Решение №06/5695 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1836-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

19.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) В. Н. Шкиль (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Евроэкоэнерджи» (далее — Заявитель) Барбаховской Е. Н. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.08.2016 № 121 (вх. №1815/09 от 11.08.2016) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Уголь» (номер извещения 31603910887) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика:

1. Заказчиком нарушен порядок составления протокола рассмотрения и оценки заявок участников Запроса предложений.

2. Состав Закупочной комиссии Заказчика являлся неправомочным при проведении Запроса предложений.

3. Закупочной комиссии Заказчика приняла необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.08.2016 №06/5334, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Крымская железная дорога», документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 02.08.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 05.08.2016 в 15:00, дата и время подведения итогов: 05.08.2016 в 15:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 16 751 280,00 рублей;

5) на участие в Запросе предложений подано 8 заявок, из них 5 заявок признаны не соответствующими, в т.ч. заявка Заявителя;

6) победителем Запроса предложений признано ООО «КТЭК» с ценой предложенной договора 14 265 000 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушен порядок составления протокола рассмотрения и оценки заявок участников Запроса предложений.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал:

«1.6. Комиссия в течение 5 дней, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

1.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола» (цитата документации о Запросе предложений).

В извещении о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений, Заказчиком указано:

- дата и время окончания подачи заявок — 02.08.2016;

- дата и время рассмотрения заявок — 05.08.2016;

- дата и время подведения итогов — 05.08.2016.

Комиссия, изучив извещений о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений, приходит к выводу, что Закупочная комиссия Заказчика должна составить протокол оценки заявок на участие в Запросе предложений не позднее 08.08.2016.

Вместе с тем, Протокол оценки заявок на участие в запросе предложений №13643 составлен и подписан комиссией 10.08.2016, размещенный в единой информационной системе 10.08.2016 15:12.

Учитывая приведенное, Закупочная комиссия Заказчика в нарушение положений документации о Запросе предложений не соблюла срок составления протокола оценки заявок на участие в Запросе предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что состав Закупочной комиссии Заказчика являлся неправомочным при проведении Запроса предложений.

В соответствии с приложением №4 к Положению о закупках:

«…

4. Состав комиссии

4.1. Персональный состав комиссии, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, лицо, которому передаются полномочия члена комиссии, если последний по каким – либо причинам не имеет возможности присутствовать на заседании комиссии, определяются приказами Директора.

4.2. В состав закупочной комиссии не должны включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе сотрудники и учредители поставщиков, участвующих в закупочной процедуре), а также лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

4.3. В случае выявления в составе комиссии лиц, указанных в п. 4.2 Положения, председатель комиссии обязан незамедлительно заменить их иными лицами, лично не заинтересованными в результатах закупки, лицами на которых не способны оказывать влияние участники процедуры закупки.

4.4. В состав комиссии должно входить не менее 7 членов с правом голоса, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии.

5. Порядок деятельности комиссии

5.1. Деятельность комиссии считается легитимной, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом голоса (кворум), в том числе председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии (в случае отсутствия председателя).

…» (цитата Положения о закупках).

Комиссия, изучив Протокол оценки заявок на участие в запросе предложений №13643 от 10.08.2016, установила, что данный протокол подписан 6 членами комиссии из десяти, что не нарушает требований Положения о закупах.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №13643 от 10.08.2016 (далее – Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку с порядковым номером 6 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:

«…

8. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

6

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

– в нарушение п. 4.1.1 Документации не заполнен п. 5.2 Проекта договора (Приложение № 7 Документации);

– в нарушение п. 4.2.7 Документации – Проект договора (Приложение № 7 Документации) - не в форме электронных копий в формате pdf;

– в нарушение п. 4.2.2 Документации – Проект договора (Приложение № 7 Документации) – не подписан уполномоченным лицом и не скреплен печатью участника

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации Запроса предложений установил следующее: «…

4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ  ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

4.1. Форма  заявки на участие в Запросе предложений

4.1.1. Для участия в Запросе предложений Участник закупки должен подготовить  заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 7 настоящей закупочной документации. Все формы, представляемые Участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.

4.2. Требования к оформлению  Заявки на участие в Запросе предложений

4.2.2.  Заявка на участие в Запросе предложений, все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника закупки. В случае необходимости предоставления документов, составленных на иностранном языке, к таким документам должен прилагаться точный перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

4.2.7.  Заявка на участие в Запросе предложений в электронной форме направляются оператору электронной площадки (http://www.rts-tender.ru.) в форме электронных копий документов в формате pdf., подписанных с помощью ЭЦП.

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Запросе предложений установила, что заявка, подписанная и скрепленная печатью Заявителя, содержит заполненный Заявителем проект договора в формате текстового редактора MC Word (*.doc). Данный проект договора не содержит сведений о документе подтверждающий внесение Заявителем обеспечения исполнения договора, а также не подписан руководителем Заявителя и не скреплен печатью Заявителя.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что содержащийся в составе документов заявки на участие в Запросе предложений проект договора, заключаемый Заказчиком по итогам Запроса предложений, не позволил Закупочной комиссии Заказчика оценить заявку Заявителя на участие в Запросе предложений в соответствии с критериями оценки заявок, указными в пункте 5.3 документации о Запросе предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса предложений, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1836-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.08.2016 №06/5334.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


  • Предписание
    по делу №06/1836-16

    об устранении нарушений
    Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.08.2016 по делу №06/1836-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Евроэкоэнерджи» от 10.08.2016 № 121 (вх. №1815/09 от 11.08.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Уголь» (номер извещения 31603910887) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней отменить Протокол оценки заявок на участие в запросе предложений №13643 от 10.08.2016, Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №13643 от 10.08.2016, Протокол подведения итогов запроса предложений №13643 от 10.08.2016 (далее - Протоколы), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протоколов и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Закупочной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в Запросе предложений, в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» и с учетом решения от 19.08.2016 по делу №06/1836-16.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», документации Запроса предложения и с учетом решения от 19.08.2016 по делу №06/1836-16.

4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2, 3 настоящего предписания.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в течение трех рабчих дней со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 11.08.2016 №06/5334.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны