Решение №06/5736 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1897-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Ялтинский горно-лесной природный заповедник» (далее — Заказчик) Н. П. Онопа (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности), —

представители общества с ограниченной ответственностью «Формоза-ИТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.08.2016 (вх. №1893/09 от 17.08.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видео мониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров» (номер извещения 0175200000416000380) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в не предоставлении разъяснений документации об Аукционе на запрос Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 №06/5507, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.07.2016, изменения в извещение размещено на официальном сайте — 29.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 897 335,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.08.2016, дата проведения Аукциона: 19.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, вес заявки допущены к Аукциону;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 7 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 24,3%.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик, Уполномоченный орган не предоставили разъяснения документации об Аукционе на запрос Заявителя.

В силу с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчик в документации об Аукционе установил:

«…

I. ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

№ пункта

Наименование

Информация

5

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «25»  июля 2016 года;

дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «13» августа 2016 года, в случае, если запрос поступил не позднее «11» августа 2016 года.
(В течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок) в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 Гражданского кодекса РФ).

…» (цитат документации об Аукционе).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

При этом согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 11.08.2016 посредством программно-аппаратного функционала электронной площадки направлен Заказчику запрос о даче разъяснений документации об Аукционе.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, в связи с чем, Уполномоченный орган попытался 15.08.2016 и не смог разместить в единой информационной системе разъяснения документации об Аукционе на запрос Заявителя от 11.08.2016. Вместе с тем, согласно документации об Аукционе датой окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе является 13.08.2016.

Таким образом, Уполномоченным органом нарушен срок предоставления разъяснений положений документации об Аукционе на запрос Заявителя. При этом на дату принятия Комиссией решения по делу №06/1897-16 данные разъяснения в единой информационной системе не размещены.

Действия Заказчика, не разместившего в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушения Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что установленное нарушения Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1897-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 №06/5507.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны