Решение №06/5728 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1883-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.08.2016                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) Петыш О. С. (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Дубровских Ирины Анатольевны (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом –

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.08.2016 № б/н (вх. №834/10, №837/10 от 16.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуги по сбору, транспортировке, размещению и удалению садово-парковых отходов с объектов ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (номер извещения 0375100001216000238) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшего в Техническом задании документации об Аукционе технические и качественные характеристики объекта закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2016 №06/5458, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 08.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 942 098,20 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 29.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.08.2016, дата проведения Аукциона: 02.09.2016.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Часть 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

на оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению и удалению садово-парковых   отходов с объектов ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Наименование оказываемых услуг: оказание услуг по сбору, транспортировке, размещению и удалению садово-парковых   отходов с объектов ФГБОУ «МДЦ «Артек»

 

  1. Количество и место оказания услуг:

- отходы садово-парковые  в объеме 23540 м3 с площадок их временного хранения, в том числе и из размещаемых Исполнителем специализированных контейнерах емкостью от 6 м3

- место оказания услуг – территория ФГБОУ «МДЦ «Артек», по указанию Заказчика, 289645 пгт.Гурзуф, ул. Ленинградская 41.

  1. Общие требования к оказанию услуг:

Сбор, погрузка, транспортирование и утилизация осуществляются по заявке Заказчика с момента ее поступления Исполнителю с использованием любых коммуникативных источников.

В экстренных случаях по требованию Заказчика должен быть произведен вывоз контейнеров по заявке Заказчика в течение календарного дня, следующего за днем подачи заявки.

Погрузочно-разгрузочные работы по адресу Заказчика выполняются силами Исполнителя.

По заявке Заказчика Исполнителем могут устанавливаться:

  1.  Контейнеры от 1 м3 до 20 м3;
  2.  Контейнеры объемом от 20 м3 (от 5.9х2.4х1.7 м. Дл 6,2) от 1 тонны до 10 тонн.  

Для вывоза отходов Исполнителем используются разные авто:

КАМАЗы или «эквиваленты»  с объемами кузовов  от 8м3 и до 27 м3;

МАЗы и ЗИЛы или «эквиваленты», вмещающие в себя от 6 м3 и до 8 м3;

погрузчик отходов.

Дополнительные требования по сбору, транспортированию, размещению, утилизации отходов садово-парковых, входят в стоимость предоставляемой услуги:

- кратность работ по сбору, транспортированию, размещению, утилизации отходов садово-парковых в соответствии с технологией, нормативными (санитарными) требованиями и нормативными показателями качества, но не менее указанной ниже:

 

№ пп

Наименование  работ

Кратность в месяц

 1

Сбор, транспортирование, размещение, утилизация отходов садово-парковых с мест размещения

по заявке Заказчика

 

  1. Требования к качеству услуг, в том числе технология оказания услуг, методы и методики оказания услуг:

Исполнитель гарантирует оказание услуг качественно и в срок с соблюдением требований  Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

  1. Описание объекта закупки:

Транспортирование отходов должно осуществляться в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ, а именно: Исполнитель должен иметь в наличии специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортные средства, соблюдать требования безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах, наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Исполнитель обязуется в срок не более одного календарного месяца с даты заключения контракта разработать паспорт отходов (либо оформить документы, подтверждающие отнесение отходов к V классу опасности) в отношении отходов, транспортируемых с территории Заказчика.  

Исполнитель при необходимости устанавливает по Заявке Заказчика необходимое количество спец контейнеров на объектах Заказчика, и поддерживает их в исправном состоянии, осуществляет сбор, погрузку и транспортирование отходов садово-парковых с мест размещения отходов на территории ФГБОУ «МДЦ» Артек» на полигон. Количество контейнеров, подлежащих установке, определяется Исполнителем самостоятельно с учетом количества отходов, указанного в соответствующей заявке, исходя из того, что заявка должна быть исполнена в течение 12 часов с момента ее получения. 

Установка (вывоз) бункеров по заявке производится в течение календарного дня, следующего за днем подачи заявки.

Погрузочно-разгрузочные работы по адресу Заказчика выполняются силами Исполнителя.

Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров – накопителей, автотранспорта перевозящего отходы во время транспортировки возлагается на организацию, осуществляющую данный вид услуг.

Уборка отходов, просыпавшихся при выгрузке из контейнеров или загрузке бункера автотраспорта производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов

Вывоз отходов садово-парковых предусматривает сбор, транспортирование данных отходов к месту утилизации или месту размещения. Кроме того, включает в себя установку пустого контейнера на контейнерную площадку; подъем заполненного контейнера на машину (погрузочно-разгрузочные работы); уборку отходов возле контейнеров и зачистка контейнерной площадки; уборку просыпавшихся из контейнеров отходов.

 Услуги оказываются Исполнителем с использованием своих сил и средств с возможностью привлечения третьих лиц в соответствии с санитарными нормами и правилами.

9. Сведения о включенных в цену услуг расходах по сбору, транспортированию, размещению, утилизации отходов садово-парковых в 2016 году на объект размещения отходов или утилизацию, включает

  •  

На стоимость не влияет объем выбранного контейнера и тип выбранного спецтранспорта    

Все необходимые расходы, связанные с оказанием услуги, в том числе расходырасходы, связанные с работой спецмашин, иные прямые и накладные расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг, расходы на страхование, уплатуналогов, сборов и других обязательных платежей ииные расходы Исполнителя, связанные с исполнением Контракта (цена услуг для физических лиц включает также страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и временной нетрудоспособности, налог на доходы физических лиц, страховые взносы в государственныевнебюджетные фонды).

…» (цитаты из технического задания).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил о подготовке изменений в документацию об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/1883-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2016 №06/5458.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1883-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.08.2016                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.08.2016 по делу №06/1883-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Дубровских Ирины Анатольевны 15.08.2016 № б/н (вх. №834/10, №837/10 от 16.08.2016) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуги по сбору, транспортировке, размещению и удалению садово-парковых отходов с объектов ФГБОУ "МДЦ "Артек"» (номер извещения 0375100001216000238) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.08.2016 по делу № 06/1883-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.08.2016 по делу №06/1883-16.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.08.2016 №06/5458.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны