Решение №06/5781 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1734-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика О. С. Петыш (по доверенности), С. В. Глинскис (по доверенности),

Заявителя А. В. Вишнякова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.05.2017 (вх. №1814/09 от 30.05.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре на объектах ФГБОУ «МДЦ «Артек» с устройством пульта пожарного мониторинга» (извещение №0375100001217000117) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2017 №06/5278, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –27.04.2017, изменения – 10.05.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 30 573 386,33 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 26.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.05.2017; дата проведения Аукциона: 01.06.2017;

5) на участие в Аукционе подано 23 заявки, из них 15 заявок признаны несоответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе, в том числе заявка Заявителя (заявка под порядковым номером «7»);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 64,00%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной наиболее низкой ценой контракта 30 420 519,40 рублей.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонила заявку Заявителя (порядковый номер «7») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 №0375100001217000117-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «7» (заявка Заявителя) отклонена по причине: «…

ЗАЯВКА № 7

При рассмотрении первой части заявки № 7 единой комиссией принято решение об отказе в допуске Участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта «б» ч. 3 ст. 66 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

Характеристика товара участника

Техническое задание

Дополнительная информация к техническому заданию (Приложение № 3)

Сведения отсутствуют

Дополнительная информация к техническому заданию (Приложение №3):

Требование к качеству: Используемые материалы и оборудование должны быть новыми (не бывшими в употреблении, без восстановления потребительских свойств), свободными от прав третьих лиц, не иметь дефектов, связанных с оформлением, материалами и качеством изготовления и транспортировки, год выпуска не ранее 2016 года (данное требование направлено на получение Заказчиком материалов и оборудования максимально наилучшего качества, изготовленного (произведенного) по новейшим технологиям и отвечающего потребностям Заказчика).

Используемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты качества (сертифицированы для использования на территории Российской Федерации).

Дополнительная информация к техническому заданию (Приложение №3):

Сведения отсутствуют

Дополнительная информация к техническому заданию (Приложение №3):

Требования к представлению гарантии: Гарантийный срок на используемые материалы и оборудование должен составлять срок, предоставляемый заводом – изготовителем (производителем). Минимальный гарантийный срок на используемые материалы и оборудование не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания Акта приемки выполненных услуг и других документов, передаваемых Заказчику (данное требование направлено на снижение Заказчиком эксплуатационных расходов за счет максимально возможного гарантийного срока на материалы и оборудование).

…» (цитата Протокол рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования:

Приложение 3

к Техническому заданию

*УРЗ необходимо указать сведения согласно требований ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ или указать на их отсутсвие. В целях индивидуализации предлагаемого к использованию материала и оборудования и корректного принятия решения комиссией относительно заявки участника, рекомендовано такую информацию указывать в связке с наименованием категории признака.

Первая часть заявки на участие в аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение.

Требования к качеству: Используемые материалы и оборудование  должны быть новыми (не бывшими в употреблении, без восстановления потребительских свойств), свободными от прав третьих лиц, не иметь дефектов, связанных с оформлением, материалами и качеством изготовления и транспортировки, год выпуска не ранее 2016 года (данное требование направлено на получение Заказчиком материалов и оборудования  максимально наилучшего качества, изготовленного (произведенного) по новейшим технологиям и отвечающего потребностям Заказчика).

Используемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты качества (сертифицированы для использования на территории Российской Федерации).

Требования к упаковке используемых материалов и оборудования: Упаковка используемых материалов и оборудования должна соответствовать действующим на территории Российской Федерации стандартам и обеспечивать сохранность материалов и оборудования при транспортировке, отгрузке и хранении. Материалы и оборудование  должны поставляться в стандартной заводской упаковке и соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации к данным видам материалов и оборудования.

Требования к предоставлению гарантии: Гарантийный срок на используемые материалы и оборудование должен составлять срок, предоставляемый заводом-изготовителем (производителем). Минимальный гарантийный срок на используемые материалы и оборудование не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания  Акта приемки выполненных услуг и других документов, передаваемых Заказчику (данное требование направлено на снижение Заказчиком эксплуатационных расходов за счет максимально возможного гарантийного срока на материалы и оборудование)

 

Указанные в Приложении №3 к Техническому заданию указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и др. все вышеперечисленные указания считать сопровождающимися словами "или эквивалент".

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе своей заявки под порядковым номером «7» не предоставил информации в соответствии с требованиями Приложения № 3 к Техническому заданию документации об Аукционе, а именно не указал обязательных требований к качеству используемых материалов, гарантийному сроку на используемые товары.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников Аукциона, в т.ч. Заявителя (порядковый номер «7»), установила, что Заявитель в первой части не предоставил обязательных требований к качеству используемых материалов, гарантийному сроку на используемые товары в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер «7») несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2017 №06/5278.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны