Решение №06/5717 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1722-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика О. А. Андреева (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2017 № 15 (вх. №609/10 от 26.05.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания для Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра»» (номер извещения 0375200046117000028) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и   приостановлении торгов от 30.05.2017 №06/5237, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 05.05.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 506 150,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.05.2017, дата проведения Аукциона: 19.05.2017;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявок, из них 3 заявки (в том числе заявка Заявителя под порядковым номером «3») признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе.

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Аукционная комиссия Заказчика при проведении Аукциона необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 № 0375200046117000028-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «3» отклонена по причине: «…

Номер заявки – 3

«…Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

1) не указаны ГОСТ, которым соответствует поставляемая продукция;

2) при описании масла сливочного фасованного указано, что «Масло сладко – сливочное, с массовой долей жирности 72,5%, содержанием влаги 16%». В соответствии с пунктом 5.1.6 ГОСТ 32261-2013 масло сладко – сливочное с содержанием влаги 16 % может иметь жирность только не менее 82,5%

3) при описании масла сливочного монолит указано, что «Масло сладко – сливочное, с массовой долей жирности 72,5%, содержанием влаги 16%». В соответствии с пунктом 5.1.6 ГОСТ 32261-2013 масло сладко – сливочное с содержанием влаги 16% может иметь жирность только не менее 82,5%...»

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

  1. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе
  1.  Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
  1.  Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
  1.  при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Часть V.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ

№ п/п

наименование товара (продуктов)

требование безопасности товара,  качественная характеристика

единица измерения

 

количество

условия поставки

период поставки

5

Масло сливочное фасованное

Масло  сладко-сливочное,  с массовой долей жирности не менее 72,5%, содержанием влаги не более 16%. Консистенция - плотная, пластичная, однородная; Вкус и запах:  сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов. Цвет - светло-желтого, однородный по всей массе. Фасовка:  не менее 200 гр и не более 500 гр. Действующий ГОСТ

кг

500

По заявкам заказчика

со дня подписания контракта и по «31» декабря 2017 года

6

Масло сливочное монолит

Масло  сладко-сливочное,  с массовой долей жирности не менее 72,5%, содержанием влаги не более 16%. Консистенция - плотная, пластичная, однородная; Вкус и запах:  сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов. Цвет - светло-желтого, однородный по всей массе.

Действующий ГОСТ

кг

1750

По заявкам заказчика

со дня подписания контракта и по «31» декабря 2017 года

….

….

….

….

….

…..

…» (цитаты).

В соответствии с пунктом 5.1.6 межгосударственного стандарта «ГОСТ 32261-2013 Масло сливочное. Технические условия», введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.07.2015 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 №2134-ст (далее – ГОСТ 32261-2013), установлено: «…

5.1.6 По химическим показателям масло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

         

Наименование сливочного масла

Массовая доля, %

Титруемая кислотность
молочной плазмы, °Т

 

жира, не менее

влаги, не более

хлористого натрия (поваренной соли), не более

 

Традиционное

       

сладко-сливочное:

     

Не более 26,0

несоленое;

82,5

16,0

-

 

соленое
 

82,5

15,0

1,0

 

кисло-сливочное:

     

От 40,0 до 65,0

несоленое;

82,5

16,0

-

 

соленое

82,5

15,0

1,0

 

Любительское

       

сладко-сливочное:

     

Не более 26,0

несоленое:

80,0

18,0

-

 

соленое
 

80,0

17,0

1,0

 

кисло-сливочное:
 

     

От 40,0 до 65,0

несоленое;

80,0

18,0

-

 

соленое

80,0

17,0

1,0

 

Крестьянское

       

сладко-сливочное:

     

Не более 26,0

несоленое;

72,5

25,0

-

 

соленое
 

72,5

24,0

1,0

 

кисло-сливочное:

     

От 40,0 до 65,0

несоленое;

72,5

25,0

-

 

соленое

72,5

24,0

1,0

 

…» (цитата ГОСТ 32261-2013).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под порядковым номером «3» (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

наименование товара (продуктов)

требование безопасности товара,  качественная характеристика

единица измерения

 

количество

условия поставки

период поставки

5

Масло сливочное фасованное

Масло сладко – сливочное, с массовой долей жирности 72,5%, содержанием влаги 16%. Консистенция – плотная, пластичная, однородная; Вкус и запах: сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов. Цвет – светло – желтый, однородный по всей массе. Фасовка: 200гр.

Соответствие действующему ГОСТ.

Страна происхождения – РОССИЯ

Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы – отсутствуют.

кг

500

По заявкам заказчика

Со дня подписания контракта и по «31» декабря 2017 года

6

Масло сливочное монолит

Масло сладко – сливочное, с массовой долей жирности 72,5%, содержанием влаги 16%. Консистенция – плотная, пластичная, однородная; Вкус и запах: сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов. Цвет – светло – желтый, однородный по всей массе.

Соответствие действующему ГОСТ.

Страна происхождения – РОССИЯ

Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы – отсутствуют.

кг

1750

По заявкам заказчика

Со дня подписания контракта и по «31» декабря 2017 года

….

….

….

….

….

…..

…» (цитаты заявки под порядковым номером «3»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «3», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2017 №06/5237.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны