Решение №06/5735 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1830-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

22.08.2016                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов: Филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Крымскому федеральному округу (далее — Заявитель, Заказчик, Филиал ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу) А. В. Осипова (по доверенности),                О. Ю. Валуйской ( по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Проект-Групп» (далее – Ответчик, ООО «Проект-Групп») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/1830-16-РНП Ответчик уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев обращение Заявителя от 10.08.2016 №23-02-11/1065 от                                 (вх. №3369 от 10.08.2016) о включении информации об ООО «Проект-групп»             (ИНН: 7325130799, КПП: 732501001, адрес (место нахождения): 432063, Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Корюкина, д.17, офис 1, учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Легион Пак» – 100% ИНН: 7325068364) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг на подготовку проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту недвижимого имущества для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Крым» (номер извещения 0875100003016000017) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 29.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 12.03.2016 09:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей — 14.03.2016;

- дата проведения Аукциона — 17.03.2016;

- на участие в Аукционе подано 17 заявок;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение цены составило – 53,72%.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг на подготовку проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту недвижимого имущества для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Крым» от 17.03.2016 №0875100003016000017-3 (далее — Протокол) победителем Аукциона признано ООО «Проект-Групп» с предложенной ценой 833 000, 00 рублей.

Протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 17.03.2016 16:43.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…Государственный контракт № Филиал ФКУ2016/АЭФ-004 «Оказание услуг на подготовку проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту недвижимого имущества для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Крым» (далее - Контракт) был заключен 30.03.2016г. По условиям Контракта Исполнитель  обязался оказать услуги в течение 80 календарных дней с момента подписания Контракта по 21.06.2016 года включительно. По состоянию на 06.07.2016г. Обществом с ограниченной ответственностью «Проект-Групп» (Исполнитель) обязательства по указанному выше Государственному контракту от 30.03.2016г. Филиал ФКУ2016/АЭФ-004 перед Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» не были исполнены, а именно подготовка проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту недвижимого имущества для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Крым не осуществлена.

Руководствуясь положениями ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик 07.07.2016г. принял Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта 18-08-11/1.

Решение Заказчика о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта 12.07.2016г. (далее - Решение) размещено на сайте www.zakupki.gov.ru и направлено Исполнителю 12.07.2016г. заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты Исполнителя, кроме того Заказчик посредством экспресс почты DHL EXPRESS с уведомлением о вручении направил в адрес Исполнителя Решение Заказчика о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта. 22 июля 2016г. Представителем ООО «Проект-Групп» получено решение Заказчика о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта. Уведомление экспресс-почты DHL EXPRESS о получении ООО «Проект-Групп» Решения получено заказчиком 28.07.2016. Учитывая, что заказчиком было получено подтверждение о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны Заказчика и в соответствии с ч.12, ч.13 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение Заказчика о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта вступает в силу 08.08.2016г. и контракт считается расторгнутым 09.08.2016г.

На момент вступления в силу Решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта обязательства Исполнителем не исполнены, подготовка проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту недвижимого имущества для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Крым не осуществлена, Акты приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг со стороны заказчика не подписаны» (цитаты из обращения Заявителя).

Заказчик письмом от 10.08.2016 №23-02-11/1065 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Проект-Групп» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в разделе 10 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/1830-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 11.08.2016 №06/5330, направленным ООО «Проект-Групп» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «Проект-Групп» в возражениях на обращение от 17.08.2016 №77                         (вх. №3458 от 17.08.2016) указало:

«… 09.06.2016 г. ООО «Проект-Групп» было направлено письмо (исх.№52 от 09.06.2016) в адрес Заказчика с запросом на предоставление исходных сведений для прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации. В ответном письме (№25-04-21/720 от 10.06.2016) часть запрошенной информации необходимой для выполнения работ по Контракту не была предоставлена. О необходимости предоставления запрашиваемой информации для прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации Заказчик был неоднократно извещен (письма исх.№46 от 26.05.2016, исх.№52 от 09.06.2016). В соответствии со ст. 719 ГК подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности не предоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переаботке вещи, препятствует исполнению договора, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328). … На основании изложенного, … задолго до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «Проект-Групп» было принято решение о приостановке выполнения работ по государственному контракту … решение Заказчиком принято с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации. В связи с вышеизложенным и на основании приобщенных в приложениях документов, считаю включение сведений об ООО «Проект-Групп» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразным и противоречащим закону, так как в настоящее время Контракт не считается расторгнутым, что делает невозможным реализацию полномочий УФАС по включению сведений о нашей компании в реестр недобросовестных поставщиков…»

(цитаты из письменных возражений).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика в доводы Ответчика предоставили письма, направленные ООО «Проект-Групп», в т.ч. на указанные в возражениях Ответчика, и пояснили, что Заказчиком предоставлены необходимые Ответчику данные, указанные в письме от 26.05.2016 №46, а именно письмами: от 06.04.2016 №25-04-18/366 (об источнике финансирования), от 13.04.2016 №25-04-21/407 (о предоставлении при необходимости документов от балансодержателя), от 14.04.2016 №25-04-18/414 (о технических условиях и дополнительной информации к государственному контракту), от 21.04.2016                   №25-04-21/452 (о предоставлении генерального плана, схем инженерных сетей, рабочих кабинетов и подсобных помещений), от 26.04.2016 №25-04-21/478 (о дополнительной информации к государственному контракту – документы на право собственности, заключение экспертизы по объектам охраны культурного наследия, план сетей КЛ-0,4кВ).

На основании предоставленных материалов Комиссией установлено, что Заказчик письмом от 24.06.2016 №25-04-21/499, в ответ на письмо ООО «Проект-Групп» от 14.06.2016 исх. №53 о приостановке выполнения работ по Контракту, уведомил Ответчика о ненадлежащем исполнении Контракта и о предоставлении всех необходимых материалов вышеуказанными письмами. Заказчик 06.07.2016 направил ООО «Проект-Групп» Акт №1 о нарушении условий Контракта. Письмом от 18.07.2016 №25-04-21/891 Заказчик уведомил Ответчика о том, что по условиям Контракта следовало предоставить подготовленную проектно-сметную документацию в полном объеме 21.06.2016.

Филиал ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу 07.07.2016 принял Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (далее – Решение о расторжении) вследствие нарушения ООО «Проект-Групп» условий Контракта.

Заказчик 12.07.2016 заказным письмом №25-02-18/899 направил Ответчику решение о расторжении государственного контракта с уведомлением, посредством экспресс почты и разместил Решение о расторжении на официальном сайте.

На заседании Комиссии представители Заказчика уведомили, что Решение о расторжении получено Ответчиком 22.07.2016, а 28.07.2016 Заказчик получил подтверждение о вручении Решения о расторжении ООО «Проект-Групп». Таким образом, Решение о расторжении вступило в силу и с 09.08.2016 Контракт считается расторгнутым.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно письму Агентства АО «ДХЛ Интернешнл» документы, отправленные по авианакладной DHL №4345840365 от 12.07.2016 в адрес                        ООО «Проект-Групп», доставлены адресату 22.07.2016 12:22.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную Филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Крымскому федеральному округу в отношении ООО «Проект-Групп» (ИНН: 7325130799      , КПП: 732501001, адрес (место нахождения): 432063, Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Корюкина, д.17, офис 1, учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Легион Пак» – 100% ИНН:7325068364) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта по результатам проведения Аукциона «Капитальный ремонт кровли Дома культуры в с.Удачное Янтарненского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым.» (номер извещения 0875100003016000017) сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «Проект-Групп» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны