Решение №06/5875 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 3 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1961-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности), П. М. Каштанова (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата» (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью
«СК Техинвест» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.08.2016 (вх. №1936/09 от 22.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания по адресу : г. Симферополь, пр. Кирова,13 (раздел Внутренний двор)» (номер извещения 0175200000416000402) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам, которые должен использовать подрядчик при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика.

2. Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установлено условие удержание штрафных санкций в одностороннем порядке.

3. Заказчиком ненадлежащее приведен порядок определения цены контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2016 №06/5649, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:10 25.08.2016. От общества с ограниченной ответственностью «СК Техинвест» поступило ходатайство от 24.08.2016 (вх. № 3578 от 24.08.2016) о переносе заседания по рассмотрению жалобы на иное время. Комиссия указанное ходатайство не удовлетворила.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.07.2016, изменение в извещение — 04.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 408 241,75 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 22.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.08.2016, дата проведения Аукциона: 01.09.2016.

1. В жалобе Заявителя указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к товарам, которые должен использовать подрядчик при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт здания по адресу:
г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13 (внутренний двор).

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ, к их характеристикам, физическим и химическим свойствам. Например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки на участие в Аукционе показатели по следующим позициям товаров и материалов, используемых при выполнении работ: «…

к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

(ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Требования к качеству, техническим характеристикам товара,

требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам

(потребительским свойствам) товара, требования к размерам.

Все используемые материалы должны соответствовать нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации: строительным нормам и правилам, государственным стандартам, сводам правил по проектированию и строительству. Остаточный срок годности на момент поставки для товаров с установленным сроком годности должен составлять не менее двенадцати месяцев.

 

Поковки. … Предел текучести: не менее 195 МПа. Относительное сужение: не менее 48%. Временное сопротивление: не менее 390 МПа. Относительное удлинение: не менее 20%. … Ударная вязкость: не менее 5,0 кгс× м/см2. …

 

 

Портландцемент. Марка по прочности на сжатие в 28-суточном возрасте: до 600. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения.

Активные минеральные добавки, % по массе: 
- доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки: до 20;
- осадочного происхождения, кроме глиежа: до 10;
- прочие активные, включая глиеж: до 20.
Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3), % по массе: до 4. Предел прочности в возрасте 28 сут., не менее:

- при изгибе 55 кгс/см2;

- при сжатии 39,2 МПа. 

 

Битум. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1мм: не более 130 по ГОСТ 11501. Глубина проникания иглы при 0 °С, 0,1мм: не менее 20 по ГОСТ 11501. Температура размягчения по кольцу и шару, °С: не ниже 43 по ГОСТ 11506. Растяжимость при 25°С: не менее 55 см по ГОСТ 11505. Растяжимость при 0°С: не менее 3,5 см по ГОСТ 11505. Температура хрупкости, °С: не выше -15 по ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2. Температура вспышки, °С: не ниже 230 по ГОСТ 4333. Изменение температуры размягчения после прогрева °С: не более 5. Индекс пенетрации: от -1,0 до +1,0. …

 

 

 

Водно-дисперсионная акриловая грунтовка. … Плотность при 20 оС: 1,00-1,02 г/см3. PH среды: 5-6. Условная вязкость при температуре (20,0±0,5) оС по вискозиметру В3-246 диаметром сопла 4 мм, не менее 40 с. Минимальная температура окружающей среды и основания при нанесении не должна быть ниже +5 оС. …

 

 

 

 

Бетон тяжелый. … … Содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе, % по массе: не более 75. Содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе, % по массе: не более 40. Крупный заполнитель: щебень из изверженных или метаморфических или осадочных пород или из гравия. Марка крупного заполнителя: не ниже 400. Насыпная плотность крупного заполнителя, т/м3: не менее 1,25. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в крупном заполнителе, % массы: не более 3. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % массы: не более 35.

Объемный состав бетона: на 1 л цемента должно приходиться: песка не более 2,4 л, щебня не более 3,9 л.

 

 

 

 

Плита перекрытия ПП10-1, … Материал тяжелый бетон класс по прочности на сжатие не менее В15, водонепроницаемость не ниже W6. Марка по морозостойкости не менее F 150. Размеры: диаметр не менее 1160мм, диаметр отверстия 700мм, толщина не менее 150мм, расход стали не мене 8,37кг, вес 1 шт. не менее 0,25 тн;

 

 

 

Щебень из метаморфических или изверженных или осадочных пород или из гравия.  …

Содержание зерен слабых пород, % по массе: не более 10. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: не более 15. … Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 2. Содержание глины в комках, % по массе: не более 0,25. Содержание зерен размером менее 15 мм, % по массе: не менее 40.

 

Песок природный или из отсевов дробления горных пород.

Содержание зерен крупностью св. 10 мм: не более 5%

Содержание зерен крупностью св. 5 мм: не более 15%.

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: не более 15%.

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 10.

Содержание глины в комках, % по массе: не более 2,0.

Частный остаток песка на сите с круглыми отверстиями диаметром  2,5 мм, % по массе: более 5.

Частный остаток на сите, % по массе:

№1,25 – не более 20;

№063 – более 20;

№0315 - не более 30;

№016 – не более 20.

 

Щебень. … содержание зерен слабых пород, % по массе, не более 10, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25, … содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 2, содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25.

 

Гранит керамический неполированный. … Погло­щение воды (UNI EN 99): менее 0,5%. Упругость: более 35 Н/мм2. По­верхностная твердость по шкале MOHS: более 6. Устойчивость к глубо­кому истиранию (UNI EN 102): менее 170мм3. Прочность на изгиб (UNI EN 100): > 27 Н/мм2. … Устойчивость к образова­нию пятен по ISO 10545-14: не ниже 5 класса. Цветовая гамма должна быть согласована с заказчиком.

 

….

 

Иглопробивное полотно.

Относительное удлинение при разрыве по длине: должно быть не более 100 %.

Относительное удлинение при разрыве по ширине: не должно быть более 95%.

Относительное удлинение при 25%/50% нагружении от разрушающего: ≤ 45%/80%.

Коэффициент изотропности по прочности: должен быть не более 1,5.

Коэффициент изотропности по деформации: не должен быть более 1,5.

Коэффициент стойкости к УФ- излучению, 120 ч облучения: должен быть > 0,9.

Коэффициент стойкости к повышенным температурам, + 180 °С: не должен быть менее 0,87.

Коэффициент стойкости к пониженным температурам, - 130 °С: должен быть не менее 0,89.

Коэффициент химической стойкости в 30% H2S04: должен быть не менее 0,95.

Коэффициент химической стойкости в 20% NaOH: не должен быть менее 0,3.

Коэффициент стойкости к нефтепродуктам: должен быть не менее 1.

Коэффициент фильтрации при давлении 2 кПа в нормальной плотности: не должен быть менее 130 м/сут.

Коэффициент фильтрации при давлении 2 кПа в плоскости полотна: не должен быть менее 60 м/сут.

 

Щебень. ... Содержание зерен слабых пород: не должно быть более 10% по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: до 15% по массе. … Потеря массы при испытании щебня на дробимость: не должна быть более 25%. Насыщение в растворе сернокислого натрия – высушивание:

- потеря массы после испытания до 5%;

- число циклов до 15.

 

Грунтовка. … Условная вязкость при температуре (20,0±0,5) оС по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), с: не менее 40.  Степень разбавления растворителем, %: не более 25. …  Эластичность пленки при изгибе мм: не более 1. Стойкость пленки к статическому воздействию 3 %-ного раствора хлористого натрия при (20±2) оС, ч: не менее 24.  Стойкость пленки к статическому воздействию индустриального масла при температуре (20±2) °С, ч: не менее 72. Перед применением грунтовка должна быть разбавлена до рабочей вязкости сольвентом или ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом по массе 1:1, при этом масса растворителя, израсходованная для разбавления 1 кг грунтовки не должна быть менее 80 г.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика (раздел Внутренний двор), конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками условных обозначений при составления заявок.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили: «…Федеральным законом не предусмотрен порядок формирования инструкции по заполнению заявок. Таким образом, заказчик самостоятельно формирует инструкцию по заполнению заявки, в том числе значения соответствующих символов…» (цитата письменных возражений).   

Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика (раздел Внутренний двор), нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика (раздел Внутренний двор), нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе избыточных химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика (раздел Внутренний двор), нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению заявителя, Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе неправомерно установил условие удержание штрафных санкций в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение Заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Заказчик в разделе 9 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта, при изложении ответственности сторон, указал ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и за просрочку исполнения сторон обязательств, предусмотренных контрактом, по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил №1063.

При этом, Заказчик в проекте контракта установил: «…

9.9. Заказчик вправе учитывать при расчете с Подрядчиком (вычитать из цены Контракта) сумму в виде неустойки (штрафа, пени), подлежащую уплате Подрядчиком за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных Контрактом, если Подрядчик не докажет, что неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны. …» (цитата проекта контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Возникновение обязательства подрядчика по выплате неустойки, которое не является основным обязательством, возникает из ненадлежащего исполнения или неисполнения основного обязательства, предусмотренного контрактом.

Исходя из вышеизложенного неустойка не может быть оплачена за счет вычета суммы неустойки из цены Контракта, так как является неосновным обязательством по контракту, исполнение которого не обеспечивается денежными средствами, подлежащими уплате Заказчику подрядчику по контракту.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в проекте контракта условий удержания из цены контракта сумму в виде неустойки в одностороннем порядке, нарушают требования частей 2, 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правила от 25.11.2013 №1063, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает, что Заказчиком ненадлежащее приведен порядок определения цены контракта.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в проекте контракта установлено: «…

2.1. Цена Контракта составляет _______ (________) рублей ___ копеек, в том числе НДС – ____ (указывается для плательщиков НДС); (НДС не облагается на основании _______________ Налогового кодекса Российской Федерации и _______), и включает в себя все расходы, связанные с выполнением работ в соответствии с условиями Контракта, в том числе:

- стоимость оказания услуг;

- расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;

- все непредвиденные расходы, которые могут возникнуть в период действия Контракта в связи с его исполнением…» (цитата проекта контракта).

На заседании Комиссии, представители Уполномоченного органа пояснили: «…Федеральный закон не определяют порядок формирования цены контракта в зависимости от режима налогообложения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не предписывают указывать в договоре, что стоимость товаров, работ или услуг налогом на добавленную стоимость (НДС) не облагается или, напротив, определена с учетом этого налога. Необходимость предъявления покупателю товаров (работ, услуг) суммы НДС вытекает из требований налогового законодательства.

            Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налоговых обязанностей не подлежит контролю со стороны заказчика. Поэтому указание в контракте на то обстоятельство, что его цена определена с учетом НДС либо что стоимость товаров (работ, услуг) НДС не облагается, может рассматриваться исключительно в качестве меры, направленной на предотвращение неопределенности по вопросу о размере цены договора, о наличии или отсутствии у продавца права предъявить к уплате покупателю сумму НДС сверх согласованной сторонами стоимости товаров (работ, услуг)…» (цитата письменных возражений). 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил объективных доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 2, 4, 5, 7, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1961-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2016 №06/5649.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1961-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.08.2016 по делу №06/1961-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СК Техинвест» (далее – Заявитель) от 16.08.2016 (вх. №1936/09 от 22.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата» (далее — Заказчик), Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания по адресу: г. Симферополь, пр. Кирова, 13 (раздел Внутренний двор)» (номер извещения 0175200000416000402) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2016 по делу №06/1961-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новых дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2016 по делу №06/1961-16.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2016 № 06/5649.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны