Решение №06/5839 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1927-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

24.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Д. Е. Карпанина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Конектика» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.08.2016 № 112 (вх. №1911/09 от 18.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по предоставлению труда персонала для выполнения работ по комплексной уборке служебных помещений для нужд Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым » (номер извещения 0175100003816000093) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе необоснованное требование о наличии у участника Выписки из реестра аккредитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1165.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.08.2016 № 06/5559, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 444 116,82 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2016 09:30, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 19.08.2016, дата проведения Аукциона: 22.08.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 1 заявка отклонена;

- при проведении Аукциона цену контракта подал 1 участник;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка под №3 признана несоответствующей, Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил необоснованное требование о наличии у участника Выписки из реестра аккредитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1165.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в разделе 2 Информационная карта документации об Аукционе установлено «…

Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие аккредитации в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 №1165»

 

Документы, предоставляемые участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ

Выписка из реестра об аккредитации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1165

 

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«… В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:

юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1165 «Об утверждении правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» (вступило в силу с 1 января 2016г.) утверждены Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала). В соответствии с Правилами, ведется реестр аккредитованных частных агентств занятости. В случае принятия решения об аккредитации орган аккредитации осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости сведений о частном агентстве занятости в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации.

Таким образом, при осуществлении закупки, предметом которой является заключение контракта на оказание услуг по предоставлению персонала, заказчик обязан установить требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в части наличия у участника соответствующей аккредитации, а также требование о предоставлении подтверждающих документов в составе заявки.

Требование о наличии аккредитации в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1165 и требование о предоставлении Выписки из реестра об аккредитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1165 в качестве документа, предоставляемого участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 44-ФЗ установлены заказчиком в Разделе 2 Информационная карта аукциона (извещение) аукционной документации» (цитаты из письменных возражений).

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участника Выписки из реестра аккредитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1165 не противоречат Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств того, что данное требование Заказчика ограничивает круг участников Аукциона, занимающихся деятельностью по предоставлению труда персонала для выполнения работ по комплексной уборке служебных помещений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел сове подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.08.2016 № 06/5559.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны