Решение №06/582 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/81-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.02.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымдорсвязь» (далее — Заказчик, ГУП РК «Крымдорсвязь») В. В. Грибанова (генеральный директор), В. А. Алешковского (по доверенности),

от муниципального бюджетного учреждения «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» (далее — Заявитель,
МБУ «ЦДСГПТ») поступило ходатайство о рассмотрении жалобы Заявителя в отсутствие представителей МБУ «ЦДСГПТ», –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.02.2016 (вх. №113/09 от 02.02.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение научно-исследовательской работы "Разработка концепции создания автоматизированной системы оплаты проезда" в Республике Крым» (номер извещения 31603241414) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, документация о закупке не соответствует требованиям Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, а именно:

1. Документация о закупке не содержит сведений о дополнительных требованиях, предъявляемых Заказчиком к участникам закупки.

2. Заказчиком в документации о закупке не указаны надлежащие требования к оценке заявок участников Запроса предложений.

3. Критерии оценки заявок участников Запроса предложений, указанные в разных приложениях к документации о закупке, не соответствуют друг другу.

4. Оценка заявок участников Запроса предложений по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» не соизмерима по квалификации привлеченных сотрудников.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымдорсвязь».

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 09.02.2016. По собственной инициативе Комиссии в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 10:30 10.02.2016.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымдорсвязь» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (ЕИС) 26.01.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос предложений в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.02.2016 в 10:00;

- дата и время рассмотрения заявок: 02.02.2016 в 18:00;

- место рассмотрения заявок: Симферополь;

- дата и время подведения итогов: 02.02.2016 в 18:00;

- начальная (максимальная) цена договора – 3 000 000,00 российских рублей;

- на участие поданы 5 заявок, к участию в Запросе предложений допущены 3 заявки;

- победителем закупки определена совместная заявка ООО «МАГИСТРАЛЬ К» и ООО «Айсберг Групп», заявке которых присвоено 90,29 балла.

1. По мнению Заявителя, документация о закупке не содержит сведений о дополнительных требованиях, предъявляемых Заказчиком к участникам закупки.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В подпункте «ж» подпункта 2.5.1.1 пункта 2.5.1 «Общие требования к Участникам запроса предложений» пункта 2.5 «Требования к Участникам запроса предложений. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям» раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке заявок» документации о Запросе предложений Заказчик установил:

«2.5.1.1. Участвовать в запросе предложений может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Участник запроса предложений самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать следующим требованиям:

ж) Участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к Участникам закупки, указанным в Технических требованиях с предоставлением подтверждающих документов, указанных в Технических требованиях» (цитата документации о Запросе предложений).

При этом в приложении №3 «Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ по теме: Разработка концепции создания автоматизированной оплаты проезда в Республике Крым для нужд
ГУП РК «Крымдорсвязь» к документации о Запросе предложений отсутствуют какие-либо требованиям к участникам закупки.

Данные действия Заказчика, не установившего соответствующие требования к участникам закупки, указанные в подпункте «ж» подпункта 2.5.1.1 пункта 2.5.1 раздела 2 документации о Запросе предложений, нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о закупке не указал надлежащие требования к оценке заявок участников Запроса предложений.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик в приложении №5 к документации о Запросе предложений установил «Отборочные критерии оценки заявок Участников запроса предложений», которые состоят из следующих разделов:

«…

Номер критерия

Наименование отборочного критерия

 

 
 

 

Правильность оформления предложений участников закупки (в т.ч. наличие документов)

 

 

Состав предложения участника закупки

 

 

 

 

 

Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям документации о закупке, а именно:

 

 

 

 

Документы, подтверждающие соответствие Коллективного участника (при наличии) требованиям документации о закупке, а именно:

 

 

 

 

 

Документы, подтверждающие соответствие Генеральных исполнителей (при наличии) требованиям документации о закупке, а именно:

 

 

 

 

Соответствие технических предложений требованиям Заказчика

 

 

 

 

Соответствие Участников требованиям документации о закупке

 

 

 

 

Соответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по результатам оценки протокола разногласий

 

 

Наличие в протоколе разногласий (либо в иных материалах, входящих в состав предложения участника закупки), противоречий (несоответствия) в части договорных условий:

 

 

 

...» (цитата документации о Запросе предложений).

Вместе с тем, при установлении некоторых критериев (требований), приведенных в приложении №5 к документации о Запросе предложений, Заказчик не указал в документации о закупке перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия данным критериям (требованиям), а именно:

Номер критерия

Наименование отборочного критерия

 

 
 

 

 

 

Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям документации о закупке, а именно:

 

 

 

11.

Заверенные Участником копии действующих лицензий и других разрешительных документов (СРО) в соответствии с действующим законодательством на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника есть разрешения, в соответствии с требованиями документации о закупке

 

 

 

 

Соответствие технических предложений требованиям Заказчика

 

 

 

23.

Обязательные требования к составу и характеристикам оборудования и материалов (соответствие номенклатуры и количества материалов (оборудования), предложенных Участником в техническом предложении/сметной документации, указанным в Технических требованиях Заказчика).

 

 

 

 

Соответствие Участников требованиям документации о закупке

 

 

 

28.

Наличие у Участника квалифицированного персонала в соответствии с условиями документации о закупке

 

29.

Наличие у Участника материально-технических ресурсов в соответствии с условиями документации о закупке.

 

 

 

Согласно пояснениям Заказчика:

«1. Пункт 11 устанавливает требование предоставления участником заверенных копий действующих лицензий и других разрешительных документов (СРО) в соответствии с действующим законодательством на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника есть разрешения, в соответствии с требованиями документации о закупке. Из закупочной документации и технического задания очевидно, что предметом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по разработке концепции создания автоматизированной системы оплаты проезда" в Республике Крым, а на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" данный вид деятельности не подлежит лицензированию. Таким, образом предоставление лицензий и других разрешительных документов не требуется и в данное требование в документации о закупке не установлено.

2. Пункт 23 Обязательные требования к составу и характеристикам оборудования и материалов (соответствие номенклатуры и количества материалов (оборудования), предложенных Участником в техническом предложении/сметной документации, указанным в Технических требованиях Заказчика) имеет отношение к техническому предложению участника только в том случае если предмет закупки подразумевает поставку товара или использование материала, однако в рамках данного запроса предложений на выполнение научно-исследовательской работы ни товар ни материалы не используются, в связи с чем подобные требования в закупочной документации отсутствуют.

3. По пунктам 28 и 29 в соответствии с требованиями, установленными в разделе 2 п.п. 2.5.3.1 участником в составе заявки предоставляются следующие документы:

е) Копию справки о материально-технических ресурсах, которые будут
использованы в рамках выполнения Договора по установленной в
Документации о закупке форме — Справка о материально-технических
ресурсах (форма 7).

ж) Копию справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о кадровых ресурсах (форма 8)» (цитата письма Заказчика от 08.02.2016 №46).

Комиссия, ознакомившись с документацией о Запросе предложений, доводами жалобы и возражениями Заказчика, приходит к выводу:

- Заказчик необоснованно установил в документации о закупке критерии (требования), приведенные в приложении №5 к документации о Запросе предложений, допуска участников к процедуре закупке, а именно: «Заверенные Участником копии действующих лицензий и других разрешительных документов (СРО) в соответствии с действующим законодательством на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника есть разрешения, в соответствии с требованиями документации о закупке», «Обязательные требования к составу и характеристикам оборудования и материалов (соответствие номенклатуры и количества материалов (оборудования), предложенных Участником в техническом предложении/сметной документации, указанным в Технических требованиях Заказчика)», «Наличие у Участника материально-технических ресурсов в соответствии с условиями документации о закупке»;

- Заказчик не указал в документации о Запросе предложений перечень документов, предоставляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия критерию «Наличие у Участника квалифицированного персонала в соответствии с условиями документации о закупке» (приведенная в документации форма 8 содержит форму предоставления такой информации, но не перечень подтверждающих документов).

Данные действия Заказчика, необоснованно установившего в документации о Запросе предложений критерии (требования) 11, 23, 29 приложения №5 «Отборочные критерии оценки заявок Участников запроса предложений» к документации о Запросе предложений, предъявляемые к участникам закупки, а также не указавшего в документации о Запросе предложений перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия критерию 28 приложения №5 «Отборочные критерии оценки заявок Участников запроса предложений» к документации о Запросе предложений, нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что критерии оценки заявок участников Запроса предложений, указанные в разных приложениях к документации о закупке, не соответствуют друг другу.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, достаточных доказательств о нарушении Закона о закупках и ограничении количества участников не предоставлено.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что оценка заявок участников Запроса предложений по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» не соизмерима по квалификации привлеченных сотрудников:

«… в приложении № 6 к документации «Порядок оценки и сопоставления заявок участников» в расчете баллов по критерию 3.1. «Квалификация трудовых ресурсов» Участнику, привлекающему сотрудников с ученой степенью к.ф.-м.н., к.э.н. или к.т.н., присваивается в два раза больше баллов (а именно - 60), чем Участнику, привлекающему сотрудников с ученой степенью д.т.н. или д.ф.-м.н. (30 баллов).

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 №842
«О порядке присуждения ученых степеней» к соисканию ученой степени доктора наук допускаются лица, имеющие ученую степень кандидата наук и подготовившие диссертацию на соискание ученой степени доктора наук на основе результатов проведенных ими научных исследований. Соответственно, квалификация сотрудника с ученой степенью доктора наук выше квалификации сотрудника с ученой степень кандидата наук.

По мнению заявителя, организатор закупки нарушил нормы законодательства в части недопущения ограничения конкуренции. Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также к нарушению порядка определения победителя конкурса» (цитата жалобы Заявителя от 02.02.2016).

Согласно письменным возражениям Заказчика:

«… В закупочной документации установлен следующий порядок:

Участнику конкурса начисляются (суммируются) баллы за выполнение каждого из следующих условий:

- 10 баллов - в ходе выполнения работы будут привлекаться сотрудники, имеющие высшее инженерное специальное образование по предмету конкурса, в количестве не менее 10 человек;

- 30 баллов - в ходе выполнения работы будут привлекаться сотрудники, имеющие ученую степень д.т.н. или д.ф.-м.н., в количестве не менее 5 человек;

- 60 баллов - в ходе выполнения работы будут привлекаться сотрудники, имеющие высшее инженерное образование, ученую степень к.ф.-м.н., к.э.н. или к.т.н., в количестве не менее 5 человек.

При выполнении всех условий, участнику конкурса присваивается 100 баллов. При невыполнении ни одного из условий, участнику конкурса присваивается 0 баллов. При выполнении нескольких условий, участнику конкурса присваивается сумма баллов, соответствующая выполненным условиям.

Основываясь на данном порядке расчетов, участник, привлекший к выполнению работ только 5 докторов наук и участник, привлекший только 5 кандидатов наук получат одинаковое количество баллов, поскольку доктора наук являются кандидатами наук. А вот участник, привлекший к выполнению работ и 5 докторов и 5 кандидатов получит, на основании вышеизложенного, уже 90 баллов и будет иметь преимущество перед участником, привлекшим только 5 сотрудников, обладающих соответствующей ученой степенью. Данный порядок оценок не ограничивает число участников, а наоборот позволяет принять участие в закупке гораздо более широкому кругу организаций, обладающих необходимой квалификацией сотрудников» (цитата письма Заказчика от 08.02.2016 №46).

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, ознакомившись с документацией о Запросе предложений, доводами жалобы и возражениями Заказчика, приходит к выводу о том, что Заказчик, установив в приложении №6 к документации о закупке порядок оценки, при котором начисляется большее количество балов за привлечение к выполнению работы сотрудников, имеющих ученую степень кандидата наук, по сравнению с сотрудниками, имеющими ученую степень доктора, определил ненадлежащий порядок оценки заявок участников:

- Заказчик оценивает одного и того же сотрудника по двум позициям как кандидата наук и как доктора наук;

- данный порядок (оценка сотрудника по двум позициям) не отражен в документации о закупке;

- в одном случае оцениваются сотрудники в сфере физико-математических и технических наук, а во втором — физико-математических, технических и экономических наук;

- квалификационный признак доктора наук выше квалификационного признака кандидата наук. При этом первой категории сотрудников присваивается меньшее количество баллов.

Данные действия Заказчика, указавшего в документации о Запросе предложений ненадлежащий порядок оценки заявок участников Запроса предложений по критерию «Квалификация трудовых ресурсов», противоречащих принципам части 6 статьи 3 Закона о закупках, нарушают пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В извещении об осуществлении закупки (с изменениями), размещенном в ЕИС, Заказчик указал:

Порядок размещения закупки

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.02.2016 в 10:00 (МСК)

   

Рассмотрение заявок

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.02.2016 в 18:00 (МСК)

Место рассмотрения заявок

Симферополь

Проведение закупки в электронной форме

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

02.02.2016 в 18:00 (МСК)

 

Комиссия, ознакомившись с извещением об осуществлении закупки, размещенном в ЕИС, установила, что в извещении об осуществлении закупки, размещенном в ЕИС, Заказчик указал ненадлежащие сведения о месте рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений (указан только населенный пункт), а также не указал в извещении об осуществлении закупки, размещенном в ЕИС, сведения о месте подведения итогов Запроса предложений.

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в извещении об осуществлении закупки, размещенном в ЕИС, ненадлежащие сведения о месте рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, а также не указавшего в извещении об осуществлении закупки, размещенном в ЕИС, сведений о месте подведения итогов Запроса предложений, нарушают требования пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Комиссия, ознакомившись с документацией о Запросе предложений, не установила наличия в данной документации порядка формирования цены договора, заключаемого по итогам Запроса предложений.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации о Запросе предложений порядок формирования цены договора, заключаемого по итогам Запроса предложений, нарушает требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В документации о Запросе предложений Заказчик определил следующее:

«2.4.7. Разъяснение Документации о закупке

2.4.7.1 Участники запроса предложений вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями Документации о закупке. Заказчик начинает принимать запросы на разъяснение Документации о закупке с момента публикации Извещения о закупке на Официальном сайте (пункт 1.1.7).

2.4.7.2 Заказчик обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит с момента публикации Извещения о закупке на Официальном сайте, но не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока приема заявок (пункт 1.1.10). Вопрос с разъяснениями (без указания источника запроса) должен быть размещен Организатором на Официальном сайте и доступен всем Участникам данной процедуры.

2.4.7.3 Разъяснения Документации о закупке носят справочный характер и не накладывают на Заказчика никаких обязательств» (цитата документации о закупке).

Комиссия, ознакомившись с документацией о закупке, не установила наличия в данной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений такой документации.

Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в документации о закупке даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В документации о Запросе предложений Заказчик определил следующее:

«4.2. Информация о проводимом запросе предложений

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Способ закупки

Открытый запрос предложений

  1.  

Предмет договора и номер лота

НИР-2015-АСОП «Разработка концепции создания автоматизированной оплаты проезда в Республике Крым» для нужд ГУП РК «Крымдорсвязь»

  1.  

Закупка с разбиением на лоты

Нет

  1.  

Количество лотов

1

  1.  

Начальная (максимальная) цена договора (по лотам)

- 2 542 372.88 руб., без учета НДС;

- 3 000 000.00 руб., с учетом НДС.

  1.  

Наименование Заказчика (контактная информация)

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымдорсвязь» сокращенное наименование ГУП РК «Крымдорсвязь», адрес местонахождения: 297501, г. Симферополь, ул. Внешняя, 19-а

почтовый адрес: 297501, г. Симферополь, ул. Внешняя, 19-а адрес электронной почты: gribanov.vladimir@gmail.com, контактный телефон: 22-73-73________________.

  1.  

Дата размещения информации о проведении закупки

26.01.2016

 

  1.  

Требования к сроку действия заявки

Не менее 30 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры подачи запроса предложений в электронном виде.

  1.  

Место подачи заявок в электронной форме

На официальном сайте торговой системы АО «ЕЭТП» – электронной площадке в сети «Интернет» (www.roseltorg.ru) – далее ЭТП;

  1.  

Срок окончания приема заявок на участие в закупке в письменном (бумажном) виде

Заявки принимаются до 23:59 (время московское) «02» февраля 2016 года.

  1.  

Дата и время рассмотрения заявок

Заказчик проводит рассмотрение поступивших на закупку заявок в электронной форме с предложениями, начиная с 10:00 (время московское) «02» февраля 2016 года.

  1.  

Обеспечение заявки на участие в закупке

Не требуется

 

  1.  

Альтернативные предложения

Не предусмотрена возможность подачи альтернативных предложений.

 

  1. 2.15.

Обеспечение исполнения обязательств по договору

 

Настоящий Договор заключается только после предоставления Исполнителем обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору в размере 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении запроса предложений, что составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС.

Обеспечение исполнения обязательств по Договору осуществляется на выбор Исполнителя либо путем предоставления независимой гарантии, выданной банковской организацией, либо путем внесения денежных средств на счет Заказчика по следующим банковским реквизитам:

р/с 40602810600001012922

Банк ПАО «ЧБРР»

г. Симферополь

БИК 0143510101

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, ознакомившись документацией о закупке, не установила наличия в данной документации сведений о месте рассмотрения предложений участников закупки, месте и дате подведения итогов закупки.

Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в документации о закупке сведений о месте рассмотрения предложений участников закупки, месте и дате подведения итогов закупки, нарушает требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В приложении №6 к документации о Запросе предложений Заказчик определил следующее:

«Приложение № 6 - Порядок оценки и сопоставления заявок участников

 

 Критерии оценки
заявок на участие в конкурсе

Коэффициенты значимости критериев и показателей оценки заявок на участие в конкурсе, шкала оценки заявок на участие в конкурсе

1.Цена контракта

Коэффициент значимости критерия ‑ 40%

2. Срок поставки

Коэффициент значимости критерия ‑ 40%

3.Квалификация участника закупки

Коэффициент значимости критерия ‑ 20%

3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.

Участник конкурса указывает сведения по каждому специалисту, который будет привлечен для исполнения Договора в форме справки о кадровых ресурсах (форма 10). По усмотрению участника закупки может быть приложено штатное расписание, а также копии дипломов, сертификатов.

Коэффициент значимости показателя – 0,8

Расчет баллов производится по шкале.

Участнику конкурса начисляются (суммируются) баллы за выполнение каждого из следующих условий:

10 баллов – в ходе выполнения работы будут привлекаться сотрудники, имеющие высшее инженерное специальное образование по предмету конкурса, в количестве не менее
10 человек;

30 баллов – в ходе выполнения работы будут привлекаться сотрудники, имеющие ученую степень д.т.н. или д.ф.-м.н., в количестве не менее 5 человек;

60 баллов – в ходе выполнения работы будут привлекаться сотрудники, имеющие высшее инженерное образование, ученую степень
к.ф.-м.н., к.э.н. или к.т.н., в количестве не менее 5 человек.

При выполнении всех условий, участнику конкурса присваивается 100 баллов. При невыполнении ни одного из условий, участнику конкурса присваивается 0 баллов. При выполнении нескольких условий, участнику конкурса присваивается сумма баллов, соответствующая выполненным условиям.

3.2. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние 2 года до даты окончания приема заявок

Участник конкурса указывает сведения об успешном опыте выполнения работ в области проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию систем автоматизированной оплаты проезда либо автоматизированных систем управления перевозками.

При этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Подтверждением опыта участника конкурса по успешному выполнению работ служит Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 8). 

Участник конкурса в подтверждение данных, представленных в форме 8, прикладывает копии выполненных договоров, копии актов сдачи-приемки выполненных работ.

Коэффициент значимости показателя – 0,2

Количество баллов определяется по шкале оценки (за выполнение условия):

0 баллов – информация об опыте не представлена или выполненные работы не соответствуют указанным условиям;

20 баллов – выполнен 1 договор;

60 баллов – выполнено 2 договора;

100 баллов – выполнено 3 и более договоров.

Расчет баллов проводится в соответствии с «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия, ознакомившись документацией о закупке, не установила наличия в данной документации порядка оценки заявок участников Запроса предложений по критериям «Цена контракта», «Срок поставки».

Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в документации о закупке порядок оценки заявок участников Запроса предложений по критериям «Цена контракта», «Срок поставки», нарушает требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 02.02.2016 для закупки №31603241414 заявка ООО «РуНетСофт» отклонена в связи с тем, что участником не предоставлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2014 календарный год.

В соответствии с пояснениями представителей Заказчика участник не выполнил требования подпункта «г» подпункта 2.5.3.1 пункта 2.5.3 «Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям» пункта 2.5 «Требования к Участникам запроса предложений. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям» раздела 2 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке заявок» документации о Запросе предложений:

«2.5.3 В связи с вышеизложенным Участник запроса предложений в электронной форме должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям:

г) Копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 2 года. При этом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме; для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности – копия бухгалтерского баланса, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера» (цитата документации о закупке).

Ознакомившись с заявкой ООО «РуНетСофт», Комиссия установила отсутствие в данной заявке копий бухгалтерской (финансовой) отчетности (как годовой, так и промежуточной).

При этом, ознакомившись с коллективной заявкой ООО «Магистраль К» и ООО «Айсберг Групп», Комиссия установила отсутствие в данной заявке копий промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Айсберг Групп» за 1 полугодие 2015 года и 9 месяцев 2015 года (предоставлена отчетность за 2014 год и 1 квартал 2015 года), а также копий промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Магистраль К» за 9 месяцев 2015 года. Таким образом, коллективная заявка ООО «Магистраль К» и ООО «Айсберг Групп» не соответствует документации о Запросе предложений.

Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что при оценке коллективной заявкой ООО «Магистраль К» и ООО «Айсберг Групп» в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках Закупочная комиссия Заказчика необоснованно допустила данную заявку к участию в Запросе предложений.

Учитывая приведенное, действия Закупочной комиссии Заказчика, необоснованно допустившей к участию в Запросе предложений коллективную заявку ООО «Магистраль К» и ООО «Айсберг Групп», не соответствующую документации о Запросе предложений, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 02.02.2016 для закупки №31603241414 в ЕИС не размещен.

Данное бездействие Заказчика, не разместившего в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, нарушает требования части 12 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 9, пунктов 7, 9, 10, 11, 13 части 10, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

3. Признать в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/81-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/81-16 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о
закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц

10.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 10.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  15.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.02.2016 по делу №06/81-16 по итогам рассмотрения жалобы муниципального бюджетного учреждения «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» от 02.02.2016
(вх. №113/09 от 02.02.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымдорсвязь» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение научно-исследовательской работы "Разработка концепции создания автоматизированной системы оплаты проезда" в Республике Крым» (номер извещения 31603241414) (далее — Запрос предложений), в соответствии с со статьей 20, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Запрос предложений.

2. Заказчику в срок до 29.02.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны