Решение №06/5838 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1914-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымская Республиканская клиническая психиатрическая больница №1» (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от б/н б/д (вх. №1900/09 от 18.08.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт пищеблока ГБУЗ РК «КРКПБ №1» (номер извещения 0175200000416000408) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик возложил на участника дополнительные требования к обеспечению исполнения контракта.

2-3. В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (электроды, ацитилен), при выполнении работ по капитальному ремонту.

4. Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлена конкретная дата срока действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5528, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 29.07.2016, изменения – 01.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 746 100,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.08.2016, дата проведения Аукциона: 29.08.2016.

1. По мнению Заявителя, Заказчик, возлагая дополнительные требования к обеспечению исполнения контракта «8.6. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить Государственному заказчику иное надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту, с оформлением на тех же условиях и в том же размере», ущемляет законные права участников закупки противоречит положениям статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчик в разделе 8 проекта контракта документации об Аукционе установил требования к «ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА»:

«8.1. В целях обеспечения исполнения настоящего Контракта Подрядчик предоставляет Государственному заказчику обеспечение исполнения настоящего Контракта в форме банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Государственным заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

8.2. Сумма обеспечения исполнения Контракта составляет 587305 (пятьсот восемьдесят семь тысяч триста пять) рублей 00 копеек.

Если Подрядчиком, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, а именно - 880957 (восемьсот восемьдесят тысяч девятьсот пятьдесят семь) рублей 50  копеек, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

8.3. В случае если Подрядчиком в качестве формы обеспечения исполнения Контракта выбрано перечисление денежных средств на счет Государственного заказчика, то обеспечение исполнения Контракта возвращается Подрядчику Государственным заказчиком (с учетом удержанных сумм неустойки (пени, штрафа), возмещения убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту) после даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ и выполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения Государственным заказчиком соответствующего письменного требования от Подрядчика.

8.4. Денежные средства обеспечения исполнения Контракта подлежат выплате Государственному заказчику при начислении Подрядчику неустойки (пени, штрафа), предъявлении требования о расторжении Контракта, возмещении убытков, а также в качестве компенсации за любые случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту.

8.5. В случае, если Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта предоставляется безотзывная банковская гарантия, срок действия  такой банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

8.6. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту  перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить Государственному заказчику иное надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту, с оформлением на тех же условиях и в том же размере.» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Законом о контрактной системе не запрещено установление в проекте контракта требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не предоставил доказательств, подтверждающих, что данным условием Заказчик ограничил количество участников Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2-3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к характеристикам отдельных материалов (электроды, ацитилен), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ, к их характеристикам, физическим и химическим свойствам. Так, к примеру, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям материалов, указанным Заявителем в жалобе: «…

Требования к используемым при производстве работ товарам.

3.

Кислород газообразный технический - … Объемная доля кислорода, %: не менее 99,5. Объемная доля водяных паров, %: не более 0,009. Объемная доля водорода, %: не более 0,5

  1.  

Олифа - … Условная вязкость при температуре (20±0,5) оС по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм: ≤ 60 с. Кислотное число, мг КОН/г:  ≤ 10. Отстой по объему: ≤ 1%. Прозрачность олифы после отстаивания в течении 24 ч при температуре (20±2) оС: полная …

  1.  

Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей - ... Механические свойства металла шва в состоянии после сварки (без термической обработки): временное сопротивление разрыву: не менее 42  кгс/мм2; относительное удлинение: не менее 16%;  ударная вязкость: не менее 7 кгс·м/см2. Содержание в наплавленном металле: серы до 0,04%; фосфора до 0,045%...

 

….

  1.  

Очес льняной стланцовый - … Массовая доля костры и сорных примесей: не более 5%. Шишковатость, балл: не более 3,9. Массовая доля инкрустов: менее 4 %. Средняя разрывная нагрузка скрученной ленточки: не менее 20 даН. Средняя массодлина: должна быть более 90 мм. Расщепленность: более 350.

  1.  

Грунтовка масляная ВАК-01-У или эквивалент – ... Условная вязкость при температуре +20 °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с: не менее 10. Минимальная температура применения: должна быть ниже 10 °С.

...» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком не установлена конкретная дата срока действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Ознакомившись с документацией об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе предусмотрено: «…8.5. В случае, если Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта предоставляется безотзывная банковская гарантия, срок действия такой банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. …» (цитата из проекта контракта).

Учитывая указанное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требование относительно срока действия банковской гарантии «не менее чем на один месяц» не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

5. Комиссией установлено, что 23.08.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (дело №06/1907-16) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт пищеблока ГБУЗ РК «КРКПБ №1» (номер извещения 0175200000416000408). Заказчик признан нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 23.08.2016 по делу №06/1907-16 Заказчику выдано предписание от 23.08.2016 по делу №06/1907-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2016 по делу №06/1907-16. Материалы дела №06/1907-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика, Уполномоченного органа.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Материалы дела №06/1914-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5528.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны