Решение №06/5837 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1926-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального государственного казенного учреждения «2 пожарно – спасательный отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Крым» (далее – Заказчик) В. Н. Ватраса (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЛИГА» (далее — Заявитель) поступило ходатайство от 24.08.2016 б/н (вх. № 3577 от 24.08.2016) о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.08.2016 № 061 (вх. №1905/09 от 18.08.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт ФГКУ "2 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы по Республике Крым" 9 Пожарно-спасательная часть г. Ялта, ул. Изобильная, 5 (пожарное депо)» (номер извещения 0875100006616000007) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.08.2016 № 06/5558, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —26.07.2016 08:59, изменения – 26.07.2016 09:13;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 487 892,87 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.08.2016, дата проведения Аукциона: 19.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, 8 заявок отклонены.

- победитель Аукциона - ООО «Эбург», Аукцион признан несостоявшимся.

 согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2016 № 0875100006616000007-2 было принято решение заключить контракт с единственным участником.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2016 № 0875100006616000007-1 Аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «5» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

5

10.08.2016 18:27

отклонена

Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

По позиции № 16 «Подоконная доска» в заявке участника указана следующая информация с характеристиками: «Толщина лицевой поверхности подоконной доски составляет, мм, 2,6±0,5 мм», где диапазон «2,6±0,5» не позволяет заказчику определить конкретный показатель товара. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

…» (цитата протокола).

Заказчик в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации об Аукционе установил: «…

  1. Требования к товарам, используемым при выполнении работ:

п/п

Наименование товара

Описание товара

1

2

3

16

Подоконная доска

Ребрами жесткости должны быть толщиной, мм, не менее 20, и шириной, мм, не менее 300;

Толщина лицевой поверхности подоконной доски должна составлять, мм, не менее 2,6±0,5 мм;

Высота капиноса не должна быть, мм, менее 40;

Профили должны быть стойкими к слабоагрессивному кислотному, щелочному и соляному воздействию.

17

….

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №5 (Заявитель) содержится: «…

16.

Подоконная доска

Произведено в России

Ребрами жесткости толщиной, мм, 20, и шириной, мм, 300;

Толщина лицевой поверхности подоконной доски должна составлять, мм, не менее 2,6±0,5 мм;

Высота капиноса, мм, 40;

Профили стойкие к слабоагрессивному кислотному, щелочному и соляному воздействию.

ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия»

…» (цитаты из заявки №5).

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками обозначений, в частности: «…

В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

со знаком «–» – участник в заявке предлагает конкретное значение в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словами «в диапазоне»; при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон; со знаком «±» (например, погрешность) – участник предлагает конкретное значение с учетом установленной погрешности, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словами «в диапазоне».

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара, применяемого при выполнении работ по капитальному ремонту пожарного депо Заказчика, не указал конкретные показатели толщины лицевой поверхности подоконной доски ввиду применения значения «±».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.08.2016 № 06/5558.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны