Решение №06/571 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/86-16 о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Ай-Петри» (далее — Заказчик, ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри») Е. М. Шуклиной (по доверенности), С. Ю. Ёлшина (по доверенности), К. И. Лебедевой (по доверенности), М. С. Дворникова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТДК» (далее — Заявитель, ООО «ТДК») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.02.2016 № 97 (вх. №119/09 от 03.02.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка и поставка теневого навеса на пляже» (извещение № 31603239379) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в следующем:

1. Нарушение срока размещения в единой информационной системе (ЕИС) протокола подведения итогов Запроса предложений.

2. Заказчиком «установлены дополнительные квалификационные требования - наличие опыта поставки участником закупки аналогичных товаров, являющихся предметом закупки за последние 2 года, которые привели к отсутствию равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки (в том числе к участникам закупки, зарегистрированных на территории Республики Крым с 21.03.2014 года)» (цитата из жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг                ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри», Документацией о запросе предложений в электронном виде «Покупка и поставка теневого навеса для лечебного пляжа» ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри» (далее – документация Запроса предложений).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:00 09.02.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:00 10.02.2016.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым Санаторий «Ай-Петри» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 26.01.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 29.01.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 29.01.2016 в 11:00, дата и время подведения итогов: 01.02.2016 в 10:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 688 772,73 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, допущены все 3 заявки;

6) победителем закупки определено ООО «ПКФ «Светозар», заявке которого по результатам оценки присвоено наибольшее количество баллов - 0,483.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен срок размещения в ЕИС протокола подведения итогов Запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией установлено, что Заказчиком Протокол подведения итогов запроса предложений №31603239379-01 от 29.01.2016, размещен в ЕИС 02.02.2016 и Протокол подведения итогов запроса предложений №31603239379-02 от 29.01.2016, размещен Заказчиком в ЕИС 05.02.2016, т.е. на 4 и 7 день, что не соответствует сроку размещения, установленному частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по несоблюдению установленного срока размещения в единой информационной системе протоколов подведения итогов Запроса предложений нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводу Заявителя: Заказчиком «установлены дополнительные квалификационные требования - наличие опыта поставки участником закупки аналогичных товаров, являющихся предметом закупки за последние 2 года, которые привели к отсутствию равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки (в том числе к участникам закупки, зарегистрированных на территории Республики Крым с 21.03.2014 года)» (цитата из жалобы).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в частности: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2); отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что Заказчиком в документации Запроса предложений в пункте 29 раздела 2. Информационная карта запроса предложений установлены следующие «Требования, предъявляемые к Участникам закупки – «Дополнительные квалификационные требования: - наличие опыта поставки участником закупки аналогичных товаров, являющихся предметом закупки за последние 2 года» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации Запроса предложений к участникам Запроса предложений вышеуказанных требований влекущих ограничение количества участников закупки, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией не установлено отклонение Закупочной комиссией Заказчика заявок участников Запроса предложений по указанным требованиям.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о закупках, утвержденного директором ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри» В. С. Борисюк с изменениями и дополнениями от 08.06.2015, Положение о закупках «разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепринятыми правилами, сложившимися в мировой практике в сфере закупок, и являются обязательными для всех подразделений и должностных лиц Заказчика. Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри», в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчиком в разделе закупки путем проведения «Запроса предложений» определены следующие положения:

«40.3. По результатам заседания комиссии по закупке, на котором осуществляется оценка заявок на участие в запросе предложений и определение победителя запроса предложений, оформляется протокол о результатах запроса предложений. В нем указываются необходимые сведения, в том числе поименный состав присутствующих на заседании членов комиссии по закупке, сведения о наименовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников закупки, заявки которых были рассмотрены, установленное комиссией по закупке ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель запроса предложений.

Протокол подписывается членами комиссии по закупке, присутствовавшими на заседании, в день окончания рассмотрения заявок.

40.4 Указанный протокол размещается Заказчиком не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подписания в единой информационной системе (электронной торговой площадке)»

(цитата из Положения о закупках).

Вместе с тем, частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Учитывая изложенное, требования Положения о закупках в части размещения Заказчиком в ЕИС протокола «не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подписания» установлены в противоречие требованиям, определенным частью 12 статьи 4 Закона о закупках - «не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов».

Таким образом, действия Заказчика по установлению в Положении о закупках срока размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений, «не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подписания» нарушают требования части 12 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/86-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/86-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.02.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  10.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   15.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.02.2016 по делу №06/86-16 по итогам рассмотрения общества с ограниченной ответственностью «ТДК» от 03.02.2016 №97 (вх. №119/09 от 03.02.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Ай-Петри» (далее — Заказчик, ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри») при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка и поставка теневого навеса на пляже» (извещение № 31603239379) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести требования Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри» в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) и разместить в единой информационной системе.

2. Заказчику, в срок до 29.02.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны