Решение №06/5835 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1940-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик) Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), О. В. Ивановой (по доверенности), К. В. Макаровой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Юнион Электрик» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.08.2016 № 15 (вх. №1920/09 от 19.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению ортезов (корсеты полужесткой и мягкой фиксации) для инвалидов Республики Крым в 2016г.» (номер извещения 0275100000116000173) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не предоставившего конкретного содержательного ответа на направленный запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2016 №06/5599, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —09.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 314 138,10 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.08.2016, дата проведения Аукциона: 25.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком в документации об Аукционе установлен порядок, даты предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе: «…

30

Порядок предоставления разъяснений Документации об электронном аукционе:

Участник электронного аукциона вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений Документации об электронном аукционе оператору электронной площадки не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение двух дней с момента поступления запроса Заказчику, разъяснения Документации об электронном аукционе будут размещены в единой информационной системе.

31

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей Документации: 09 августа 2016 года

32

Дата окончания срока направления участниками электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений настоящей Документации: 15 августа 2016 года

33

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей Документации: 17 августа 2016 года

…» (цитата).

Согласно информации с официального сайта Заказчику поступили 2 запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе:

  1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.08.2016 №РД1 – 16.08.2016 17:50:

«О предоставлении разъяснений

Вопрос: Объектом закупки является - выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетами мягкой, полужесткой фиксации.

В аукционной документации установлено требование о выполнении работ по обеспечению инвалидов корсетами мягкой, полужесткой фиксации при наличии действующих деклараций о соответствии.

Качество предлагаемых нами корсетов подтверждается декларацией о соответствии и регистрационным удостоверением. Однако и декларация о соответствии и регистрационное удостоверение выданы на - «корсеты ортопедические». При этом, корсеты полностью соответствуют описанию, установленному в разделе Часть IV. «Описание объекта закупки» и соответственно государственным стандартам, перечисленным в аукционной документации.

Однако, документов, подтверждающих, что предлагаемые нами корсеты обеспечивают мягкую и полужесткую степень фиксации, у нас нет.

При подготовке к участию в похожей закупке корсетов мягкой, полужесткой фиксации, государственный заказчик ответил нам на наш запрос следующее: «В силу Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о соцзащите инвшшдов), инвалидам за счет средств федерачьного бюджета и Фонда социалыюго страхования Российской Федерации предоставляются технические средства реабшштации (далее - ТСР) содержащиеся в Федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р (далее - Федеральный перечень).

Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н утверждена Классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р» (далее - Классификация ТСР).

В соответствии с указанной Классификацией ТСР, инвалиды за счет средств федерального бюджета обеспечиваются следующими видами корсетов: корсет мягкой фиксации; корсет полужесткой фиксации; корсет жесткой фиксации; корсет фуикциоиально-корригирующий.

Таким образом, документами, подтверждающими, что корсеты обеспечивают полужесткую степень фиксации, являются:

  • регистрационные удостоверения, в которых в наименовании медицинского изделия содержится указание на степень фиксации корсета либо указание на степень фиксации может содержаться в общедоступном источнике - Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее — Государственный реестр медизделий), размещенном на официальном сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch), а точнее в разделе «Назначение медицинского изделия, установленное производителем»;
  • декларации о соответствии, в которых в наименовании медицинского изделия содержится указание на степень фиксации корсета;
  • заключение комиссии экспертов по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, где будет указана степень фиксации корсета;
  • протоколы клинических испытаний корсетов, проведенных медицинскими организациями, перечисленными в соответствующем перечне Росздравнадзора, в которых будет указана степень фиксации корсетов.

Учитывая изложенное, инвачиды за счет бюджетных средств и средств Фонда социального страхования Российской Федерации, предоставленных посредством межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не могут обеспечиваться «корсетами ортопедическими», т.к. указанные изделия не входят в Федеральный перечень», но при условии, что степень фиксации таких изделий не подтверждена одним из вышеперечисленных документов.

На основании вышеизложенного, просим вас разъяснить следующее:

1.      В случае, если наша организация будет признана победителем в настоящей закупке, допустимо ли обеспечивать инвалидов предлагаемыми нами «корсетами ортопедическими», если они по техническим характеристикам полностью соответствуют описанию, установленному в аукционной документации, соответствуют Государственным стандартам РФ, перечисленным в аукционной документации, но документального подтверждения того, что они обеспечивают мягкую и полужесткую степень фиксации у нас нет?

Ответ: Рассмотрев направленный запрос об электронном аукционе на выполнение работ по изготовлению ортезов (корсеты полужесткой и мягкой фиксации) для инвалидов Республики Крым в 2016г. (извещение от 09.08.2016г. № 0275100000116000173) и руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разъясняем:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012г. N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», п.2. Медицинские изделия, изготовленные по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат» (цитата).

  1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.08.2016 №РД1 – 17.08.2016 17:58

«О предоставлении разъяснений

Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», соответствие качества изготавливаемых корсетов должно подтверждаться в форме принятия декларации о соответствии.

Нам известно, что работы по обеспечению инвалидов корсетами мягкой и полужеегкой фиксации, изготавливаемыми по индивидуальным параметрам получателей, должны проводиться на основании деклараций о соответствии.

И нами в запросе было указано, что качество предлагаемых нами корсетов подтверждается декларацией о соответствии. Однако декларация о соответствии выдана на - «корсеты ортопедические». При этом, корсеты полностью соответствуют описанию, установленному в разделе Часть IV. «Описание объекта закупки» и соответственно государственным стандартам, перечисленным в аукционной документации.

Однако, документов, подтверждающих, что предлагаемые нами корсеты обеспечивают мягкую и полужесткую степень фиксации, у нас нет.

Поэтому, на основании вышеизложенного, просим вас дать «конкретный» предметный ответ на следующий поставленный нами вопрос:

1.      В случае, если наша организация будет признана победителем в настоящей закупке,

допустимо ли обеспечивать инвалидов предлагаемыми нами «корсетами ортопедическими», если они по техническим характеристикам полностью соответствуют описанию, установленному в техническом задании аукционной документации, соответствуют Государственным стандартам РФ, перечисленным в Техническом задании аукционной документации, но документального подтверждения того, что они обеспечивают полужесткую степень фиксации у нас нет?

Считаем необходимым сообщить Вам, что заказчики обязаны предоставлять участникам предметные и содержательные ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации, не игнорируя сами вопросы участников, т.к. указанные действия заказчиков нарушают требования установленные частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Данная правовая подтверждается судебной практикой изложенной в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2016 N 08ЛП-1176/2016 по делу N А75-13236/2015 и в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2016 N 13АП-24447/2015 по делу N А56- 23150/2015.

Обращаем Ваше внимание на то, что если, Вами не будет опубликован конкретный и предметный ответ на наш запрос, мы будем вынуждены обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю.

Ответ: Рассмотрев направленный запрос об электронном аукционе на выполнение работ по изготовлению ортезов (корсеты полужесткой и мягкой фиксации) для инвалидов Республики Крым в 2016г. (извещение от 09.08.2016г. № 0275100000116000173) и руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разъясняем:

Выполнение работ по изготовлению ортезов (корсеты полужесткой и мягкой фиксации) для инвалидов Республики Крым в 2016г. осуществляется Исполнителем в соответствии с Частью IV. Описание объекта закупки, документации об аукционе в электронной форме.

А так же сообщаем, что в соответствии с п.4 ст. 65 ч. Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 32 Части II Документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона» нарушен срок подачи запроса заказчику» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…15.08.2016г. Заявителем подан запрос о разъяснении положений об аукционной документации на который в соответствии с п.4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ, Заказчик 16.08.2016г. разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

16.08.2016г. повторно подан запрос о разъяснении положений документации, с нарушением сроков в соответствии с п. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 32 Части II Документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона, на который предоставлен ответ 18.08.2016г.

Требования к техническим характеристикам ортезов (корсеты полужесткой и мягкой фиксации) установлены Заказчиком в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ…» (цитата письменных Возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе и ответы Заказчика, опубликованные на официальном сайте, заслушав представителей Заказчика, приходит к выводу, что Заказчиком предоставлены разъяснения с соблюдением требований статьи 65 Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе, не изменяющие ее сути.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2016 № 06/5599.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны