Решение №06/5788 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1745-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заявителя М. Ю. Меньшикова (по доверенности),

представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1824/09 от 30.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка многофункциональных устройств (МФУ) для ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"» (извещение №0175200000417000110) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при заключении контракта, в части отказа внести в контракт информацию о товаре.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2017 №06/5295, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –19.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 090 900,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2017, дата проведения Аукциона: 15.05.2017;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение составило 27%;

- победителем Аукциона признан Заявитель.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил: «…26.05.2017 г. Заказчик направил в адрес ООО «Иннотек-Групп» через электронную площадку проект контракта, без учёта нашего замечания по поводу отсутствия части информации о товаре, которая указана в заявке ООО «Иннотек-Групп» на участие в данном аукционе, а именно:

«…Предлагаемое оборудование имеет автоматический однопроходный двусторонний автоподатчик оригиналов (не реверсивный), который имеет следующий принцип действия: устройство автоматически захватывает копируемый документ на бумажном носителе и сканирует его с обоих сторон, по заданному алгоритму перемещая копируемый документ внутри автоматического податчика без выведения онного в лоток подачи оригиналов, из которого был принят». … Таким образом, Заказчик нарушил ч.2 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г                    №44-ФЗ, т.к. отказался изложить в проекте контракта всю информацию о товаре, которая указана в нашей заявке. …» (цитата жалобы).

Заказчик в письменных возражениях на жалобу от 02.06.2017 №1-9/1223/1 указал: «… в проект контракта включаются цена контракта, товарный знак и (или) конкретные показатели товара), предложенные победителем электронного аукциона. Кроме того, заявки на участие в электронном аукционе заполняются в соответствии с правилами, установленными инструкцией по заполнению заявок, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе. В данном документе не содержится условий о включении дополнительных характеристик товара, не указанных в описании объекта закупки, являющегося также частью документации об аукционе…» (цитата).

Заказчик в разделе IV Описание объекта закупки (Техническое задание) документации об Аукционе по обжалуемой Заявителем позиции установил: «Автоматический однопроходный двусторонний автоподатчик оригиналов (не реверсивный) – Наличие» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителем указано:  «Автоматический однопроходный двусторонний автоподатчик оригиналов (не реверсивный) – Наличие» (цитата).

Учитывая изложенное, заслушав пояснения представителя Заявителя, изучив документацию об Аукционе, копию заявки Заявителя, разногласия к контракту, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по заключению контракта с победителем Аукциона (Заявитель) не противоречат требованиям статей 34, 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2017 №06/5295.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны