Решение №06/5737 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1898-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного казенного учреждения «2 пожарно-спасательный отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Крым» (далее — Заказчик) В. Н. Ватраса (по доверенности),

на заседании Комиссии присутствовали представители общества с ограниченной ответственностью «Русстрой» (далее – Заявитель) без надлежаще оформленных документов на представление интересов Заявителя,–

рассмотрев жалобу Заявителя от б/д № б/н (вх. №1882/09 от 17.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт ФГКУ "2 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы по Республике Крым" 9 Пожарно-спасательная часть г. Ялта, ул. Изобильная, 5 (пожарное депо)» (номер извещения 0875100006616000007) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы                        по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на                     действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 №06/5519, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.07.2016, изменения – 26.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 6 487 892 ,87 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 11.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.08.2016, дата проведения Аукциона: 19.08.2016;

5)    на участие в Аукционе поданы 9 заявок, из них 8 заявок отклонены, в том числе заявка Заявителя (порядковый номер <...> ).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2016 № 0875100006616000007-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №9 (Заявитель) отклонена по причине: «…

 

9

11.08.2016 07:29

отклонена

Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. По позиции № 1 «Оконный блок из поливинилхлоридных профилей» в заявке участника указана следующая информация с характеристиками: «По сопротивлению ветровой нагрузке класса А; Для изготовления стеклопакетов будет применяться стекло толщиной 4 мм». При этом описание товара включает чертеж оконного блока с высотой створок 1700 мм. В соответствии с таблицей 5 п. 5.4.3 ГОСТ 23166-99 при размере поля остекления по высоте свыше 1600 до 1800 мм для изделий класса А (по сопротивлению ветровой нагрузке) минимальная толщина стекла должна быть 6 мм. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

…» (цитата).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе устновил следующие требования: «…

2. Основные требования к объекту закупки

Применяемые материалы должны отвечать требованиям нормативных правовых актов, стандартов, норм и регламентов Российской Федерации к используемому виду материала.

В случае наличия в документации материалов и (или) оборудования с указанием производителя и (или) товарного знака допускается при выполнении работ использование материалов и (или) оборудования, имеющих иные товарные знаки и (или) других производителей, при условии соответствия предлагаемых материалов и (или) оборудования установленным в настоящем приложении показателям.

5. Требования к товарам, используемым при выполнении работ:

п/п

Наименование товара

Описание товара

Чертеж

Наличие требований о соответствии товара стандартам

1

2

3

 

4

  1.  

Оконный блок из поливинилхлоридных профилей

Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, не должна быть менее 26;

Класс звукоизоляции может быть А;

Класс воздухо- и водопроницаемости, может быть А;

Воздухопроницаемость при rР=100 Па, м3/(ч·м2), не должна быть более 17;

По сопротивлению ветровой нагрузке может быть класса А;

Оконный блок должен быть из ПВХ профилей с количеством камер не менее 3;

Заполнение светопрозрачной части должно быть стеклопакетом;

Стеклопакет может быть однокамерный;

Для изготовления стеклопакетов должно применяться стекло толщиной не менее 4 мм;

Ширина дистанционной рамки, мм, должна быть не менее 8;

Номинальная толщина стеклопакета, мм, должна быть не более 60.

ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»;

ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия»

ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»

 

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Вместе с тем, ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» (принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 02.12.1999) в Таблице 5 установлены показатели минимальные значения толщины стекол:

Таблица 5

Размер поля остекления по высоте, мм

Класс изделий по сопротивлению ветровой нагрузке

Размер поля остекления по ширине, мм

   

до 700

св. 700 до 1000

До 1000

     

Св. 1000 до 1300

     

Св. 1300 до 1600

     

Св. 1600 до 1800

А

6

6

 

Б

5

6

 

В

5

5

 

Г

4

5

 

Д

4

4

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«В соответствии с пунктом 5.4.3 ГОСТ 23166-99 светопрозрачные детали должны выдерживать ветровую нагрузку по действующим строительным нормам.

Минимально допустимые значения толщины стекол определяют в зависимости от:

  1. габаритных размеров створок,
  2. вида остекления,
  3. марки стекла,
  4. класса сопротивления ветровой нагрузки изделия. …

При отсутствии прочностных расчетов допускается принимать минимальные значения толщины стекол согласно требованиям таблицы 5.  При этом данное положение ГОСТа не сопровождается словами «рекомендуемые» или «справочные». Таким образом, толщина стекла не может быть менее, указанной в ГОСТ 23166-99, независимо от наличия прочностных расчетов.

В целях предоставления развернутой информации о товаре описание включает чертеж оконного блока с высотой створок 1700 мм. В соответствии с таблицей 5 пункта 5.4.3 ГОСТ 23166-99 при размере поля остекления по высоте свыше 1600 до 1800 мм для изделий класса А (по сопротивлению ветровой нагрузке) минимальная толщина стекла должна быть 6 мм. В первой части заявки участником закупки была указана следующая информация с характеристиками: «По сопротивлению ветровой нагрузке класса А; Для изготовления стеклопакетов будет применятся стекло толщиной 4 мм». Таким образом, заявленные характеристики товара не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе…» (цитаты из письменных возражений на жалобу).

Заявитель в первой части заявки под №9 указал следующие характеристики: «…

  1.  

Оконный блок из поливинилхлоридных профилей

 

 

Товарный знак отсутствует.

Наименование происхождения товара Россия

Изоляция воздушного шума транспортного потока - 26 дБА,

Класс звукоизоляции Д;

Класс воздухо- и водопроницаемости, В;

Воздухопроницаемость при rР=100 Па - 17 м3/(ч·м2);

По сопротивлению ветровой нагрузке класса А;

Оконный блок из ПВХ профилей с количеством камер 3;

Заполнение светопрозрачной части - стеклопакетом;

Стеклопакет может будет однокамерный;

Для изготовления стеклопакетов будет применяться стекло толщиной 4 мм;

Ширина дистанционной рамки 16 мм;

Номинальная толщина стеклопакета 24 мм.

ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»;

ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия»

ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»

 

…» (цитаты из первой части заявки под №9).

Учитывая изложенное, Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5519.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны