Решение №06/5791 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1731-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Т. В. Вороной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.05.2017 (вх. №1815/09 от 30.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125б» (номер извещения 0275100000316000043) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под №1).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2017 №06/5281, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что вопрос отклонения заявок участников Аукциона рассмотрен Комиссией Крымского УФАС России 17.05.2015.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.12.2016, изменения – 09.02.2017, 22.02.2017, 10.03.2017, 13.03.2017, 26.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.05.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.05.2017, дата проведения Аукциона: 18.05.2017;

- на участие в аукционе подано 4 заявки, из них три заявки не допущены к дальнейшему участию в Аукционе, в т.ч. заявка Заявителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 №0275100000316000043-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «1» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе.

Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России по данному Аукциону 17.05.2017 принято решение по делу №06/1429-17 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Линкор» на положения документации об Аукционе и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, согласно которому Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первых частей заявок участников под порядковыми номерами «1», «4», «10» и признанию данных заявок не соответствующими требованиям документации об Аукционе, признано нарушение требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Заказчику и Аукционной комиссии Заказчика выдано предписание от 17.05.2017 по делу №06/1429-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части отмены протоколов Аукциона и дальнейшего определения подрядчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, по доводам жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки, Комиссией Крымского УФАС России принято решение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 9 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Доводы жалобы Заявителя не рассматривать.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.05.2017 № 06/5281.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны