Решение №06/5784 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1746-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2017 № 75 (вх. №1807/09 от 30.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Строительство дорог с твердым покрытием мкр. Исмаил-Бей, Спутник г. Евпатория» (номер извещения 0175200000417000062) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2017 №06/5294, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 30.03.2017, изменения — 30.03.2017, 13.04.2017, 25.04.2017, 28.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 175 323 300,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.05.2017, дата проведения Аукциона: 26.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «3»);

- единственным участником Аукциона признано ООО «ЕвроСтройРеставрация»;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 №0175200000417000062-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 3

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Отсутствует наименование страны происхождения используемого при выполнении работ товара по всем номенклатурным позициям, предусмотренным в Приложении №1 раздела IV документации об электронном аукционе.

2. Отсутствуют конкретные значения показателей по всем номенклатурным позициям, предусмотренным в Приложении №1 раздела IV документации об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия установила, что по данному основанию Единой комиссией Уполномоченного органа также отклонена заявки с порядковым номером «2».

Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

пункта

Наименование

Информация

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

1.

Первая часть заявки

При заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара либо согласие, предусмотренное настоящим пунктом документации об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

либо

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

…» (цитата).

Комиссия, изучив заявки участников Аукциона с порядковыми номерами «2», «3», не установила в данных заявка конкретных показателей, значений таких показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «3», заявки с порядковым номером «2», не нарушают требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения участнику закупки с порядковым номером заявки «5» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 4

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее – Инструкция) символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

1.1. В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №1 предложен параметр «Содержание щебня в смеси» со значением «40» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «40*…50*».

1.2. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №1 предложен параметр «Пористость минеральной части» со значением «19» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «14*…19*».

2. Согласно Инструкции в случае указания требуемого значения с использованием символа «ᵸ» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, причем если символ стоит в графе «Требуемые параметры», то он относится ко всем числовым значениям перечисленным Заказчиком, если символ стоит в графе «Требуемое значение», то данный символ следует читать только относительно того значения с которым он указан.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №1 предложен параметр «Предел прочности при сжатии при температуре 20⁰С» со значением «25» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Не менее 2.5».

3. Согласно Инструкции в случае, если заказчиком установлено в графе «требуемое значение» к описанию несколько значений, перечисленных с использованием союза «и» или символа «,», то участнику закупки необходимо указать все параметры товара для каждого из перечисленных значений, соответствующее требуемым значениям и нормативно-технической документации, установленной заказчиком.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №3 предложен параметр «Добавки» со значением «Водоредуцирующие» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Водоредуцирующие, пластифицирующие, воздухововлекающие».

4. Согласно Инструкции символ «тире» установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из указанного диапазона значений, не включая крайние значения.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №8 предложен параметр «Группа щебня» со значением «1» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «1-5».

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является строительство дорог с твердым покрытием, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

№ п/п

Наименование

Товара (материала)

Технические характеристики

Ед. измерения

Требуемые параметры

Требуемое значение

1.

Смеси асфальтобетонные для верхнего слоя тип 1

 

 

 

Содержание щебня в смеси

40*…50*

%

 

Максимальное содержание зерен размером не более 20

≤100

% по массе

 

Максимальное содержание зерен размером не более 15

≤100

% по массе

 

Максимальное содержание зерен размером не более 10

≤100

% по массе

 

Максимальное содержание зерен размером не более 5

≤60

% по массе

 

Максимальное содержание зерен размером не более 2,5

≤  60

% по массе

 

Максимальное содержание зерен размером не более 0,63

Не более 60

% по массе

 

Минимальное содержание зерен размером не более 1,25

Не менее 28

% по массе

 

Минимальное содержание зерен размером не более 0,315

Не менее 14

% по массе

 

Минимальное содержание зерен размером не более 0,16

≥10

% по массе

 

Максимальное содержание зерен размером не более 0,071

≤12

% по массе

 

Предел прочности при сжатии при температуре 20Сᵸ

Не менее 2.5

МПа

 

Пористость минеральной части

14*…19*

%

 

Минеральная составляющая

Щебень из гравия, природный песок; песок из отсевов дробления, щебень из осадочных горных пород; щебень из металлургического шлака; щебень из осадочных горных пород, природный песок

_

 

Минимальное значение сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения

Не менее 0.83

 

 

Вид асфальтобетона

горячие плотные

-

 

Сцепление битумов с поверхностью минеральной части

Должны выдерживать испытание

-

 

Водостойкость минимальное значение

Не менее 0.85

-

 

Марка вяжущего

БНД 90/130; БНД 60/90; БНД 40/60

-

 

Содержание битума в смесях ᵸ

От 5.0 до 6.5

% по массе

 

Марка асфальтобетонной смеси

I

-

 

Вид асфальтобетонной смеси

крупнозернистая

-

 

Тип зернового состава

Непрерывный или прерывистый

-

 

Класс по удельной эффективной активности

II

-

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В документации об Аукционе Заказчик разместил инструкцию, содержащую следующие требования к заполнению заявки на участие в Аукционе: «…

VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ

Первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в пункте 1 Раздела II.III. Информационной карты настоящей документации об аукционе.

При заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара либо согласие, предусмотренное настоящим пунктом документации об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

либо

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) – далее - Инструкция:

 

Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.

Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: Битумы нефтяные строительные ГОСТ 6617-76;  Изолятор штыревой ГОСТ 1232-82; Канат стальной ГОСТ 3070-88, ГОСТ 3241-91; Смеси асфальтобетонные для верхнего слоя тип 1, тип 2 ГОСТ 9128-2013; Флюс ГОСТ 9087-81; Гвозди строительные ГОСТ 4028-63; Канифоль ГОСТ 19113-84; Болт тип 2 ГОСТ Р ИСО 8765-2013, ГОСТ Р ИСО 4014-2013; Люки чугунные тяжелые для канализационных систем ГОСТ 3634-99; Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций тип 1, тип 2 ГОСТ 5781-82; Кирпич ГОСТ 530-2012; Мастика битумная кровельная горячая ГОСТ 2889-80; Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные для верхнего слоя тип 3 ГОСТ 9128-2013; Краска ГОСТ 8292-85, ГОСТ 10503-71; Растворы цементные тип 1, тип 2 ГОСТ 28013-98; Бетон тип 2, тип 4, тип 5, тип 6,  ГОСТ 26633-2015; Щебень для дорожных работ тип 1, тип 2 ГОСТ 8267-93; Камни бетонные бортовые тип 1, тип 2 ГОСТ 6665-91; Эмульсия дорожная ГОСТ Р 52128-2003; Бруски хвойных пород, обрезные ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87; Провод ГОСТ 31946-2012; Песок для дорожных работ ГОСТ 8736-2014; Краски (белила) ГОСТ 10503-71; Грунтовка тип 1 ГОСТ 25129-82; Битумы дорожные жидкие ГОСТ 11955-82; Растворитель ГОСТ 7827-74; Известь строительная ГОСТ 9179-77; Лента изоляционная прорезиненная ГОСТ 2162-97; Сталь угловая ГОСТ 8509-93; Электроды ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75; Резина техническая ГОСТ 7338-90; Кабель тип 2 ГОСТ 16442-80;  Труба стальная электросварная тип 1, тип 2, тип 3, тип 4, тип 5, тип 6, тип 7 ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80; Битумы нефтяные дорожные БНД 60/90 и БНД 90/130 ГОСТ 22245-90, ГОСТ 12.1.007-76, ПИСЬМО от 23 марта 2005 года N ОБ-28/1266-ИС О внесении изменений и дополнений в техническую документацию; Проволока стальная ГОСТ 3282-74; Термопластик ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52575-2006; Кольцо опорное ГОСТ 8020-90; Смола эпоксидная ГОСТ 10587-84; Бетон тип 1, тип 3,  ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 26633-2015; Переход ГОСТ 17378-2001; Солидол жировой ГОСТ 1033-79; Сталь полосовая ГОСТ 103-2006; Болт тип 1 ГОСТ 7798-70; Доски обрезные ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86; Блоки бетонные стен подвалов ГОСТ 13579-78; Лак ГОСТ 5631-79; Глина огнеупорная ГОСТ 3226-93; Олифы ГОСТ 32389-2013; Цемент общестроительный ГОСТ 10178-85; Парафин твердый ГОСТ 23683-89; Лента антикоррозионная ГОСТ Р 52602-2006; Листы свинцовые ГОСТ 9559-89; Фольга алюминиевая ГОСТ 618-2014; Люки чугунные легкие ГОСТ 3634-99; Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001; Эмаль серая ГОСТ 6465-76; Кабель тип 3 ГОСТ 31943-2012; Песок из отсевов дробления ГОСТ 31424-2010; Грунтовка тип 3 ГОСТ 9109-81; Гидроизол ГОСТ 7415-86; Кабель тип 1 ГОСТ 31996-2012; Семена трав газонных (цветущий газон) ГОСТ 12260-81, ГОСТ 12420-81, ГОСТ Р 52325-2005; Кольца железобетонные для горловин колодцев ГОСТ 8020-90; Опорно-анкерная плита серия <...> .1-143 выпуск 7; Ограждение лестничных маршей ГОСТ 25772-83; Люки чугунные тяжелые для водопроводных сетей ГОСТ 3634-99. Степень защиты должна соответствовать ГОСТ 14254-96. Требования, установленные к степени защиты IP относятся как к первой, так и ко второй цифре, если не указаны иные уточняющие требования. В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние действующие редакции.

В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ товаров сведений по требуемому параметру ставится прочерк либо «не нормируется», вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией. Если требуемый параметр и (или) требуемое значение не применяется, исходя из свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, необходимо указать «не применяется», вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией.

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении №1 к Техническому заданию.

В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;

Символ «<», слова «менее», «меньше», «ниже», «не ≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

Символ «>», слова «более», «больше», «св.», «свыше», «выше», «не ≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;

Слова «не <» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Слова «не >»  - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Слова «Не выше», «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

Слова «Не ниже», «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

Символ «.» (точка), является обозначением разделения целой и дробной части числа.

В случае указания требуемого значения с использованием символа «ᵸ» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, причем если символ стоит в графе «Требуемые параметры», то он относится ко всем числовым значениям перечисленным Заказчиком, если символ стоит в графе «Требуемое значение», то данный символ следует читать только относительно того значения с которым он указан.

В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного при этом крайние значения могут быть указаны.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «/», «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, (за исключением случаев, когда символ входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, единицы измерения, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара или когда используется обыкновенная дробь, а также общепринятые обозначения процентов и соотношений), за исключением если перед последним требуемым значением стоит союз «или», то в таком случае участнику необходимо предоставить одно значение на выбор.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символов «\», «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой», и следует руководствоваться правилом, что символ «;» действует между двумя блоками значений, разделенными этим знаком (например, требование 2, 4; 6, 3, участник закупки должен предоставить группу значений (2 и 4) или группу (6 и 3)).

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «\», «запятая» - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «\», при этом следует руководствоваться правилом, что символ «\» действует только между двумя соседними значениями, разделенными этим символом.

В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение из указанного диапазона значений не включая крайние значения.

Символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Символ «тире» установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из указанного диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если прописано требование с использованием «и/или», то участник закупки вправе указать одно или несколько значений на свое усмотрение. В случае, если требуемое значение параметра вне зависимости от наличия иных символов и слов сопровождается   знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра, причем если символ стоит в графе «Требуемые параметры», то он относится ко всем числовым значениям перечисленным Заказчиком, если символ стоит в графе «Требуемое значение», то данный символ следует читать только относительно того значения с которым он указан. В случае, если прописано требование с использованием слова «диапазон» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить диапазон значений в рамках установленного заказчиком диапазона, при этом крайние значения могут быть указаны.

При предоставлении сведений Участнику закупки необходимо учитывать, что гидравлическими называют вяжущие вещества, которые после затворения водой и предварительного твердения в среде влажного воздуха продолжают твердеть в воде, набирая прочность значительно большую, чем на воздухе. К ним относятся: портландцемент и его разновидности: шлакопортландцемент, пуццолановый портландцемент, глиноземистый цемент, расширяющийся портландцемент и его разновидности, а также романцемент, гидравлическая известь, известково-шлаковые, известково-зольные, шлако-щелочные вяжущие. Параметр «Фракция» и параметр «Истинная плотность» должны быть представлены Участником без изменения.

В случае, если заказчиком установлено в графе «требуемое значение» к описанию несколько значений, перечисленных с использованием союза «и» или символа «,», то участнику закупки необходимо указать все параметры товара для каждого из перечисленных значений, соответствующее требуемым значениям и нормативно-технической документации, установленной заказчиком.

Участнику следует учитывать что «минимальное значение», «минимально», «минимальный,-ая,-ое» означает наименьшее значение параметра, при котором параметры предлагаемого материала (товара) соответствуют требованиям Заказчика. Участнику следует учитывать что «максимальное значение», «максимально», «максимальный,-ая,-ое» означает наибольшее значение параметра, при котором параметры предлагаемого материала (товара) соответствуют требованиям Заказчика. Фразы (всех склонений, родов и чисел) «должен быть» , «не должен быть» являются устойчивым сочетанием (фразеологизмом), используются в качестве предикатов, вводного слова, выражает возможность или не возможность, чего-либо.

Дикорастущие цветы должны быть представлены обязательно по одному представителю всех следующих семейств: льновые, норичниковые, маковые, сложноцветные. Состав смеси семян в сумме должен быть равен 100%.

 Если прописано требование к геометрическим размерам (габаритным размерам) со словами «менее» или «более», словосочетаниями «не менее» или «не более», знаками «<», «˃», «≤», «≥», предлогами «от» или «до» и размеры представлены в виде «ДхШхВ» или другом виде, то «менее» или «более», «не менее» или «не более», «от» или «до» относятся только к первым значениям показателя, знаки «<», «˃», «≤», «≥»,  (в том числе с частицей «не») относятся ко всем значениям показателя.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки. При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Участник закупки вправе представить сведения о сертификации продукции. Участник закупки вправе представить сведения о сертификации продукции. Материалы, используемые при производстве работ должны иметь соответствующие сертификаты. Наличие соответствующих сертификатов на стадии производства работ обязательно.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее форма описания требований о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

№ п/п

Наименование

Товара (материала)

Технические характеристики

Ед. измерения

Требуемые параметры

Требуемое значение

3.

Бетон тип 1

 

 

 

 

Добавки

Водоредуцирующие, пластифицирующие, воздухововлекающие

Значение, предлагаемое участником

-

 

 

8.

Щебень для дорожных работ тип 1

 

 

 

Группа щебня

1-5

Значение, предлагаемое участником

-

 

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не содержит порядок указания участником Аукциона в первой части заявки на участие в Аукционе показателей, величин показателей товаров, являющихся объектом закупки, в случае данные показатели остаются неизменными, при условии того, что в форме описания требований о соответствии товаров, используемых при выполнении работ указано: «Значение, предлагаемое участником» (цитата).

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки с порядковым номером «4» нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2017 №06/5294.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Описание: gerb_rossii

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

08.06.2017 №06/5785

На № 75 от 25.05.2017

 

1. Заказчик:

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым»

295022, Республика Крым,
г. Симферополь,
ул. Кечкеметская, д. 184/1А

 

2. Уполномоченный орган:

Комитет конкурентной политики Республики Крым

295034, Республика Крым,
г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13

 

3. Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Дорожник»

299011, г. Севастополь,
ул. Кулакова, д. 84, офис 1

 

4. Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»

117312, г. Москва,
пр. 60-я Октября, д.95

Предписание
по делу №06/1746-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.06.2017 по делу №06/1746-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 25.05.2017 № 75 (вх. №1807/09 от 30.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Строительство дорог с твердым покрытием мкр. Исмаил-Бей, Спутник г. Евпатория» (номер извещения 0175200000417000062) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее - Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.06.2017 по делу №06/1746-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.06.2017 по делу №06/1746-17.

6. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2017 №06/5294.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны