Решение №06/5697 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1869-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.08.2016                                                                                               Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница» (далее — Заказчик) Е. В. Шинкаревской (по доверенности), И. А. Михайличенко (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Левочкина Андрея Владимировича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим                образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.08.2016 №36/16 (вх. №817/10 о 15.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка дезинфицирующих средств» (извещение № 0375200052716000071) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе характеристики дезинфицирующих средств по совокупности соответствующие одному производителю и без возможности поставки эквивалентного товара.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2016 № 06/5463, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.08.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 187 244,83 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2016 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.08.2016, дата проведения Аукциона: 18.08.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 5 заявок, из них 2 заявки отклонены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, понижение составило 7%;

7) победителем Аукциона признан ИП Цебров А.Н. с предложенной ценой контракта 1 104 137,75 российских рублей.

Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе при описании дезинфицирующих средств характеристик по совокупности соответствующих одному производителю без возможности поставки эквивалентного товара.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель в жалобе указал: «При проведении детального анализа Технической части документации об аукционе, мы обнаружили, что в техническом задании в нарушение ч.2ст.8, п.1 ч.1 ст. 33, п.1. ч.1 ст.64 Закона N 44-ФЗ, а также ст. 17 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. Несмотря на указание параметров, для определения эквивалентов в редакции «не более...» «не менее...» невозможно подобрать средства, которые могли бы полностью соответствовать указанным в совокупности запрашиваемым параметрам технического задания. Под комплекс требуемых параметров подходит только единственное запрашиваемое Заказчиком средство. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Заказчик заведомо составляет техническое задание таким образом, чтобы исключить возможность подачи эквивалентных товаров, которые схожи по функциональным и потребительским свойствам, обладают утвержденными режимами дезинфекции, но отличаются незначительными характеристиками. Для определения эквивалентности дезинфицирующих средств принято руководствоваться следующим принципом: эквивалентными могут считаться дезинфицирующие средства, имеющие одинаковые свойства, в частности активность, безопасность, стабильность, моющие свойства и одинаковую сферу применения, т.е. могут полностью заменить друг друга, при этом они могут иметь различный состав и массовое содержание действующие веществ и функциональных добавок. Этот подход к определению эквивалентности дезинфицирующих средств подтвержден письмами и разъяснениями НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора. Эта позиция связана с тем фактом, что у каждого дезинфицирующего средства соответствующая уникальная комбинация действующих веществ и нескольких дезинфицирующих средств, допущенных к обращению на территории РФ, имеющих в своем составе одинаковые вещества в одном и том же процентном соотношении, существует крайне мало. Какой необходимостью, кроме желания ограничить к поставке средства других производителей и прописать техническое задание под дезинфицирующее средство одного производителя, обусловлены следующие требования к составу средства по позиции № 12: «Крем-бальзам восстанавливающий предназначен для ухода за кожей рук медицинского персонала. В составе крем-бальзама должно содержаться: вода питьевая очищенная, Д-пантенол, цетилстеариловый спирт, комплекс растительных экстрактов (ромашки, календулы, шалфея, тысячелистники)». Не совсем понятно, почему нельзя предложить к поставке аналогичное средство с содержанием других растительных экстрактов или других косметических добавок.. Исходя из этого можно сделать вывод, что описание объекта закупки носит необъективный характер и техническое задание составлено с нарушением ч. 1 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, чтобы исключить возможность подачи эквивалентных товаров, которые схожи по функциональным и потребительским свойствам, обладают утвержденными режимами дезинфекции, но отличаются незначительными характеристиками…» (цитаты из жалобы).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил, к примеру, следующие требования к закупаемым дезинфицирующим средствам, в т.ч. по позиции №12:

«…

В случае указания в тексте настоящего Технического задания на товарные знаки следует читать «или эквивалент».

п/п

Наименование

товара

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

Ед. изм.

 

Кол-во

1.

Дезинфицирующее средство

Характеристика средства:

- жидкий концентрат;

- Соответствует ГОСТ 12.1.007-76 П.п.1.2,1.3 « Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»; «Нормативные показатели безопасности и эффективности дезинфекционных средств, подлежащих контролю при проведении обязательной сертификации» №01-12/75-97 Пп 1.5,2.6, 5.1

- в качестве действующих веществ содержит перекись водорода — не менее 18%, дидецилдиметиламмония хлорид — не более 5%;

- не содержит активного хлора, альдегидов, аминов, гуанидиновых соединений

Антимикробная активность средства:

средство обладает бактерицидной (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей анаэробных и внутрибольничных инфекций /Метицилллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA), Ванкомицин-резистентного энтерококка (VRE), синегнойной палочки, спороцидной, вирулицидной, фунгицидной активностью.

Требования к средству:

  1. Низкая токсичность – не менее 4 класс (малоопасные вещества) при нанесении на кожу , при ингаляционном воздействии в виде паров средство также мало опасно;
  2. Средство не требует ротации;
  3. Обладает пролонгированным эффектом не менее 5 часов.

Срок годности рабочих растворов: не менее 35 суток.

Количество рабочего раствора, приготавливаемого из одного литра концентрата, в том числе:

- для дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях не менее 100 л при времени экспозиции не более 15 мин;

- для дезинфекции поверхностей при инфекциях вирусной этиологии не менее 50 л при времени экспозиции не более 15 мин;

- для дезинфекции поверхностей при поражениях плесневыми грибами не менее 50 л при времени экспозиции не более 15 мин;

- для дезинфекции высокого уровня эндоскопов не менее 14 л при времени экспозиции не более 15 мин;

- для стерилизации изделий медицинского назначения не менее 12,5 л при времени экспозиции не более 15 мин.

Флакон не менее 1 л.

шт

200

12

Дезинфицирующее средство

Крем-бальзам восстанавливающий предназначен для ухода за кожей рук медицинского персонала.В составе крем-бальзама должно содержаться: вода питьевая очищенная, Д-пантенол, цетилстеариловый спирт, комплекс растительных экстрактов (ромашки, календулы, шалфея, тысячелистника).

Соответствует ТР ТС 009/2011 « О безопасности парфюмерно- косметической продукции» и ГОСТ 31696-20012 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия»

Флакон не менее 0,2 мл

шт

100

         

…» (цитаты из технического задания).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании технического задания Заказчик исходил из потребности в дезинфицирующих средствах с учетом требований ГОСТ, СанПиН. Под описание каждой из позиций дезинфицирующего средства в техническом задании, в том числе по указанной Заявителем позиции №12 «Крем – бальзам восстанавливающий», подходят дезинфицирующие средства как минимум двух производителей, что подтверждается предоставленными Заказчиком материалами.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не предоставили Комиссии достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников Аукциона.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, предоставленные Заказчиком материалы, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию предмета Аукциона не нарушают требования статей 31, 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов 16.08.2016 № 06/5463.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны