Решение №06/5775 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1901-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. В. Теремцкого (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АМИСТАТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.08.2016 №2 (вх. №1878/09 от 17.08.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мягкой мебели для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым"» (извещение №0375100002916000186) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5518, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 855 586,60 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 06.08.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.08.2016, дата проведения Аукциона: 12.08.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 7 заявок, 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, понижение составило 68 %;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 1 950 000,00 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 № 0375100002916000186-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 4 отклонена по причине: «…

4

05.08.2016 18:27:25

Отказать в допуске

Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации;

Причина несоответствия: В первой части на аукцион в электронной форме в пункте 1 и 2 участник предлагает к поставке: изделия и при этом указывает «требование к каркасу и деталям из древесины (древесных материалов). Не допускаются биологические повреждения червоточина: механические повреждения риски/царапины/: грибные поражения: внутренняя заболонь/пятнистость; Не допускается швы на лицевой поверхности мягких элементов, кроме случаев, когда наличие швов обусловлено художественным решением изделия; Соединения элементов каркаса болтовое: не допускается клеевое соединение/соединение на «саморезах» участник закупки указывает слово «не допускается» и не конкретизирует данные значения, что противоречит части VI документации о проведении электронного аукциона.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Описание объекта закупки (техническое задание) на поставку мягкой мебели, для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны Российской Федерации

1

Диван угловой

По эксплуатационному назначению диван должен относиться к мебели для общей комнаты. По функциональному назначению диван должен относиться к мебели для сидения (лежания). По конструктивным признакам диван должен относиться к неразборной \ трансформируемой мебели. Вид дивана по технологии изготовления и материалам должен относиться к мебели из древесины (древесных материалов). … Каркас дивана должен быть из твердых сортов дерева (бук; береза; дуб; ясень); комбинированный из клееной фанеры и твердых сортов дерева. Основания должно быть жесткое; гибкое; эластичное; комбинированное. … Требования к каркасу и деталям из древесины (древесных материалов). Не допускаются биологические повреждения червоточина: механические повреждения риски\царапины: грибные поражения: внутренняя заболонь\пятнистость. Требования к мебельной ткани. … Не допускаются швы на лицевой поверхности мягких элементов, кроме случаев, когда наличие швов обусловлено художественным решением изделия. … Соединения элементов каркаса должно быть болтовым: не допускается клеевое соединение\соединение на саморезах. Изделие должно быть изготовлено из качественных, безопасных материалов, что подтверждается соответствующими разрешительными документами согласно законодательству РФ. Срок гарантии качества мебели не менее 24 месяца.

2

Диван прямой

Диван прямой раскладывающийся. По эксплуатационному назначению диван должен относиться к мебели для общей комнаты. По функциональному назначению диван должен относиться к мебели для сидения (лежания). По конструктивным признакам диван должен относиться к неразборной \ трансформируемой мебели. Вид дивана по технологии изготовления и материалам должен относиться к мебели из древесины (древесных материалов). … Каркас дивана должен быть из твердых сортов дерева (бук; береза; дуб; ясень); комбинированный из клееной фанеры и твердых сортов дерева. Основания должно быть жесткое; гибкое; эластичное; комбинированное. …  Соединения элементов каркаса должно быть болтовым: не допускается клеевое соединение\соединение на саморезах. … Облицовочный материал мягких элементов на углах должен быть расправлен и зашит нитками, подобранными по цвету. Не допускаются швы на лицевой поверхности мягких элементов, кроме случаев, когда наличие швов обусловлено художественным решением изделия. Требования к каркасу и деталям из древесины (древесных материалов). На лицевой поверхности деталей не допускаются трещины. Не допускаются биологические повреждения червоточина: механические повреждения риски\царапины: грибные поражения: внутренняя заболонь\пятнистость. Изделие должно быть изготовлено из качественных, безопасных материалов, что подтверждается соответствующими разрешительными документами согласно законодательству РФ. Срок гарантии качества мебели не менее 24 месяца.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

При этом документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

1. Участник закупки в первой части заявки представляет:

1.2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участнику размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ или оказание услуг), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «должен», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум»). При формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что, единицы измерения размеров указаны в миллиметрах; единицы измерения температуры указаны в градусах по Цельсию, единицы измерения объема указаны в кубических метрах, единицы измерения площади указаны в квадратных метрах. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

1.3. Не допускается указание в составе заявки слов, имеющих двусмысленное толкование, не конкретные предложение таких как «должен», «должен быть», «не менее», «менее», «не более», «более», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не уже», «уже», «не шире», «шире», «не хуже», «лучше», «типа», «эквивалент», «аналог», «не превышать», «превышать», «минимум», «максимум», «свыше», «от», «до», «в пределах», «в диапазоне», «в пределах диапазона», «в пределах диапазона значений», «диапазон значений», «либо» и т.д.

Не допускается указание в составе заявки знаков, имеющих двусмысленное толкование, не конкретные предложение, таких как знаков «<», «>», «≤», «≥», «±», «≠», «≈», «=», «\»,«/» «[ ]», «–», «*».

1.4. При формировании технического задания (описания объекта закупки) заказчик устанавливает требование к характеристикам товара и требования к максимальным, минимальным показателям и показателям которые не могут изменяться в виде табличной форме или не табличной форме.

1.6. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся словами:

«должен», «должен быть» – участник закупки должен предоставить конкретный показатель без сопровождения словами «должен», «должен быть»;

«не превышать» – участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение ниже, меньше или равный заявленного заказчиком, без сопровождения слов «не превышать»;

«превышать» – участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение выше, больше заявленного заказчиком, без сопровождения слов «превышать»;

1.7. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся знаками:

«\» – участник закупки должен предоставить все показатели, перечисленные через знак «\»;

«/» – участник закупки должен предоставить конкретный (один) показатель из показателей, перечисленных через знак «/».

1.11. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей или диапазон показателей, сопровождающихся одновременно несколькими знаками, союзами, словами следует принимать нижеследующие правила:

1.14. Несоблюдение указанных в настоящей инструкции требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. применил формулировку «не допускается».

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №4 (Заявитель) содержится: «…

1. Диван угловой - … Не допускаются биологические повреждения червоточина: механические повреждения риски\царапины … Не допускаются швы на лицевой поверхности мягких элементов, … Соединения элементов каркаса болтовое: не допускается клеевое соединение\соединение на саморезах.

2. Диван прямой - … Соединения элементов каркаса болтовое: не допускается клеевое соединение\соединение на саморезах. … Не допускаются швы на лицевой поверхности мягких элементов, … На лицевой поверхности деталей не допускаются трещины. Не допускаются биологические повреждения червоточина: механические повреждения риски\царапины: грибные поражения: …» (цитаты из заявки №4).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5518.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны