Решение №06/5772 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1903-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Соколинский психоневрологический интернат» (далее — Заказчик) А. В. Макарова (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТОПСЕРВИС» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.08.2016 № 257 (вх. №1889/09 от 17.08.2016) на действия Заказчика, единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку угля для нужд                               ГБУ РК "Соколинский психоневрологический интернат"» (извещение №0175200000416000377) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком, Уполномоченным органом материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению его заявки (под порядковым №8) и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5517, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 16 089 200,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.08.2016, дата проведения Аукциона: 18.08.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 8 заявок, 5 заявок отклонено, в т.ч. заявка Заявителя;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, понижение составило 5,04 %;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 15 278 010,00 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2016 № 0175200000416000377-1 (далее – протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 8 отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 8

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно раздела VI документации об аукционе в электронной форме требуемые значения характеристик, указанные через «...», должны быть представлены диапазонным значением в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели.

В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции «Уголь   длинно­пламенный»  установлен параметр «Содержание кислорода на сухое беззольное состояние 8...18 %».

В свою очередь участником по данной позиции предложено значение «Содержание кислорода на сухое беззольное состояние 13,8 %» (цитата из заявки).

Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

2. Согласно раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае указания требуемого значения с использованием символа «*» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, при этом сам символ должен отсутствовать в предложении участника.

В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции «Уголь тощий рядовой»  установлен параметр «Содержание влаги до 6,5*%».

В свою очередь участником по данной позиции предложено значение «Содержание                   влаги 6,5%» (цитата из заявки).

Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) Заказчиком установлено: «…

2.  Описание объекта закупки:      

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара.

Наименование

                                              Требуемые характеристики

Уголь

длиннопламенный

Размер кусков требуется 0-200* мм. Массовая доля хлора ≤ 0,6% должна быть. Зольность ≥ 40% не должна быть. Средний показатель отражения витринита до 0,8%. Массовая доля общей серы ≥ 1,5 % должна не быть. Массовая доля мышьяка требуется < 0,02%. Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние не должен быть более 50% но должен быть >28%. Толщина пластического слоя менее 6 мм. Общая влага не должна быть более 20%. Уголь должен быть класса не выше 7. Сумма фюзинизированных компонентов в процентах менее 65 должна быть. Влагоемкость1 от 7 до 16 %. Низшая, высшая теплота сгорания ниже 8554 ккал/кг. Уголь должен относится к категории 0-6. Не допускается выход летучих веществ на сухое беззольное состояние меньше 10 %. Содержание кислорода на сухое беззольное состояние 8...18 %. Тип угля требуется не ниже 26.

Уголь

тощий рядовой

Массовая доля общей серы не должна превышать 4,0%. Зольность должна не быть >35%. Массовая доля хлора, мышьяка не больше 0,40%. Категория угля должна быть не менее 0 не более 4. Уголь не должен содержать средний показатель отражения витринита свыше 2,30 %. Класс должен быть выше 12. Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние ≥20 % не допускается. Сумма фюзинизированных компонентов до 45%. Размер кусков требуется 0-200* мм. Тип угля 12-16. Содержание кислорода на сухое беззольное состояние 8-201 %. Содержание влаги до 6,5*%. Низшая теплота сгорания не должна быть выше 6595 ккал/кг.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем Заказчик в «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе Заказчик установил применение участниками следующих обозначений:

«… Инструкция по заполнению первой части заявки:

… Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить документации об аукционе в электронной форме, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При перечислении значений показателя товара через запятую - необходимо указать все перечисленные значения. При наличии символа надстрочная 1 (1) в графе требуемый параметр следует указать диапазон, не включая пограничные показатели, при чем сам символ в предложении участника должен отсутствовать. При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что значения показателей товаров при сопровождении словами «от..», указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели, при сопровождении словами «до..», указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели. При этом, требуемые значения характеристик, указанные через «...», должны быть представлены диапазонным значением в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели.

В случае указания требуемого значения с использованием символа «*» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, при этом сам символ должен отсутствовать в предложении участника

Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами в графе «Предлагаемый параметр»: «требуется», «допускается», «может», «необходимо», «должно», «нужно», «следует», «желательно», «надлежит», «эквивалент», «аналог», «менее», «более», «уже», «шире», «должен», «должна», «должно», «быть», в том числе с частицей «не», а также символы «/», «>», «1», «<», «≥», «≤», «\», «*» и допускать разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если заказчиком установлено требование к описанию несколько параметров (показателей), перечисленных с использованием союза «и» или знака препинания «,», то участнику закупки необходимо для каждого параметра (показателя) указать свое значение, соответствующее требуемым значениям и нормативно-технической документации, установленной заказчиком.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки. …» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил:

«… Согласно Инструкции, при подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что требуемые значения характеристик, указанные через «…» должны быть представлены диапазонным значением в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели. При этом, Заявителем по позиции «Уголь длиннопламенный» предложено значение «содержание кислорода на сухое беззольное состояние 13,8%» вместо требуемого диапазонного значения. Также, согласно Инструкции, в случае указания требуемого значения с использованием символа «*» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо предоставить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, при этом сам символ должен отсутствовать в предложении участника. При этом, Заявителем по позиции «Уголь тощий рядовой» предложено значение «Содержание влаги 6,5% вместо требуемого значения до 6,5%. Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным Документацией…» (цитаты из возражений на жалобу).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т. ч. Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5517.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны