Решение №06/5734 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1
896-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс «Крым» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Заказчик) Маринич А. А. (по доверенности), Яковлевой А. В. (по доверенности)

общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «ГЛОК» (далее также — Заявитель) Рябова И. А. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.08.2016 №17/08 (вх. №1880/09 от 17.08.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по охране объектов» (номер извещения 0375100001516000051) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившим в Конкурсной документации надлежащих требований к участникам Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 №06/5505, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 29.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 044 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.08.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 19.08.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 24.08.2016;

- на участие в Конкурсе подано 4 заявки.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации Заказчик не установил надлежащие требования к участникам Конкурса.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии установлено, что предметом закупки является оказание услуг по охране объектов Заказчика.

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011
№99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее также — Закон о лицензировании) в соответствии с Законом о лицензировании лицензированию подлежи частная охранная деятельность.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 1 Законом о лицензировании особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление частной охранной деятельность.

Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992
№2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее также — Закон об охранной деятельности) частной охранной деятельностью признается оказание на возмездной договорной основе организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию, услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты их законных прав и интересов. При этом оказание охранных услуг разрешается только организациям (часть 1 статьи 11 Закона об охранной деятельности).

В силу части 1 статьи 11.2 Закона об охранной деятельности лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается на конкретный вид (виды) охранных услуг, который указывается в ней.

Виды охранных услуг перечислены в части 3 стать 3 Закона об охранной деятельности. К ним относятся:

1) защита жизни и здоровья граждан (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона об охранной деятельности);

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении (за исключением объектов, указанных в пункте 7 части 3 стать 3 Закона об охранной деятельности, и находящегося на них имущества) (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона об охранной деятельности) (объекты охраны - недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке (пункт 5 статьи 1.1 Закона об охранной деятельности));

3) охрана объектов и (или) имущества на них (пункт 3 части 3 статьи 3 Закона об охранной деятельности) с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (перечень видов таких средств утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498: средства аудио- и видеонаблюдения, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа, технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте, технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов) и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование клиентов и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств (пункт 4 части 3 стать 3 Закона об охранной деятельности);

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (пункт 5 части 3 статьи 3 Закона об охранной деятельности);

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (за исключением объектов, указанных в пункте 7 части 3 статьи 3 Закона об охранной деятельности) (пункт 6 части 3 статьи 3 Закона об охранной деятельности) (Внутриобъектовый режим - это порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на этих объектах, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности (пункт 6 статьи 1.1 Закона об охранной деятельности); пропускной режим - это порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса) или ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны) (пункт 7 статьи 1.1 Закона об охранной деятельности));

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Исключение составляют объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996
№57-ФЗ «О государственной охране», а также объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется (пункт 7 части 3 статьи 3 Закона об охранной деятельности). Перечень последних приведен в Приложении №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В техническом задании Конкурсной документации Заказчик указал:

«…

           В целях защиты прав и законных интересов Заказчика Исполнитель оказывает Заказчику следующие виды услуг,  а именно:

Перечень услуг:

1

Охрана Объекта и имущества Заказчика, расположенного на территории Объекта и находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении Заказчика.

2

Обеспечение внутри-объектового и пропускного режимов на Объекте.

…» (цитата Конкурсной документации).

При этом в Конкурсной документации Заказчик определил:

«…

18

Требования к участникам открытого конкурса

Устанавливаются единые требования к участникам конкурса:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с приложением разрешённых видов охранных услуг или соответствие другим требованиям установленным Законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющих оказание охранных услуг);

….

25

Требования к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, составу заявки на участие в открытом конкурсе

Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

4) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.п.1 п.18 Информационной карты конкурса, или копии таких документов (Наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с приложением разрешённых видов охранных услуг или соответствие другим требованиям установленным Законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющих оказание охранных услуг), а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-7 пункта 18 Информационной карты открытого конкурса.

…» (цитата Конкурсной документации).

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в Конкурсной документации, указав требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе лицензии на осуществление частной охраной деятельности с указанием перечня видов охранных услуг, соответствующих объекту закупки, выполнил требования Закона о контрактной системе, в части установления требования к участника Конкурса, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 №06/5505.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны