Решение №06/5826 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1782-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика С. М. Гаспаряна (по доверенности),

Заявителя Н. О. Антипиной (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.05.2017 б/н, направленную по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 30.05.2017 №ГЗТУ/1831 (вх. №1843/09 от 31.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт объектов улично-дорожной сети муниципального образования городской округ Симферополь» (номер извещения 0175300004517000010) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, установившего в пунктах 5, 6 технического задания документации об Аукционе «избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2017 № 06/5328, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.03.2017, изменения – 17.03.2017, 22.04.2017, 05.05.2017, 12.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 114 400 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2017, дата проведения Аукциона: 02.06.2017;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе допущены;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение составило 1%.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе «установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ… Так, например в п. 5 требуется указать конкретное или диапазонное значение: … «потеря массы при распаде щебня не более 5% по массе», «осадка конуса - 1-15 см» и т.д.; в п. 6 требуется указать или диапазонное значение: … «Вода для приготовления водных растворов эмульгаторов должна быть жесткости не более 5 мг-экв/л» и т.д. Аналогичные незаконные требования по представлению показателей, которые становятся известными только после проведения испытаний установлены по всем другим позициям. Участник не обязан на стадии подачи заявки закупать все материалы и проводить лабораторные исследования их физико-химических характеристик… Подобное описание характеристик товаров (материалов) имеет своей целью исключительно ограничение конкуренции в результате появления в первых частях формальных ошибок, никак не связанных с возможностью участника исполнить государственный контракт по справедливой цене…» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является ремонт объектов улично-дорожной сети муниципального образования городской округ Симферополь.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ: «…

Приложение 1 к техническому заданию

Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ

1. Грунтовка специализированная: Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20+2) °С – не менее 24 ч, массовая доля нелетучих веществ в диапазоне - 20-25 или  13.5-16.0%; время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С - 1ч; кислотное число грунтовки - не более 0.3 мг КОН, эластичность пленки при изгибе - <1мм; адгезия пленки - не более 1  балл.

2. Болты с гайками и шайбами: Ударная вязкость KCU - > 30 Дж/см2, предел текучести - >735 Н/мм2, временное сопротивление Sв – не менее 900 Н/мм2 , напряжение от пробной нагрузки – от 600 Н/мм2, минимальная разрушающая нагрузка и пробная нагрузка - 40400-99400 Н.

3. Эмульсия дорожная битумная: Вода для приготовления водных растворов  эмульгаторов должна быть жесткости не более 6 мг-экв/л, устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014) через 7 сут. - до 0,4 % по массе, устойчивость при транспортировании - эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее.

4. Асфальтобетонные смеси: Значение водонасыщения для образцов, отформованных из смеси, вырубок и кернов готового покрытия до 5% по объему, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня - не более 30% по массе.

5. Щебень: потери массы при распаде - не более 5% по массе, содержание зерен слабых пород и содержание зерен пластинчатой и игловатой формы - не более 35% по массе, содержание глины в комках и пылевидных и глинистых частиц, воздействие окружающей среды - ≤1.0% по массе.

6. Эмульсия: Вода для приготовления водных растворов эмульгаторов должна быть жесткости не более 5 мг-экв/л, устойчивость при транспортировании - Эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее.

7. Трубы стальные: Предел текучести σт0,5 - не менее 290 Н/мм2, момент инерции сечения 1ху - 52.5-93.56 см4, относительное удлинение δ5 - не менее 13%, Способ производства: способом формовки; сварки; горячей деформации; холодной деформации; холодной деформации сварных труб, Момент сопротивления сечения Wxy - не менее 13.82 не более 22.54; величина остатка наружного грата, выступающего над прилежащей поверхностью трубы – до 0.5 мм; Описание: основной металл и сварное соединение труб должны выдерживать испытание на ударный изгиб. Масса труб не более 57,6 и не менее 18,9 кг.

8. Раствор готовый: Подвижность - от 8 до 14 см; Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения - не более 10%; температура растворной смеси при кладки кирпича и камня, при скорости ветра до 6 м/с и св. 6 м/с, при среднесуточной наружной температуре выше минус 10 °С – не менее 10 °С.

9. Смеси бетонные: Расслаиваемость бетонной смеси по показателям водоотделения и раствороотделения - не более 4%, Осадка конуса - 1-15 см.  

11. Камни бортовые: Расход бетона на изготовление камня - 0.043/0.052 м3, объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок - от 4 до 5%, в качестве заполнителей для бетона можно применять: Природные обогащенные и фракционированные пески; дробленные обогащенные пески; технологический уклон нелицевых вертикальных граней камней – до 5%.

15. Камни бортовые: Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе -    > Вtb 4.0; Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок - от 4 до 5 %; в качестве заполнителей для бетона можно применять: природные обогащенные и фракционированные пески; дробленные обогащенные пески; Расход стали на армированный камень - 4.94/4.85 кг.

16. Асфальтобетонные смеси: Значение коэффициента вариации по пределу прочности при сжатии при температуре 50 °С - Не более 0.2.

18. Растворитель:  Температура самовоспламенения - Не ниже 490 не выше 550 °С; Температурные пределы распространения пламени: верхний и нижний От – 12 до + 36 °С; массовая доля воды по Фишеру - не более 1%; летучесть по этиловому эфиру - от 5 до 15; Разбавляющее действие - Не должно наблюдаться свертывания и расслаивания ЛКМ. После высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых и матовых пятен; Температура вспышки в открытом тигле растворителей, входящих в состав растворителя - не ниже -9 °С; Температура вспышки в закрытом тигле - не ниже минус 12 °С; Температура  воспламенения растворителей, входящих в состав растворителя - не ниже -5 °С.

20. Поковки из квадратных заготовок по ГОСТ 8479-70: Твёрдость по Бриннелю - 187-321  0,0019 т, Ударная вязкость - от 59 Дж/м2 х 104.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств используемых товаров (материалов), способа их производства, составным частям их содержания, методам технологических испытаний товаров (материалов) и их содержимого, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика по описанию участниками Аукциона в первых частях заявок функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ, их химических и физических свойств, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2. Комиссией установлено, что 06.06.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Орис» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

Заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системеи (решение по делу №06/1783-17).

На основании решения Комиссии от 06.06.2017 по делу №06/1783-17 Заказчику выдано предписание от 06.06.2017 по делу №06/1783-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.06.2017 по делу №06/1783-17.

Материалы дела №06/1783-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

С учетом вышеизложенного, внеплановая проверка закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении данной жалобы не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Материалы дела №06/1782-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2017 № 06/5328.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны