа гречневая (ядрица)

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 55290-2012 Крупа гречневая.

Характеристики: крупа гречневая ядрица или ядрица быстро разваривающаяся должна вырабатываться из зерна, пропаренного или не пропаренного путем отделения ядра от плодовых оболочек; не допускается крупа, зараженная вредителями хлебных запасов, насекомыми, их личинками

Вкус: свойственный гречневой крупе, без посторонних привкусов, не кислый не горький

Запах: свойственный гречневой крупе, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый

Цвет: кремовый с желтоватым или зеленоватым оттенком или коричневый разных оттенков

Доброкачественное зерно, %: не менее 98,4

Колотые ядра, %: не более 4,0

Не шелушенные зерна, %: не более 0,4

Максимальное время развариваемости крупы: не более 25 минут

Тара, упаковка: различные виды упаковки производителя в соответствии с ГОСТ

Фасовка: не более 1 кг.

Остаточный срок хранение не менее 80%

8

Крупа манная

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 7022-97 Крупа манная.

Характеристики: крупа манная марки М должна вырабатываться из мягкой пшеницы; не допускается продукция с содержанием минеральных примесей; не допускается наличие вредных примесей (загрязненность и зараженность вредителями хлебных запасов (насекомые, клещи) или наличие следов заражения)

Вкус: нормальный, без кисловатого, горьковатого и других посторонних привкусов

Запах: нормальный, без запаха затхлости, плесени и других посторонних запахов

Внешний вид и цвет: непрозрачная мучнистая крупка ровного белого или кремового цвета

Влажность крупы, %: не более 17

Тара, упаковка: различные виды упаковки производителя в соответствии с ГОСТ

Фасовка: не более 1 кг.

Остаточный срок хранение не менее 80%

9

Крупа «Артек»

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 276-60 Крупа пшеничная (Полтавская, «Артек»)

Характеристики: зерно пшеницы, освобожденное от плодовых и семенных оболочек, зашлифованное, удлиненной формы с закругленными концами; вырабатываться из твердой пшеницы. Не допускается продукция, зараженная вредителями хлебных запасов (насекомые, клещи); а также имеющая примесь семян гелиотропа опущено-плодного и триходеемы седой. Содержание  в крупе недробленых зерен пшеницы не допускается

Вкус: свойственный пшеничной крупе, без посторонних привкусов, не кислый, не горький

Запах: свойственный пшеничной крупе, без посторонних запахов, не затхлый, не кислый, не плесневый

Цвет: желтый

Доброкачественное ядро, %: не менее 99,0

Влажность крупы, %: не более 15

Тара, упаковка: различные виды упаковки производителя в соответствии с ГОСТ

Фасовка: не более 1 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

10

Крупа пшено шлифованное

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 572-60 Крупа пшено шлифованное.

Характеристики: вырабатывается из проса путем освобождения его от цветковых пленок, частично от плодовых, семенных оболочек и зародыша. Крупа должна быть высшего или первого сорта. Не допускается содержание сорной примеси. Не допускается продукция, зараженная вредителями хлебных запасов, а также наличие металломагнитная примесь

Вкус: свойственный пшену, без посторонних привкусов, не кислый, не горький

Запах: свойственный пшену, без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый

Цвет: желтый разных оттенков

Доброкачественное ядро, %: не менее 98,7

Влажность крупы, %: не более 14

Тара, упаковка: различные виды упаковки производителя в соответствии с ГОСТ

Фасовка: не более 1 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

11

Крупа перловая

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 5784-60 Крупа перловая.

Характеристики: крупа ячменная, вид - перловая №1; крупа должна быть однородной по размеру, крупинки имеют округлую форму и гладкую блестящую поверхность. Не допускается продукция, зараженная и загрязненная  вредителями хлебных запасов (насекомые, клещи)

Цвет: белый с желтоватым оттенком, иногда с зеленоватым оттенками

Вкус: свойственный нормальной ячменной крупе, без посторонних привкусов, не кислый, не горький

Запах: свойственный нормальной ячменной крупе, без затхлости, плесени и других посторонних запахов.

Посторонние запах и вкус (кислый, прогорклый, затхлый, плесневелый) не допускаются

Доброкачественное ядро, %: не менее 99,6

Влажность крупы, %: не более 15,0

Тара, упаковка: различные виды упаковки производителя в соответствии с ГОСТ

Фасовка: не более 1 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

12

Крупа ячневая

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 5784-60 Крупа ячневая.

Характеристики: крупа ячменная, вид - ячневая №2; крупа должна быть однородной по размеру. Не допускается продукция, зараженная и загрязненная  вредителями хлебных запасов (насекомые, клещи)

Цвет: белый с желтоватым оттенком, иногда с зеленоватым оттенками

Вкус: свойственный нормальной ячменной крупе, без посторонних привкусов, не кислый, не горький

Запах: свойственный нормальной ячменной крупе, без затхлости, плесени и других посторонних запахов.

Посторонние запах и вкус (кислый, прогорклый, затхлый, плесневелый) не допускаются

Доброкачественное ядро, %: не менее 99,0

Влажность крупы, %: не более 15,0

Тара, упаковка: различные виды упаковки производителя в соответствии с ГОСТ

Фасовка: не более 1 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

13

Овсяные хлопья

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 21149-93 Хлопья овсяные.

Характеристики: хлопья должны быть выработаны из овсяной крупы высшего сорта. Не допускается крупа, имеющая  загрязненность и зараженность вредителями хлебных запасов (насекомые, клещи), а также с наличием вредных примесей

Цвет: белый, с оттенками от кремового до желтоватого

Запах: свойственный овсяной крупе без плесневого, затхлого и других посторонних запахов

Вкус: свойственный овсяной крупе без привкуса горечи и посторонних привкусов

Максимальное время развариваемости крупы: не более 20 минут

Влажность крупы, %: не более 12,0

Тара, упаковка: различные виды упаковки производителя в соответствии с ГОСТ

Фасовка: не более 1 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

14

Сода пищевая

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 32802-2014 Добавки пищевые Натрия карбонаты Е500

Характеристики: кристаллический порошок тонкого помола; является кислой натриевой солью угольной кислоты и натрия. Реагирует с кислотами с образованием соли и угольной кислоты, которая тут же распадается на углекислый газ и воду. При температуре 60°C пищевая сода распадается на карбонат натрия, углекислый газ и воду

Цвет: белый

Запах: отсутствие запаха

Тара, упаковка, фасовка: четырехслойные или пятислойные бумажные мешки массой до 50 кг или в специализированные контейнеры разового использования типа МКР-1,0 с полиэтиленовым вкладышем, массой не более 1 тонны. Двууглекислый натрий (натрий бикарбонат), предназначенный для розничной торговли, упаковывают в потребительскую тару - картонные пачки массой 0,5 и 1 кг, полиэтиленовые пакеты массой 0,5 г.

Остаточный срок хранение не менее 80%

15

Лавровый лист

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 17594-81Лист лавровый сухой.

Характеристики: листья должны быть здоровые, не поврежденные вредителями и болезнями. Длина листа должна быть не менее 3 см.

Форма: листья должны быть продолговатые, ланцетовидные, овальные

Цвет: зеленые, сероватые с серебристым оттенком

Запах и вкус: хорошо выраженные, свойственные лавровому листу, без постороннего запаха и привкуса 

Содержание желтых листьев, %: не более 2,0

Содержание ломаных листьев (длиной более 3 см), %: не более 8,0

Влажность листа, %: не более 12

Тара, упаковка, фасовка: пачки или пакеты из бумаги или из комбинированных термосваривающихся материалов, максимальной массой нетто 0,01кг. Остаточный срок хранение не менее 80%

16

Кислота лимонная пищевая

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 908-2004 Кислота лимонная моногидрат пищевая

Внешний вид и цвет: бесцветные кристаллы или белый порошок без комков

Структура: сыпучая и сухая, на ощупь не липкая

Вкус: кислый, без постороннего привкуса

Запах: отсутствие запаха

Не допускается продукция с наличием механических примесей.

Массовая доля лимонной кислоты моногидрата, %: не менее 99,3

Массовая доля воды, %: не более 8,8

Тара, упаковка, фасовка: пакеты бумажные или пакеты из комбинированных материалов массой нетто до 0,1 кг 

Остаточный срок хранение не менее 80%

17

Ванилин

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011;

ГОСТ 16599-71 Ванилин.

Внешний вид: кристаллический порошок

Цвет: от белого до светло-желтого цвета

Запах: ванили

Массовая доля ванилина, %: не менее 99

Упаковка: согласно требованиям ГОСТ 9069-73 – весом  1 – 2 гр.

Остаточный срок хранение не менее 80%

18

Сухари панировочные, хлебные

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 28402-89 Сухари панировочные.

Характеристики: продукт, предназначенный для панировки кулинарных изделий при обжарке или запекании

Внешний вид: крупка, достаточно однородная по размеру

Цвет: от светло-желтого до светло-коричневого

Вкус и запах: свойственные панировочным сухарям, без посторонних привкусов и запахов

Массовая доля влаги, %: не более 10,0

Не допускаются посторонние включения, хруст от минеральной примеси, признаки болезней и плесени, зараженность вредителями хлебных запасов

Упаковка: согласно требованиям ГОСТ 24508-80

Фасовка: не более 1 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

19

Дрожжи хлебопекарные сушеные (до 100 грамм)

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 54845-2011 Дрожжи хлебопекарные сушеные

 

Характеристики: должны вырабатываться из хлебопекарных прессованных дрожжей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54731-2011. Дрожжи должны быть высшего или первого сорта

Внешний вид: форма вермишели или гранул, или мелких зерен, или кусочков, или порошка, или крупообразный

Цвет: светло-желтый или светло-коричневый

Запах: свойственный сушеным дрожжам, без посторонних запахов. Не допускается запах гнилости, плесени, затхлый, прокисший

Вкус: должен быть свойственный сушеным дрожжам

Массовая доля влаги, %: не более 10,0

Упаковка, фасовка: герметичные пакеты из полимерных и/или комбинированного материала, массой нетто до 100 г.

Остаточный срок хранение не менее 80%

20

Макаронные изделия группы А (вермишель, рожки, перья и другие)

фасованные

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

 ГОСТ 31743-2012 Изделия макаронные.

Характеристики: продукция должна быть высшего сорта. Макаронные изделия должны сохранять пропорции геометрических размеров и формы сечения после варки до готовности. Продукция, имеющая зараженность и загрязненность вредителями хлебных запасов (насекомые, клещи), не должна допускаться. Не допускается - металломагнитная примесь более 3 мг на 1 кг продукта

Форма: соответствующая типу изделия

Цвет: соответствующий сорту муки

Вкус и запах: свойственные данному изделию, без посторонних привкусов и запахов

Сохранность формы сваренных изделий, %: не менее 100

Влажность изделий макаронных, %: не более 13,0

Тара, упаковка, фасовка: изделия макаронные должны быть упакованы в материал, обеспечивающий защиту изделий от повреждений и потерь; должны поставляться фасованными. Изделия фасованные должны быть упакованы в пачки из картона или бумаги и комбинированных материалов или пакеты из бумаги, или пакеты из целлюлозной пленки (целлофана) или других термосвариваемых и комбинированных материалов массой нетто до 5,0 кг

Остаточный срок хранение не менее 80%

21

Чай черный байховый крупнолистовой

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 32573-2013 Чай черный.

Характеристики: чай черный байховый должен вырабатываться листовым, листовой чай должен быть крупным. Не допускается смешивание крупного листового чая с мелким и гранулированным.  Не допускается продукция с наличием плесени, затхлости, кисловатости, желтой чайной пыли, а также посторонние запахи, привкусы и посторонние примеси

Внешний вид: однородный, ровный или, хорошо скрученный

Аромат и вкус: нежный аромат, терпкий вкус

Настой чая: яркий, прозрачный

Цвет разваренного чайного листа должен быть однородный, коричнево-красный или коричневый.

Условия хранения: продукция должна храниться в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении, не зараженном вредителями при относительной влажности воздуха не выше 70%. Не допускается хранить в одном помещении с чаем скоропортящуюся продукцию, имеющую запах

Тара, упаковка, фасовка: мягкая или полужесткая упаковка массой нетто до 100 грамм. Мягкая упаковка должна состоять из внутренней части (из подпергамента) и внешней части (из чайной бумаги или кашированной алюминиевой фольги) с последующим оклеиванием пачки этикеткой из бумаги.  Полужесткая упаковка должна состоять из внутренней части (из кашированной алюминиевой фольги или подпергамента) и внешней коробки (из бумаги или картона хром-эрзац).

Остаточный срок хранение не менее 80%

22

Какао-порошок

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 108-2014 Какао-порошок.

Характеристики: тонкоизмельченное, частично обезжиренное тертое какао, содержащие не менее 12,0 % масла какао. При растирании между пальцами не должно ощущаться крупинок

Внешний вид: порошок

Цвет: от светло-коричневого до темно-коричневого. Не допускается продукция с серым оттенком

Вкус и аромат: свойственные какао-порошку, без посторонних привкусов и запахов

Степень измельчения - остаток после просева, %: не более 1,5 %

Условия хранения: продукт должен храниться в чистых, сухих, хорошо вентилируемых складах, не зараженных вредителями хлебных запасов, при температуре 18+/-3 градуса и относительно влажности воздуха не более 75,0 %. 

Тара, упаковка, фасовка: пачки или банки, или пакеты из полимерных материалов массой нетто до 100 грамм. 

Остаточный срок хранение не менее 80%

23

Концентрат пищевой напиток кофейный

 

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 50364-92 Концентраты пищевые Напитки кофейные растворимые.

Характеристики: концентрат пищевой - напиток кофейный растворимый без кофеина. Напиток кофейный растворимый должен представлять собой высушенные до порошкообразного состояния экстракты, полученные из обжаренного растительного сырья, предназначенные для быстрого приготовления напитков. В зависимости от вида сырья напиток кофейный могут быть с цикорием без натурального кофе, или напитки из цикория. Не допускается продукция с содержанием посторонних примесей, с наличием зараженности вредителями хлебных запасов. 

Внешний вид: порошкообразный, наличие комков не допускается

Вкус и аромат: свойственные данному продукту в зависимости от вида сырья, без посторонних включений

Цвет: коричневый, разной степени интенсивности

Продолжительность полного растворения в холодной (18-20 градусов) воде не более 3,0 минут или горячей (96-98 градусов) воде не более 0,5 минут

Массовая доля влаги, %: не более 4,5

Срок годности: не более 6 месяцев со дня выработки

Тара, упаковка, фасовка: пачки или банки, или пакеты из полимерных материалов массой нетто 100-500 г.

Остаточный срок хранение не менее 80%

24

Пряники

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ Р 15810-2014 Изделия кондитерские. Изделия пряничные.

Характеристики: пряничные изделия должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15810-2014 по рецептурам и технологическим инструкциям изготовителя с соблюдением требований ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 021/2011 или нормативных правовых актов, действующих на территории государства, принявшего стандарт. В зависимости от технологии производства и рецептуры пряничные изделия могут быть сырцовыми и заварными, с начинкой или без начинки, глазированные или неглазированные.

Вкус и запах: изделия с ярко выраженным сладким вкусом и ароматом, свойственными данному наименованию пряничного изделия, соответствующими вносимым вкусоароматическим добавкам, без посторонних привкуса и запаха

Структура: изделия с мягкой, связанной структурой, не рассыпающиеся при разламывании

Цвет: от бело-кремового до темно-коричневого с оттенками различной интенсивности. Цвет мякиша - равномерный по всему объему изделия. Поверхность может быть темнее мякиша, нижняя поверхность темнее верхней. Допускается более темный цвет выступающих рельефов оттиска рисунка или надписи. Общий тон окраски отдельных изделий должен быть одинаковым в каждой упаковочной единице

Вид в изломе: пропеченные изделия, с равномерной хорошо развитой пористостью, без пустот, закала и следов непромеса. В пряниках с начинкой начинка должна находиться внутри изделия, не допускается вытекание начинки на поверхность изделия. Допускается незначительное уплотнение в местах, граничащих с начинкой.

Поверхность: сухая, без крупных трещин, вздутий, впадин, не подгоревшая, без наплывов. Допускается наличие мелких трещин не более 5% площади поверхности. Оттиск рисунка или надписи должны быть четкими, не расплывшимися. Допускается отделка верхней поверхности.

Форма: правильная, разнообразная, не расплывчатая, без вмятин, с выпуклой верхней поверхностью (за исключением пряничных изделий, имеющих оттиск рисунка или надписи на поверхности). Нижняя поверхность ровная. Допускаются каверны не более 5 мм в диаметре в количестве не более 10% площади нижней поверхности

Упаковка: пряничные изделия изготавливают фасованными и весовыми. Упаковочные материалы, потребительская и транспортная упаковка, используемые для упаковывания пряничных изделий, должны соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 или нормативных правовых актов, действующих на территории государства, принявшего стандарт, и обеспечивать сохранность, качество и безопасность пряничных изделий при их транспортировании, хранении и реализации. Масса нетто пряничных изделий в одной упаковочной единице должна соответствовать номинальному количеству, указанному в маркировке потребительской упаковки, с учетом допускаемых отклонений. Пределы допускаемых отрицательных отклонений массы в одной упаковочной единице от номинального количества - по ГОСТ 8.579

Остаточный срок хранение не менее 80%

25

Печенье

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011 О безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 24901-2014 Печенье.

Характеристики: мучное кондитерское изделие разнообразной формы, с массовой долей влаги не более 16,0%. Печенье должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ 24901-2014 по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением требований ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 021/2011 или нормативных правовых актов, действующих на территории государства, принявшего стандарт

Вкус и запах: выраженные, свойственные вкусу и запаху компонентов, входящих в рецептуру печенья, без посторонних привкуса и запаха.

Форма: различная, без вмятин, вздутий и повреждений края.

Поверхность: гладкая либо шероховатая; не подгорелая, без вздутий. Нижняя поверхность ровная

Цвет: равномерный, от светло-соломенного до темно-коричневого с учетом используемого сырья. допускается более темная окраска выступающих частей рельефного рисунка, краев печенья, нижней стороны и следов от сетки пода печей.

Вид в изломе: пропеченное печенье с пористой структурой, без пустот и следов непромеса.

Упаковка: транспортная упаковка без потребительской упаковки или потребительская упаковка. Упаковочные материалы, потребительская и транспортная упаковка, используемые для упаковывания печенья, должны соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 или нормативных правовых актов, действующих на территории государства, принявшего стандарт, и обеспечивать сохранность, качество и безопасность печенья при его транспортировании, хранении и реализации. Масса нетто печенья в одной упаковочной единице должна соответствовать номинальному количеству, указанному в маркировке потребительской упаковки, с учетом допускаемых отклонений. Пределы допускаемых отрицательных отклонений массы в одной упаковочной единице от номинального количества - по ГОСТ 8.579

Остаточный срок хранение не менее 80%

26

Вафли

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011;

ГОСТ 14031-2014 Вафли

Характеристики: мучные кондитерские изделия, изготовленные из вафельных листов, с начинками в виде прослоек или без начинок.

Внешний вид: поверхность с четким рисунком, края с ровным обрезом без подтеков, вафли должны иметь одинаковый размер и правильную форму, начинка вафель не должна выступать за края. Вафельный лист плотно соприкасается с начинкой.

Вкус и запах: свойственные данному наименованию вафель, без постороннего запаха и привкуса.

Цвет: от светло-желтого до желтого для вафель с начинкой; от желтого до светло-коричневого для вафель без начинки.

Строение в изломе: вафельные листы равномерно пропеченные, с развитой пористостью, обладающие хрустящими свойствами. Начинка распределена равномерно.

Размер вафель, не более, в мм: для прямоугольных с начинкой длина – 140, ширина – 70; для вафель с начинкой длина палочек – 300, диаметр круглых – 70; для вафель без начинки толщина – 10.

Лом, %: не более 5

Расфасовка, упаковка: различная в соответствии с требованиями ГОСТ

Остаточный срок хранение не менее 80%

27

Зефир

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011;

ГОСТ 6441-2014 Зефир

Характеристики: пастильное изделие на основе структурообразователя. Массовая доля фруктового (овощного) сырья в котором составляет не менее 11 %.

Массовая доля влаги: не более 25 %.

Плотность: не более 0,6 г/см3.

Вкус и запах: свойственные данному наименованию продукта с учетом вкусовых добавок, без постороннего привкуса и запаха. Не допускается привкус диоксида серы, резкий вкус и запах применяемых ароматизаторов.

Цвет: свойственный данному наименованию продукта, равномерный, допускается окраска используемых добавлений. У зефира, пастилы на пектине, желирующем крахмале, фурцеллараие допускается сероватый оттенок.

Консистенция в зависимости от состава может быть: мягкая, легко поддающаяся разламыванию; слегка затяхистая для изделий на пектине и с различными добавлениями, не допускается кристаллов сахара; затяхистая для зефира и пастилы на желатине и желирующем крахмале.

Структура: свойственная данному наименованию продукта, пенообразная, равномерная.

Форма: различная, без деформаций.

Поверхность: свойственная данному наименованию продукта, без грубого затвердевания на боковых гранях и выделения сиропа. Глазированные изделия не должны иметь следов «поседения» или повреждения глазури.

Упаковка: по одной или несколько штук в потребительскую упаковку или в транспортную упаковку без потребительской упаковки. Упаковочные материалы, потребительская и транспортная упаковка, используемые для упаковывания продукта, должны соответствовать требованиям Технический Регламент Таможенного Союза 005/2011 или нормативных правовых актов, действующих на территории государства, принявшего стандарт, и обеспечивать сохранность, качество и безопасность печенья при его транспортировании, хранении и реализации. Масса нетто продукта в одной упаковочной единице должна соответствовать номинальному количеству, указанному в маркировке потребительской упаковки, с учетом допускаемых отклонений. Пределы допускаемых отрицательных отклонений массы в одной упаковочной единице от номинального количества - по ГОСТ 8.579

Остаточный срок хранение не менее 80%

28

Повидло

Технический Регламент Таможенного Союза 021/2011;

ГОСТ 32099-2013 Повидло.

Характеристики: фруктовые (овощные)консервы, изготовленные из фруктовых (овощных) пюре, уваренных с сахаром или сахарами с добавлением или без добавления патоки, желирующих веществ, пищевых органических кислот, консервантов и представляющее собой однородную густую, мажущуюся массу протертых фруктов и овощей.

Внешний вид и консистенция: однородная густая протертая масса, без семян, семенных гнезд, косточек и не протертых кусочков кожицы и других растительных примесей. Допускается наличие твердых камедистых частиц мякоти в грушевом, айвовом и черноплодно-рябиновом повидле и повидле, в состав которого входят эти пюре. Допускается наличие единичных семян ягод в повидле, в состав которого входят пюре из земляники (клубники), ежевики, малины и черной смородины.

Консистенция: густая мажущаяся масса. Для повидла из ягод и косточковых плодов – мажущаяся желированная или нежелированная масса, не растекающаяся на горизонтальной поверхности. Засахаривание не допускается.

Вкус и запах: вкус кисловато-сладкий, запах характерный для пюре, из которого изготовлено повидло; вкус и запах хорошо выраженные. Посторонние привкус и запах не допускаются.

Цвет: свойственный цвету пюре или смеси пюре, подвергнутых увариванию, из которых изготовлено повидло.

Упаковка: транспортная или потребительская упаковка. Упаковочные материалы, потребительская и транспортная упаковка, используемые для упаковывания продукта, должны быть предназначены для применения в пищевой промышленности и соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 или нормативных правовых актов, действующих на территории государства, принявшего стандарт, и обеспечивать сохранность, качество и безопасность продукта при его транспортировании, хранении и реализации. Масса нетто продукта до 3 кг в одной упаковочной единице должна соответствовать номинальному количеству, указанному в маркировке потребительской упаковки, с учетом допускаемых отклонений. Пределы допускаемых отрицательных отклонений массы в одной упаковочной единице от номинального количества - по ГОСТ 8.579

Остаточный срок хранение не менее 80%

29

Изюм (виноград сушенный без семян)

Технический регламент таможенного союза 021/2011о безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 6882-88 Виноград сушенный.

Изюм без косточек высший сорт.

Упаковка – гофрированная картонная коробка с вкладышем из полимерного материала, объем от 1 кг до 12.5 кг.

Остаточный срок хранения не менее 80 %.

30

Курага без косточек высший сорт

Технический регламент таможенного союза 021/2011о безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 32896-2014 Фрукты сушенные.

Курага без косточек , высший сорт.

Упаковка – гофрированная картонная коробка с вкладышем из полимерного материала, объем от 1 кг до 12.5 кг.

Остаточный срок хранения не менее 80 %.

31

Чернослив без косточек высший сорт

Технический регламент таможенного союза 021/2011о безопасности пищевой продукции;

ГОСТ 32896-2014 Фрукты сушенные.

Чернослив без косточек , высший сорт.

Упаковка – гофрированная картонная коробка с вкладышем из полимерного материала, объем от 1 кг до 12.5 кг.

Остаточный срок хранения не менее 80 %.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 02.01.2000
№29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Учитывая, что требования Заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчиков, установивших требование об остаточных сроках годности продуктов питания, выраженных в процентах, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, в проекте контракта не предусмотрено условие о сроках предоставления и ответственности за непредоставление информации о привлечении соисполнителей по контракту, а также Заказчиками неправомерно в проекте контракта установлено условие о письменном согласии Заказчика на привлечение соисполнителей контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В соответствии с частью 25 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления заказчику указанной в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Во исполнение данных норм Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2016 №775).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе суммарная начальная (максимальная) цена контрактов совместной закупки — 14 301 053,31 рублей.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что данная закупка не подпадает под действия требований частей 23, 24, 25 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиками в проекте контракта, установлено: «…

3.3.2. С письменного согласия Заказчика привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц – субпоставщиков. При этом Поставщик несёт ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субпоставщиком. Привлечение субпоставщиков не влечёт за собой изменение стоимости и количества пищевых продуктов по настоящему контракту.

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), нарушают требования части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое частичное подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе указаны противоречивые сведения о наименовании объекта закупки.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении Аукциона № 0175300037216000035 установлено: «…

Наименование объекта закупки

Закупка продуктов питания (бакалея) 2017

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В документации об Аукционе Заказчиками определено: «…

  1. Наименование и описание объекта закупки

1.4.1. Наименование объекта закупки

Продукты питания (бакалея) 2017

 

…» (цитата документации об Аукционе)

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукционе, документацию об Аукционе, техническое задание и соответствующие Приложения №1 к техническому заданию документации об Аукционе не установила наличие противоречивых сведений об объекте закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не представил объективных доказательств о том, что данными обстоятельствами ограничен круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиками ненадлежащим образом указаны срок предоставления банковской гарантии и срок действия контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиками в информационной карте документации об Аукционе: «…

  1. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключаются контракты, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В разделе 10 «Обеспечение исполнения контракта» проекта муниципального контракта на поставку продуктов питания, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиками определено: «…

 

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

9.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2017 в части обязательств Сторон по оплате поставленных и принятых в установленном порядке пищевых продуктов, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков не противоречат положениям статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчиков нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 23 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/110-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/262.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/110-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.01.2017  по делу №06/110-17 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Аджикова Убайдулло Исматовича от 16.01.2017 № 16/1-6 (вх. №30/10 от 17.01.2017) на действия администрации Симферопольского района Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), на действия Заказчиков при проведении аукциона в электронной форме «Закупка продуктов питания (бакалея) 2017» (номер извещения 0175300037216000035) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчикам, Уполномоченному органу:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2017 по делу №06/110-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчикам, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2017 по делу №06/110-17.

5. Заказчикам, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/262.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны