Решение №06/5874 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 4 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1942-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
25.08.2016 Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее — Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью «КДЛ КРЫМ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились —
рассмотрев жалобу Заявителя от 19.08.2016 № 19/8 (вх. №1927/09 от 19.08.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка реагентов» (извещение №0375100003616000633) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
- Заказчиком в техническом задании в документации об Аукционе при описании реагентов, установлены характеристики по совокупности соответствующие конкретному производителю – PZ Cormay s.a. (Польша).
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2016 № 06/5608, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.08.2016, изменения – 02.08.2016;
- способ определения поставщика – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 1 701 142,52 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.08.2016, дата проведения Аукциона: 15.08.2016;
- на участие в Аукционе поданы 4 заявок, 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;
- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника, снижение цены на 5%;
- победитель Аукциона ИП Карев Д. С. с предложенной ценой контракта 1 616 085,32 российских рублей.
1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016 № 0375100003616000633-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: «…
7. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе |
Обоснование решения |
1 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
…» (цитата Протокола рассмотрения).
Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе указал: «…
Название товара |
Технические характеристики поставщика |
|
1 |
Реагент для определения C-реактивного белка на биохимический анализатор |
Предназначен для определения С-реактивного белка в биоматериале. |
2 |
Реагент для определения ревматоидного фактора на биохимический анализатор |
Предназначен для определения ревматоидного фактора в биоматериале (сыворотка, плазма). |
3 |
Щелочной детергент на биохимический анализатор |
Предназначен для ежедневной промывки реакционных кювет и зонда проб. |
4 |
Антибактериальный бесфосфорный детергент на биохимический анализатор |
Предназначен для очистки реакционных кювет на борту анализатора. |
5 |
Реагент для определения аланинаминотрансферазы на биохимический анализатор |
Предназначен для определения аланинаминотрансферазы в биоматериале. |
6 |
Реагент для определения аспартатаминотрансферазы на биохимический анализатор |
Предназначен для определения аспартатаминотрансферазы в биоматериале. |
…» (цитаты из документации об Аукционе).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что отдельные характеристики (состав, линейность, чувствительность) реагентов по позициям №1-№6, предложенных Заявителем к поставке, не соответствуют характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.
2. В качестве довода жалобы, заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании в документации об Аукционе при описании реагентов, установлены характеристики по совокупности соответствующие конкретному производителю – PZ Cormay s.a. (Польша).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному на официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 10.08.2016 10:00. Вместе с тем, жалоба подана Заявителем 19.08.2016, т. е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя по отклонению первой части его заявки необоснованной.
2. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы Заявителя на положения Конкурсной документации.
3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2016 № 06/5608.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.