Решение №06/5782 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1732-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.05.2017 № 26 (вх. №1817/09 от 30.05.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ №35" г.Симферополь ул.Желябова, 46"» (извещение № 0875300029417000129) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под №2).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2017 №06/5280, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Уполномоченным органом 02.06.2017 предоставлены в Крымское УФАС России возражения на жалобу Заявителя от 02.06.2017 №17-17/435 (вх. №2287ов).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 28.04.2017, изменения – 03.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 251 218,64 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.05.2017, дата проведения Аукциона: 29.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 12 заявок, из них 6 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение составило – 21,5%;

- на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе по решению Единой комиссии Уполномоченного органа контракт заключается с             ООО «ЖИЛСТРОЙПРОЕКТ», предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об Аукционе и Законуо контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 №0875300029417000129-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «2» отклонена по причине: «…

  1. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Порядковый № заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

Обоснование решения

1

Допустить …

 

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
По позиции № 34 «Плита перекрытия» в заявке участника указана следующая информация с характеристиками: «Порядковый номер типоразмера 3; Внутренний диаметр колодца 1500 мм; Группа по несущей способности 2; Диаметр отверстия, мм, 1000; Диаметр плиты, мм, 1680; Толщина плиты, мм, 150; Сталь для армирования конструкций А-I, А-II, А-III по ГОСТ 5781-82 и арматурная проволока класса Вр-I по ГОСТ 6727-80». В соответствии с пунктом 1.2.5 и таблицей 2 ГОСТ 8020-90 участником предложен типоразмер конструкции 3ПП15-2. Пунктом 1.1 ГОСТ 8020-90 установлено, что конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14. В документе 3.900.1-14.1-РС2 «Ведомость расхода стали» установлено, что для армирования конструкции 3ПП15-2 применяется сталь классов А-I, А-II, А-III по ГОСТ 5781-82, а арматурная проволока класса Вр-I по ГОСТ 6727-80 не применяется.
Данная позиция подтверждена решением Крымского УФАС России по делу № 06/2246-16 от 21.09.2016.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

Приложение 1 к Техническому заданию

Требования к качественным и иным характеристикам товаров, и их показателям которые определяют соответствие потребностям заказчика

п/п

Наименование товара

Описание товара

Чертеж

Наличие требований о соответствии товара стандартам

Значение показателя, предложенное участником

Показатель

Значение показателя

Минимальное

Максимальное

Которое не может изменяться

Иное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.

Плита перекрытия

Порядковый номер типоразмера

 

3

 

 

 

ГОСТ 8020-90 Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия

 

Внутренний диаметр колодца

 

 

1500 мм

 

 

Группа по несущей способности

1

 

 

 

 

Диаметр отверстия

 

1000 мм

 

 

 

Диаметр плиты

1680 мм

 

 

 

 

Толщина плиты

150 мм

 

 

 

 

Сталь для армирования конструкций

 

 

 

А-I, А-II, А-III по ГОСТ 5781-82 и (или) арматурная проволока класса Вр-I по ГОСТ 6727-80

 

…» (цитата).

В жалобе Заявитель указывает на то, что « … Мы считаем указанную причину для отклонения нашей заявки на участие в рассматриваемом аукционе необоснованной по следующим основаниям: В соответствии с требованиями Заказчика поз.34 Плита перекрытия по своим качественным характеристикам должна соответствовать ГОСТ 8020-90 Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия. В указанном ГОСТ отсутствуют нормы расходы стали на изделие. В соответствии с и. 1.2.3 ГОСТ 8020-90, показатели расхода бетона и стали на конструкции колодцев должны соответствовать указанным в рабочих чертежах на эти конструкции. При этом ссылка на рабочие чертежи серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14 отсутствует. Таким образом, Участником полностью соблюдены положения документации об электронном аукционе…

...» (цитата жалобы).

Согласно пункту 1.3.5. ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей» «Для армирования конструкций применяют арматурную сталь следующих видов и классов:

- термомеханически упрочненную стержневую классов Ат-IIIС и Ат-IVС по ГОСТ 10884*;

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10884-94. - Примечание изготовителя базы данных.

- стержневую горячекатаную классов А-I, А-II и А-III по ГОСТ 5781;

- арматурную проволоку класса Вр-I по ГОСТ 6727» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя, соответствующие ГОСТ, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению первой части заявки Заявителя нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1732-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2017 №06/5280.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1732-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.06.2017 по делу №06/1732-17 по итогам рассмотрения жалобы от 30.05.2017 № 26 (вх. №1817/09 от 30.05.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ №35" г.Симферополь ул.Желябова, 46"» (извещение № 0875300029417000129) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 №0875300029417000129-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2017 №0875300029417000129-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 29.05.2017 №0875300029417000129-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.06.2017 по делу №06/1732-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «4», то есть с 7 262 206,55 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «4» считать лучшим.

6. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.06.2017 по делу №06/1732-17.

7. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2017 №06/5280.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны