Решение №06/5775 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1724-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя Ю. В. Невмержицкой (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.05.2017 (вх. №617/10 от 29.05.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка запасных частей автомобильной техники» (извещение №0875100000617000012) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, признавшей победителем Запроса котировок заявку ООО «КРЫМАВТОКОМПЛЕКС», как предложившего наименьшую цену.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2017 №06/5236, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:20 02.06.2017. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией по собственной инициативе объявлен перерыв до 14:30 05.06.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, о чём сообщено Заказчику уведомлением о переносе рассмотрения дела №06/1724-17 от 02.06.2017 №06/5427.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.05.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта — 61 080,00 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок — 22.05.2017 08:00;

5) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки;

6) к участию в Запросе котировок допущены все 3 участника закупки;

7) дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок – 22.05.2017 08:00;

8) победителем признано ООО «КРЫМАВТОКОМПЛЕКС», предложившее наиболее низкую цену контракта — 47 780,00 российских рублей.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Единой комиссией Заказчика приняты два протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 22.05.2017, размещенные Заказчиком в ЕИС.

Комиссия, изучив информацию с официального сайта, установила, что Заказчиком в ЕИС 23.05.2017 21:55 размещен Протокол запроса котировок 61080 2 - «Протокол №0875100000617000012-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.05.2017», согласно которому на участие в Запросе котировок подана 1 заявка – заявка ООО «КРЫМАВТОКОМПЛЕКС» с предложением цены контракта 61 011,00 российских рублей: «...

До окончания срока подачи котировочных заявок поступила 1 котировочная заявка:

Наименование (для юридического лица),

фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа

  1.  

Общество с ограниченной ответственностью «КРЫМАВТОКОМПЛЕКС»

Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков в целях заключения с ними контрактов для нужд воинской части рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Приложение  № 1 к настоящему протоколу), и приняла следующее решения:

Отклонить котировочные заявки следующих участников размещения заказа:

-

-

(Информация о признании размещения заказа путем проведения запроса котировок несостоявшимся)

 

 Пункт 1 Часть 1 статья 79 Федерального закона № 44-ФЗ

Предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг составило:

-

руб.

-

коп.

Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков в целях заключения с ними контрактов для нужд воинской части приняла решение признать запрос котировок не состоявшимся:

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица):

-

Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица):

-

Цена контракта:

61 011

руб.

00

коп.

           

…» (цитата).

Согласно «Журналу событий» ЕИС 25.05.2017 закупка возвращена на этап «Работа комиссии» и размещены изменения к «Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.05.2017 №П1», в соответствии с которым заявки подали 3 участника: «…

Протокол № 0875100000617000012-2

рассмотрения и оценки котировочных заявок

 

г. Феодосия, с. Краснокаменка, ул. Ленина, д. 40, А

                                    «25» мая 2017 года

До окончания срока подачи котировочных заявок поступили 3 котировочных заявки:

Наименование (для юридического лица),

фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа

  1.  

Общество с ограниченной ответственностью «КРЫМАВТОКОМПЛЕКС»

  1.  

Индивидуальный предприниматель Найденов Анатолий Геннадьевич

  1.  

Общество с ограниченной ответственностью «Автокомплект»

 

Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков в целях заключения с ними контрактов для нужд воинской части рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Приложение  № 1 к настоящему протоколу), и приняла следующее решения:

Отклонить котировочные заявки следующих участников размещения заказа:

-

-

(Информация о признании размещения заказа путем проведения запроса котировок несостоявшимся)

 

 Пункт 1 Часть 1 статья 79 Федерального закона № 44-ФЗ

Предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг составило:

-

руб.

-

коп.

Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков в целях заключения с ними контрактов для нужд воинской части приняла решение признать запрос котировок не состоявшимся:

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица):

Общество с ограниченной ответственностью «КРЫМАВТОКОМПЛЕКС»

Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица):

295018, Республика Крым, г. Симферополь, Евпаторийское шоссе, 181

Цена контракта:

47780

руб.

00

коп.

           

Приложение 1

к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок

от 25 мая 2017 г. № 0875100000617000012-2

Таблица рассмотрения и оценки котировочных заявок

 

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица):

Информация о соответствии котировочных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок

Обоснование причин отклонения

Цена КОНТРАКТА

  1.  

Общество с ограниченной ответственностью «Автокомплект»

+

-

61080

руб.

00

коп.

  1.  

Общество с ограниченной ответственностью «КРЫМАВТОКОМПЛЕКС»

+

-

47780

руб.

00

коп.

  1.  

Индивидуальный предприниматель Найденов Анатолий Геннадиевич

+

-

55000

руб.

00

коп.

…» (цитата).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по проведению рассмотрения заявок участников Запроса котировок и признанию победителем ООО «КРЫМАВТОКОМПЛЕКС» с нарушением Закона о контрактной системе, нарушают требования статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1724-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2017 №06/5236.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1724-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.06.2017 по делу №06/1724-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 24.05.2017 (вх. №617/10 от 29.05.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка запасных частей автомобильной техники» (извещение №0875100000617000012) (далее – Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.05.2017 №П1, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.05.2017 №П2 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам Запроса котировок поданные заявки;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Запроса котировок.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.06.2017 по делу №06/1724-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в месячный срок предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2017 №06/5236.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны