Решение №06/5779 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1899-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов акционерного общества «Генбанк» (далее — Заказчик) О. В. Буценко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Листик и Партнеры» (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.08.2016 №58 (вх. №1890/09 от 17.08.2016, вх. №1918/09, №1919/09 от 19.08.2016) на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ГЕНБАНК за 2016 год» (извещение №1873000005816000007) (далее – Конкурс), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

  1. Заказчика, не установившего в Конкурсной документации чёткий и определенный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию.
  2. Конкурсной комиссии Заказчика по неправомерному присвоению заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостным критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5524, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 17:20 22.08.2016. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 17:40 23.08.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 08.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 3 996 100,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 09.08.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 09.08.2016 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 12.08.2016;

5)    на участие в Конкурсе с ограниченным участием подано 8 заявок, 5 заявок допущены к участию в Конкурсе;

6) победитель ООО «Современные технологии аудита».

  1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлен чёткий и определенный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о конкурсе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в конурсе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 09.08.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя от 17.08.2016 №58 подана в Крымское УФАС России 17.08.2016 вх. №1890/09, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно присвоила заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостным критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, а именно:

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки Конкурсной комиссией Заказчика заявок участников Конкурса по нестоимостным критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:

  1. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы Заявителя на положения Конкурсной документации.
  2. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 №06/5524.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны