Решение №06/5768 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1902-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.08.2016                                                                                                         Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Бахчисарайская центральная районная больница» (далее — Заказчик)                         М. С. Цыбульникова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – Заявитель) А. В. Панченка (генеральный директор) —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.08.2016 № 103 (вх. №1885/09 от 17.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка рентгеновской пленки» (извещение №0375200038516000079) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком и Заявителем материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика необоснованно отклонившей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5525, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 04.08.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 995 409,74 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.08.2016, дата проведения Аукциона: 15.08.2016;

- на участие в Аукционе поданы 5 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- заявка ООО «Лелека» признана соответствующей, Аукцион признан несостоявшимся.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016 № 037520003851600079-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«…Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Участник закупки не допускается на основании ч. 2 п.4 ст. 67 в соответствии с частью 6,1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ предоставление недостоверных сведений, а именно в заявке участника п.7 указано Плёнка медицинская рентгеновская CEA RP new 40x40, 100л. Согласно открытых источников (официального дистрибъютера СЕА) данного размера медицинской рентгеновской пленки СЕА не существует. Ссылка на открытый источник: http://www.med-aspekt.ru/3/27/63,0,0,156/ …» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе указал: «…

2. Основные требования к объекту закупки

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки:

1

Медицинская рентген  плёнка дентальная

Область максимальной чувствительности - «зеленая» в диапазоне 510-550нм

Область применения: стоматологическая рентгенология

2

Флюорографическая пленка

Специальная пленка для применения в флюорографии.

Ширина ролика: не менее 70мм, длина ролика: не менее 30,5м

3

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

30 х 40

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Размер пленки, не менее см 30*40

Количество в упаковке, шт. (листов) 100 шт

4

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

24*30

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Размер пленки, не менее см 24*30

Количество в упаковке, шт. (листов) 100 шт

5

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

18 х 24

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Размер пленки, не менее см 18*24

Количество в упаковке, шт. (листов) 100 шт

6

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

13 х 18

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Размер пленки, не менее см 13*18

Количество в упаковке, шт. (листов) 100 шт

7

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

40 х 40

 

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Регистрационное удостоверение Минздрава России - наличие

Сертификат Госстандарта России - наличие

Область применения  - для общей рентгенографии

Область максимальной чувствительности – синяя, длина волны в диапазоне 440-470 нм

Автоматическая фотообработка  Т=34ºС, для стандартного цикла проявочной машины 90-120 сек

Чувствительность   S0,85   - 1600-1700 О.Р.

Средний градиент   - 3,30

Время проявления – 90-120 секунд  

Минимальная плотность не менее - 0,20  

Максимальная плотность  не менее - 3,90   

Нанос серебра не менее 5 грамм на м2   

Нанос солей серебра не менее 7.5 AgNO3 г/м2  

Ручная фотообработка: Т=20ºС, 4-5 минут для стандартного цикла ручной обработки

Чувствительность    S0,85   - 1100-1200 О.Р. 

Средний градиент - 2,76

Время проявления - 4-5 мин 20ºС

Максимальная плотность - 3,2

Срок годности не менее, чем до - 12.2017

Размер пленки, не менее см 40*40

Количество в упаковке, шт. (листов) 100 шт

8

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

18 х 43

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Размер пленки, не менее см 18*43

Количество в упаковке, шт. (листов) 100 шт

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель в доводы жалобы пояснил:

«… В качестве подтверждения доводов в жалобе относительно недостоверности информации, используемой Заказчиком с сайта ООО «Аспект» при рассмотрении первых частей заявки от ООО «ТГВ – Комплекс» на участие в электронном аукционе, к данному дополнению прилагается копия письма от ООО «Медкорп – МТ» (ИНН 7718654186, РФ, Москва), являющегося официальным дилером Agfa HealthCare N.V., Septestraat 27, B-2640, Mortsel, Belgium . В указанном письме ООО «Медкорп- МТ», как официальный дилер завода производителя, заверяет ООО «ТГВ – Комплекс» о возможности поставки пленок GEA RP new и GEA OGA размером 40*40 см…» (цитата).

В подтверждение доводов Заявитель предоставил копию указанного письма ООО «Медкорп – МТ» от 23.08.2016 №818/МТ-2016.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия Заказчика на момент проведения оценки первых частей заявок участников не располагала информацией о возможности поставки ООО «Медкорп- МТ» пленок GEA RP new и GEA OGA размером 40*40 см, предложенных Заявителем к поставке в первой части заявки, в связи с чем в данном случае Аукционную комиссию Заказчика к административной ответственности не привлекать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/1902-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5525.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1902-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.08.2016 по делу №06/1902-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» от 16.08.2016 № 103 (вх. №1885/09 от 17.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Бахчисарайская центральная районная больница» (далее — Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеновской пленки» (извещение №037520003851600079) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016 №0375200038516000079-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.08.2016 №0375200038516000079-2 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375200038516000079, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2016 по делу №06/1902-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2016 по делу №06/1902-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны