Решение №06/5864 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1762-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика В. С. Эмервели (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.05.2017 № 2 (вх. №632/10 от31.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка средств дезинфицирующих» (извещение №0375200036417000050) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. По позиции «Дезинфицирующее средство для предстерилизационной очистки инструментов» средство не может одновременно совмещать функции кожного антисептика и дезинфекции.
  2. Заказчик в документации об Аукционе установил запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02015 №102 на медицинские изделия, но предметом одного контракта (лота) не могут быть медицинские изделия, включенные и не включенные («гипохлорит») в Перечень №102.
  3. Заказчик в документации об Аукционе в пункте 9.1. по позиции 9 «дезинфицирующее средство для дезинфекции помещений, уборочного инвентаря, санитарно-технического оборудования (таблетки)» указал ненадлежащую единицу измерения – «бутылка».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2017 №06/5342, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте –23.05.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 842 387,14 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 31.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.06.2017, дата проведения Аукциона: 05.06.2017;

5) на участие в Аукционе поданы 10 заявок, 7 заявок – отклонены;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение составило 5,02%.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что по позиции «Дезинфицирующее средство для предстерилизационной очистки инструментов» документации об Аукционе Заказчик установил невыполнимое требование, т.к. средство не может одновременно совмещать функции кожного антисептика и дезинфекции.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик, включив в документацию об Аукционе средство «Гипохлорит», нарушил пункт 2.1. Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. предметом одного контракта (лота) не могут быть медицинские изделия, включенные и не включенные в «Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, поставка которого является предметом, контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований предусмотрена Законом о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень №102).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 в Перечень №102 включены следующие отдельные виды медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частгости:
24.20.14.190      20.20.14.000     Медицинские изделия, содержащие антисептические
                                                     и дезинфицирующие препараты

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

19

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств

Установлено.

Применяется национальный режим в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ и на основании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства от 05.02.2016г. №102 заказчик отклонит все заявки, содержащие предложения о поставке товара, происходящих из иностранных государств (за исключением государств –членов Евразийского экономического союза), при условии, что подано не менее 2 заявок, соответствующие требованиям документации(с предоставлением в составе второй части заявки сертификата формы СТ-1) и положениям п.2 Постановления №102. 

…» (цитата).

Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчик закупает: «…

9.1. Требования к количеству товара:

№п\п

Наименование товара

Ед. изм

Кол-во

1

дезинфицирующее средство для рук(жидкое мыло канистра 5л.)

Штука

16,00

2

дезинфицирующее средство для дезинфекции помещений, уборочного инвентаря, санитарно-технического оборудования (таблетки)

Бутылка

620,00

3

Дезинфицирующее средство для рук (канистра 5л)

Литр;^кубический дециметр

125,00

4

дезинфицирующее средство для мгновенного обеззараживания медицинского оборудования

Флакон

300,00

5

дезинфицирующее средство для дезинфекции биологических жидкостей

Килограмм

6,00

6

гипохлорит кальция

Килограмм

1000,00

7

средство для дезинфекции пищевых яиц

Литр;^кубический дециметр

5,00

8

дезинфицирующее средство для рук

Флакон

20,00

9

дезинфицирующее средство для предстерилизационной очистки инструментов

Литр;^кубический дециметр

196,00

…» (цитата).

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика не соответствуют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе в пункте 9.1. по позиции 9 «Дезинфицирующее средство для дезинфекции помещений, уборочного инвентаря, санитарно-технического оборудования (таблетки)» указал ненадлежащую единицу измерения – «бутылка».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчик закупает: «…

9.1. Требования к количеству товара:

№п\п

Наименование товара

Ед. изм

Кол-во

2

дезинфицирующее средство для дезинфекции помещений, уборочного инвентаря, санитарно-технического оборудования (таблетки)

Бутылка

620,00

…» (цитата).

Учитывая приведенное, действия Заказчика по установлению ненадлежащей единицы измерения приобретаемого средства, нарушают требования частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, частей 1, 2 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 стати 64, части 1 статьи 64   Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1762-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2017 №06/5342.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1762-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.06.2017 по делу №06/1762-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 30.05.2017 № 2 (вх. №632/10 от31.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка средств дезинфицирующих» (извещение №0375200036417000050) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников Аукциона не учитывать требования Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.06.2017 по делу №06/1762-17.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.05.2017 №06/5342.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны