Решение №06/5710 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1868-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Дидук Е. Н. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Региопроект» (далее – Заявитель) Заворотина Д. Е. (директор),—

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.08.2016 №78 (вх. №1862/09 от 15.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт многофункционального центра по адресу: Республика Крым, г.Феодосия, ул. Горького, 13» (номер извещения 0375200030016000069) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действие Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе от заключения контракта по итогам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2016 №06/5466, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 12.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 108 477,49 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.07.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.07.2016, дата проведения Аукциона: 29.07.2016;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, все заявки допущены к процедуре закупки;

- в ходе Аукциона предложения о цене контракта предлагали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 55,50%.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения контракта по итогам Аукциона с Заявителем.

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе может быть размещен не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий. 

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что:

- 01.08.2016 Заказчиком опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2016 №0375200030016000069-3;

- 05.08.2016 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий;

- 08.08.2016 Заказчиком победителю электронного аукциона направлен обработанный протокол согласования разногласий.

Вместе с тем, в установленный срок (до 11.08.2016 года включительно) Заявитель не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющего право действовать от имени Заявителя. В связи с чем, Заказчиком принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта (протокол №0375200030016000069-4 от 12.08.2016), опубликованный в единой информационной системе 12.08.2016.

Наряду с приведенным, учитывая доводы Заявителя, Заказчик  рассматривает возможность для заключения контракта с Заявителем на основании решения
ФАС России в соответствии с действующим законодательством.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что
ООО «Региопроект» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный должностным лицом Заявителя по независящим от общества причинам: отсутствие доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в день подписания контракта (11.08.2016), что подтверждается письмом федерального государственного бюджетного научного учреждения «Поволжский научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса от 12.08.2016 за исх. №131/01-14. При этом представитель Заявителя сообщил, что обеспечение контракта внесено Заявителем 10.08.2016, что подтверждается платёжным поручением от 10.08.2016 за №1325,  проведенным банковским учреждением АО АКБ «Экспресс-Волга». 

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности выводов Заказчика об уклонении Заявителя от подписания контракта по итогам Аукциона. Указанные обстоятельства вызваны объективными фактами, не зависящими от Заявителя, что свидетельствует о добросовестности поставщика и не подтверждает факта его уклонения от заключения контракта.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2016 №06/5466.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1868-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

19.08.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.08.2016 по делу №06/1868-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Региопроект» (далее – Заявитель) от 15.08.2016 № 78 (вх. №1862/09 от 15.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт многофункционального центра по адресу: Республика Крым, г.Феодосия, ул. Горького, 13» (номер извещения 0375200030016000069) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.08.2016 №0375200030016000069-4 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику осуществить заключение контракта с победителем процедуры Конкурса (Заявителем) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.07.2016 по делу №06/1868-16.

3. Заказчику в срок до 15.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2016 №06/5466.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны