Решение №06/5844 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1837-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

24.08.2016                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее – ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России», Заявитель, Заказчик)                               К. А. Проскурина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Эверест» (далее – Ответчик, ООО «Эверест») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/1837-16-РНП, Ответчик уведомлен надлежащим образом, –  

рассмотрев обращение ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России» от 10.08.2016 №1614 (вх. №3375 от 11.08.2016) о включении информации об                         ООО «Эверест» (ИНН: 3662224791, КПП: 366201001, ОГРН: 1163668061765, адрес (место нахождения): 394005, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. В. Невского, д. 55, оф. 36, учредители: Кореев Роман Александрович, ИНН: 312604723593, 100%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Работы по содержанию галечного пляжа» (номер извещения 0875100005416000102) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:30 23.08.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 13:45 24.08.2016.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 12.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 244 660,70 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 20.04.2016;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей — 21.04.2016;

- дата проведения Аукциона — 25.04.2016;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка (Ответчик).

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.04.2016 №0875100005416000102-1 (далее — Протокол), согласно которому победителем Аукциона признано ООО «Эверест», а Аукцион не состоявшимся.

Протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 20.04.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«… 05.05.2016 г. между ООО «Эверест» (Подрядчик) и ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России заключен государственный контракт, согласно которому ООО «Эверест» обязуется выполнить работы по содержанию галечного пляжа в 2016 г. … В соответствии с п.1 ст.708 ГК РФ и п.3.1 контракта, Заказчиком были установлены сроки выполнения работ – начало работ 10.05.2016 до 31.05.2016г.

По истечению сроков выполнения работ Заказчик направил Подрядчику в адрес претензию (от 12.06.2016 г. исх. №1170) о неисполнении контракта, в которых отразил пункты контракта и технического задания, которые не исполняются, а именно:

- п. 1.1. контракта Подрядчик обязуется выполнить Заказчику работы по содержанию галечного пляжа;

- п. 3.1. контракта и п.2 технического задания установлен срок оказания услуг – с 10.05.2016 до 31.05.2016 г.;

- п. 4.1.3 Подрядчик обязуется выполнить Заказчику работы с применением своих материалов и оборудования;

- п. 4.1.5 предъявить Заказчику перед началом работ все необходимые документы, удостоверяющие качество используемых при выполнении работ материалов;

-п. 4.1.7. своевременно предъявлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникших при исполнении контракта.

По состоянию на 02.06.2016 г. данные пункты контракта Подрядчиком не исполнялись, что является существенным нарушением условий контракта. … представители Подрядчика после заключения контракта на объекте не появлялись, к выполнению работ, предусмотренных контрактом не приступали.

24.06.2016 г. Заказчиком был составлен Акт приема выполненных работ, в котором комиссия пришла к заключению о расторжении контракта в одностороннем порядке. 29.06.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик разместил его в ЕИС и направил Подрядчику решение по почте заказным письмом с уведомлением. 31.07.2016 г. согласно ч. 12 ст. 95 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением Подрядчика … Дата вступления решения в законную силу 31.07.2016 г. …» (цитаты из обращения).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, условие расторжения контракта в одностороннем порядке предусмотрено в пункте 10.4 раздела 10 Контракта «Порядок изменения, расторжения контракта» и допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 10.08.2016 №1614 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Эверест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.06.2016 Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/1837-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 11.08.2016 №06/5335, направленным ООО «Эверест» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «Эверест» не предоставило никаких пояснений и причин по неисполнению контракта, проявило полное бездействие и безответственное отношение к заключению выигранного контракта, проигнорировало участие в рассмотрении дела №06/1837-16-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России» в отношении ООО «Эверест» (ИНН: 3662224791, КПП: 366201001, ОГРН: 1163668061765, адрес (место нахождения): 394005, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. В. Невского, д.55, оф. 36, учредители: Кореев Роман Александрович,                   ИНН: 312604723593, 100%), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки № 0875100005416000102 «Работы по содержанию галечного пляжа», сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «Эверест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны