Решение №06/573 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/88-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Ай-Петри» (далее — Заказчик, ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри») Е. М. Шуклиной (по доверенности), С. Ю. Ёлшина (по доверенности), К. И. Лебедевой (по доверенности), М. С. Дворникова (по доверенности),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Экобезопасность» (далее — Заявитель, ООО «Экобезопасность») С. Н. Корзика,               А. Ю. Дорошко (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №130/09 от 04.02.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка и поставка теневого навеса на пляже» (извещение № 31603239379) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в следующем:

1. Занижение общей суммы выполненных Заявителем договоров с 7 908 909,13 рублей до 3 818 434,13 рублей, что привело к занижению балла по критерию «Квалификация подрядчика»;

2. Неправильный учет срока исполнения договора - 80 дней вместо предложенных Заявителем 75 дней, что привело к завышению балла по критерию «Срок исполнения договора»;

3. Учтенная сумма выполненных победителем ООО «ПКФ «Светозар» договоров 8 571 264,40 российских рублей, вызывает сомнение в их фактическом выполнении.

На заседании Комиссии представитель Заявителя заявил ходатайство о том, что Закупочной комиссией Заказчика «по критерию оценки «Дополнительные преимущества» не присвоен Заявителю бал за предоставление расширенной сервисной гарантии – 18 месяцев» (цитата из ходатайства).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри», Документацией о запросе предложений в электронном виде «Покупка и поставка теневого навеса для лечебного пляжа» ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри» (далее – документация Запроса предложений).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:30 09.02.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:30 10.02.2016.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым Санаторий «Ай-Петри» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (ЕИС) – 26.01.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 29.01.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 29.01.2016 в 11:00, дата и время подведения итогов: 01.02.2016 в 10:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 688 772,73 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, допущены все 3 заявки;

6) победителем закупки определено ООО «ПКФ «Светозар», заявке которого по результатам оценки присвоено наибольшее количество баллов - 0,483.

1. По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика занизила общую сумму выполненных Заявителем договоров с 7 908 909,13 рублей до 3 818 434,13 рублей, что привело к занижению балла по критерию «Квалификация подрядчика».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявки Заявителя Закупочная комиссия Заказчика не учла суммы по договорам: 640 500,00 российских рублей по договору подряда №7 от 01.06.2015 предметом которого является «Горка для ЗОРБ в аквапарк «Зурбаган» и 1 654 600,00 российских рублей по договору №0107 от 01.07.2015 – предметом которого является «Ангар для вертолета для СКК «Мрия», т. е. предмет данных договоров не является аналогичным предмету Запроса предложений, а именно поставка теневого навеса.

В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса предложений №31603239379-01 от 29.01.2016, размещенным Заказчиком в ЕИС 02.02.2016, сумма договоров Заявителя, учтенная Закупочной комиссией Заказчика при оценке заявки по критерию «Квалификация подрядчика», составила 3 818 434,13 российских рублей. Вместе с тем, Заказчиком в ЕИС 05.02.2016 размещен Протокол подведения итогов запроса предложений №31603239379-02 от 29.01.2016, согласно которому учтена сумма договоров Заявителя – 5 613 809,00 российских рублей.

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, поданную на участие в Запросе предложений, Протоколы подведения итогов запроса предложений приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя по критерию «Квалификация подрядчика» не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что неправильный учет Закупочной комиссией Заказчика срока исполнения договора - 80 дней, вместо предложенных Заявителем - 75 дней, привел к завышению балла по критерию «Срок исполнения договора».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявок участников Закупочная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями, установленными Заказчиком в документации Запроса предложений:

«Оценка заявок по критерию «Срок исполнения договора» осуществляется путем сопоставления сроков исполнения договора, предлагаемых участником закупки, с минимальными сроками исполнения договора, предложенными в документации о закупке, с максимальным сроком исполнения договора, предложенным в документации о закупке и рассчитывается по формуле:

Где:

Rfi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

K3 – значимость критерия,

Fmax – максимальный срок исполнения договора со стороны Подрядчика в соответствующих единицах измерения (количество календарных дней), устанавливается равным - 90 (девяносто) дней.

Fmin - минимальный срок исполнения договора в соответствующих единицах измерения срока (количество календарных дней), устанавливается равным - 80 дней.

Fi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку исполнения договора, в соответствующих единицах измерения срока (периода) исполнения договора (количество календарных дней).

В случае, если в заявке участника указан срок меньший по сравнению с минимальным сроком поставки товара по одной заявке, то в рамках процедуры оценки заявки такого участника считается, что такой участник указал минимальный срок поставки товара по одной заявке, установленный настоящей документацией для целей оценки заявки участника по указанному критерию (Fi=80 дней)»

(цитата из Документации по Запросу предложений).

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя по данному критерию не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя: учтенная Закупочной комиссией Заказчика сумма выполненных победителем ООО «ПКФ «Светозар» договоров 8 571 264,40 российских рублей, вызывает сомнение в их фактическом выполнении.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявки ООО «ПКФ «Светозар» Закупочная комиссия Заказчика учла суммы по договорам: 101 264,40 российских рублей по контракту №2015.448658 и по государственному контракту №268зп – 8 470 000,00 российских рублей, что составляет 8 571 264,40 российских рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса предложений №31603239379-01 от 29.01.2016, размещенным Заказчиком в ЕИС 02.02.2016, Протоколом подведения итогов запроса предложений №31603239379-02 от 29.01.2016, размещенным Заказчиком в ЕИС 05.02.2016, Закупочной комиссией Заказчика при оценке заявки ООО «ПКФ «Светозар» по критерию «Квалификация подрядчика» учтены договора на сумму 8 571 264,40 российских рублей.

Вместе с тем, Комиссия рассмотрела указанные контракты ООО «ПКФ «Светозар», предоставленные Заказчиком, и установила, что предметом контракта №2015.448658 является «поставка электроматериалов для уличного освещения», а государственного контракта №268зп – «оказание услуг по капитальному ремонту парка, капитальному ремонту системы освещения» (в составе локального сметного расчета отсутствует «поставка теневого навеса»), т.е. не аналогичные предмету Запроса предложений.

Заказчиком в документации Запроса предложений установлено, что:

«Оценка Заявок по критерию «Квалификация подрядчика» осуществляется в следующем порядке:

Рейтинг, присуждаемый і-й заявке по критерию «Квалификация подрядчика», определяется по формуле:

где:

Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

K2 – значимость критерия;

Ci – общая сумма договоров выполнения аналогичных работ i-участника;

Cmax – максимальная сумма договоров выполнения аналогичных работ из всех предложений, представленных участниками закупки.

В соответствии с данным критерием на основании приложенных договоров и документов, подтверждающих их исполнение, оценивается подтвержденный опыт поставки участником аналогичных работ(товаров), являющихся предметом закупки за последние 2 года. При этом сумма исполненных договоров поставки должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора».

(цитата из документации Запроса предложений).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, действия Закупочной комиссии Заказчика по принятию к оценке и сопоставлению заявки ООО «ПКФ «Светозар» с общей суммой договоров, не являющихся аналогичными предмету Запроса предложений, и с присвоением наибольшего количества баллов по критерию «Квалификация подрядчика», что привело к искажению результатов оценки заявок участников по данному критерию и необоснованному определению победителя Запроса предложений, не соответствуют требованиям документации Запроса предложений и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. Согласно доводу Заявителя о том, что Закупочной комиссией Заказчика «по критерию оценки «Дополнительные преимущества» Заявителю не присвоен бал за предоставление расширенной сервисной гарантии – 18 месяцев» (цитата из ходатайства).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предоставление расширенной сервисной гарантии 18 месяцев не является дополнительным преимуществом, т. к. Заказчиком в документации Запроса предложений установлено требование «по сроку гарантий качества на результаты работ (услуг): не менее 12 месяцев», в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем Комиссия, изучив Протоколы подведения итогов Запроса предложений, документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик в документации Запроса предложений предусмотрел следующее:

«2.12.8. Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о проведении запроса предложений.

  1. Критериями оценки и сопоставления заявок являются: критерий № 1 – «Цена договора»; критерий № 2 – «Квалификация подрядчика»; № 3 – «Срок исполнения договора»; критерий № 4 – «Дополнительные преимущества»;
  2. В рамках оценочной стадии заказчик оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая критерии, определенные настоящей документации, в следующем порядке:

Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

- для критерия «1» - 50 % - K1;

- для критерия «2» - 20 % - K2;

- для критерия «3» - 20% - K3;

- для критерия «4» - 10% - K4;

Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

2.12.11. Оценка Заявок по критерию «Дополнительные преимущества» осуществляется в следующем порядке:

В случае наличия у участника закупки каких-либо преимуществ в качестве, сервисе, и иных подобных показателях, характеризирующих предмет закупки, участник закупки указывает их в разделе «Дополнительные преимущества» в Коммерческом предложении (Форма 1.1 Документации о закупке).

При отсутствии таких преимуществ в соответствующем разделе ставится прочерк.

Заявке с наилучшим предложением присваивается рейтинг 0,2. Данный рейтинг может быть присвоен только одному участнику»

(цитаты из документации Запроса предложений).

При этом, оценку заявок участников Запроса предложений Закупочная комиссия Заказчика проводила только по 3 критериям: критерию № 1 «Цена договора» - 50%; критерию № 2 «Квалификация подрядчика» - 20%; критерию № 3 «Срок исполнения договора» - 20%. Оценка по критерию № 4 «Дополнительные преимущества» - 10% с присвоением баллов Закупочной комиссией Заказчика не проводилась.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в документации Запроса предложений не определен порядок оценки и сопоставления заявок участников по критерию «Дополнительные преимущества», но при этом необоснованно установлено преимущество «Данный рейтинг может быть присвоен только одному участнику», что нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, которой предусмотрено, что предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией установлено, что Заказчиком Протокол подведения итогов запроса предложений №31603239379-01 от 29.01.2016, размещен в ЕИС 02.02.2016 и Протокол подведения итогов запроса предложений №31603239379-02 от 29.01.2016, размещен Заказчиком в ЕИС 05.02.2016, т.е. на 4 и 7 день, что не соответствует сроку размещения, установленному частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика по несоблюдению установленного срока размещения в единой информационной системе протоколов подведения итогов Запроса предложений нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия, ознакомившись с документацией Запроса предложений не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений документации Запроса предложений.

Таким образом, действия Заказчика, не определившего в документации Запроса предложений даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о закупках, утвержденного директором ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри» В. С. Борисюк с изменениями и дополнениями от 08.06.2015, Положение о закупках «разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепринятыми правилами, сложившимися в мировой практике в сфере закупок, и являются обязательными для всех подразделений и должностных лиц Заказчика. Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри», в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчиком в разделе закупки путем проведения «Запроса предложений» определены следующие положения:

«40.3. По результатам заседания комиссии по закупке, на котором осуществляется оценка заявок на участие в запросе предложений и определение победителя запроса предложений, оформляется протокол о результатах запроса предложений. В нем указываются необходимые сведения, в том числе поименный состав присутствующих на заседании членов комиссии по закупке, сведения о наименовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) участников закупки, заявки которых были рассмотрены, установленное комиссией по закупке ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель запроса предложений.

Протокол подписывается членами комиссии по закупке, присутствовавшими на заседании, в день окончания рассмотрения заявок.

40.4 Указанный протокол размещается Заказчиком не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подписания в единой информационной системе (электронной торговой площадке)»

(цитата из Положения о закупках).

Вместе с тем, частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Учитывая изложенное, требования Положения о закупках в части размещения Заказчиком в ЕИС протокола «не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подписания» установлены в противоречие требованиям, определенным частью 12 статьи 4 Закона о закупках - «не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов».

Таким образом, действия Заказчика по установлению в Положении о закупках срока размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений, «не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подписания» нарушают требования части 12 статьи 4 Закона о закупках.

8. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в частности: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2); отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что Заказчиком в документации Запроса предложений в пункте 29 раздела 2. Информационная карта запроса предложений установлены следующие «Требования, предъявляемые к Участникам закупки – «Дополнительные квалификационные требования: - наличие опыта поставки участником закупки аналогичных товаров, являющихся предметом закупки за последние 2 года» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации Запроса предложений к участникам Запроса предложений вышеуказанных требований влекущих ограничение количества участников закупки, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией не установлено отклонение Закупочной комиссией Заказчика заявок участников Запроса предложений по указанным требованиям.

9. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 32.1 Положения о закупках Заказчик при проведении запроса предложений не менее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания приема заявок на участие в запросе предложений размещает извещение о проведении открытого запроса предложений (далее - запрос предложений) и документацию о проведении запроса предложений, проект договора в единой информационной системе, а также на электронной торговой площадке в случае проведения запроса предложений в электронной форме.

Извещение о Запросе предложений размещено Заказчиком в ЕИС 26.01.2016 09:13, дата и время окончания подачи заявок: 29.01.2016 в 10:00. Таким образом, извещение размещено Заказчиком в ЕИС с нарушением требований пункта 32.1 Положения о закупках, что привело к сокращению срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.

Действия Заказчика по не соблюдению установленного срока размещения в ЕИС извещения о проведении Запроса предложений нарушают требования пункта 32.1 Положения о закупках, части 5 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Комиссией установлено, что 10.02.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ТДК» на действия Заказчика при проведении данного Запроса предложений, по результатам рассмотрения которой принято решение от 10.02.2016 по делу №06/86-16 о признании в действиях Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика нарушений пункта 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. и передаче материалов дела №06/86-15 по установленным нарушениям соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Заказчику выдано предписание от 10.02.2016 по делу №06/86-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 10 части 10, частей 2, 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, за исключением нарушений, допущенных Заказчиком при принятии Положения о закупках, т. к. по данному нарушению выдано предписание по результатам рассмотрения дела №06/86-16.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/88-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, за исключением нарушения сроков размещения протоколов подведения итогов Запроса предложений, т. к. материалы по данному нарушению переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России по результатам рассмотрения дела №06/86-16.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Предписание
по делу №06/88-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.02.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  10.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   15.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.02.2016 по делу №06/88-16 по итогам рассмотрения общества с ограниченной ответственностью «Экобезопасность» б/д, б/н (вх. №130/09 от 04.02.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторий «Ай-Петри» (далее — Заказчик, ГУП РК «Санаторий «Ай-Петри») при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка и поставка теневого навеса на пляже» (извещение № 31603239379) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать Запрос предложений.

2. Заказчику, в срок до 29.02.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны