Решение №06/5774 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1906-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.08.2016 № 276 (вх. №1894/09 от 17.08.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Услуга технического обслуживания и ремонта линейного ускорителя Clinac iX (s/n H294249)» (номер извещения 0175200000416000170) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5514, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.04.2016, изменения — 29.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 956 603,67 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.07.2016, дата проведения Аукциона: 25.07.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, все участники допущены к участию в Аукционе;

- на основании предписания по делу №06/1636-16 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выданного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 03.08.2016 №06/5044 победителем процедуры закупки признано общество с ограниченной ответственностью ООО «Варимед-сервис» (номер по ранжированию 2, порядковый номер заявки № 3), как участника предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2016 № 0175200000416000170-3_2 (далее - Протокол) Единая комиссия Уполномоченного органа признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером «2» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

№ по ранжированию

1

Порядковый номер заявки

Заявка № 2

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения

В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ¹ несоответствие участника электронного аукциона требованием, установленным ч.1, 1.1., 2 и 2.1. ст.31 Закона №44-ФЗ, а также ч. 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно пункта 2.1. части 2 раздела II.III. документации об аукционе, а также пункта 2 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) или действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, виды деятельности:

Монтаж и наладка медицинской техники;

Контроль технического состояния медицинской техники;

Периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений, по видам работ: Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

Размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Используемые радиационные источники: установки (или аппараты) рентгеновские медицинские, ускорители заряженных частиц.

В свою очередь, участником электронного аукциона во второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений, согласно которой отсутствует вид работ: Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц.

Таким образом, участник электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, что также подтверждается предписанием по делу №06/1636-16 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выданного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 03.08.2016 №06/5044.

…» (цитата Протокола).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию второй части заявок участников Аукциона: «…

пункта

Наименование

Информация

  •  

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

  1. 2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется:

- действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) или действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, виды деятельности:

Монтаж и наладка медицинской техники;

Контроль технического состояния медицинской техники;

Периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений, по видам работ: Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

Размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Используемые радиационные источники: установки (или аппараты) рентгеновские медицинские, ускорители заряженных частиц.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии установлено, что 01.08.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Варимед-сервис» (дело №06/1636-16) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона, принявшей решение о соответствии заявки ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. Вместе с тем установлено, что вторая часть заявки ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» не содержит информации о наличии действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений по видам работ: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения, с видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) - используемые радиационные источники: установки (или аппараты) рентгеновские медицинские, ускорители заряженных частиц, что не соответствует требованиям пункта 2 раздела II.III. «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе. В связи с чем, Единой комиссии Уполномоченного органа 01.08.2016 выдано предписание по делу №06/1636-16 отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 №0175200000416000170-3_1 и рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.08.2016 по делу №06/1636-16.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что Единой комиссией Уполномоченного органа «В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2016 … установлено несоответствие участника                        ООО «Кубань-рентген МТ» (№2) требованиям, установленным ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона №44-ФЗ, а также ч. 2 раздела II.III документации об аукционе … В свою очередь участником электронного аукциона во второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений, согласно которой отсутствует вид работ: «Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц» …» (цитаты из письменных возражений).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о не соответствии заявки ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, не противоречат требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5514.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны